Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Обзор кинопремьер: боги, анархисты и мертвецы — герои новой недели

26 февраля, 00:14 | Максим Марков

Учитывая, что нынешние выходные проходят под знаком «Оскара», имеет смысл начать обзор киноновинок с тематической подборки «Oscar Shorts 2016. Фильмы», собравшей в 105-минутную программу пятёрку претендентов на награду Американской киноакадемии в секции игровых короткометражек. «Аве Мария» (реж. Базиль Халил, Палестина — Франция) рассказывает об еврейской семьи, волею судьбы оказавшейся на арабской территории среди соблюдающих обет молчания монахинь. «День первый» (реж. Генри Хьюз, США) — о реальном случае, когда работающая на заброшенных в Афганистан американских солдат переводчица приняла роды у жены предполагаемого террориста. «Всё будет хорошо» (реж. Патрик Вольрат, Германия — Австрия) — о восьмилетней малышке, отправившейся на воскресенье к папе, разошедшемуся с мамой. «Друг» (реж. Жами Доног, Великобритания — Косово) — о неразлучных друзьях, выживающих во время войны. «Заика» (реж. Бенджамин Клири, Великобритания — Ирландия) — о заике, которому предстоит вживую встретиться с подружкой по онлайн-чату.

Какая бы из этих лент не победила, все они достойны награды, в чём и предлагается убедиться широкому зрителю.

Трейлер программы «Oscar Shorts 2016. Фильмы»

Одновременно в прокат выходит и сборник отечественных достижений в коротком метре — под лозунгом «Новое русское кино от новых режиссёров». Но не надо путать его с серией «Новые русские» — там другие составители. «Ближе, чем кажется» — продюсерский проект Молодежного центра Союза кинематографистов России; кто знает, может, и эти авторы когда-нибудь доберутся если не до «Оскара», то до иных важных наград.

Направленность фильмов — семейная. «Зараза» (реж. Алёна Рубинштей) — о том, как отчим выстраивает отношения со своей падчерицей. «В шаге от моря» (реж. Максим Воскобоев, Андрей Ким) — о детдомовце, нашедшем проход в другую реальность. «Ближе, чем кажется» — о шестилетнем мальчике, разыскивающем отца.

Трейлер альманаха «Ближе, чем кажется»

Новеллу, давшую название альманаху, поставила Наталья Беляускене — не дебютант и далеко уже не «молодёжь», зато автор совершенно чудесного армянского фильма «Если все», о существовании которого приятно лишний раз просто напомнить. О своей новой работе она отзывается лаконично:

Все истории альманаха «Ближе, чем кажется» — человеческие. И посвящены самому главному, что в жизни есть — семье и любви.

На «Оскар» в теории мог претендовать и Иэн Маккеллен, сыгравший 93-летнего Шерлока Холмса; помешало, видимо, то, что «Мистер Холмс» (Великобритания — США) далёк от идеала и обманывает чересчур завышенные ожидания. Идея сама по себе, конечно, интересная — показать легендарного детектива пенсионером, развенчивающим выдумки давно умершего Ватсона и с брезгливостью наблюдающим за ростом собственной популярности (вернее, популярности литературного и киногероя, прототипом которого он невольно оказался). Вот как описывает изначальный замысел режиссёр Билл Кондон, известный по лентам «Боги и монстры», «Девушки мечты» и двум последним сериям «Сумерек»:

Фильм построен, как одна из классических историй Конан Дойла, в которых Шерлок Холмс распутывал клубок преступлений и тайн, только на этот раз речь идёт о загадке самого мистера Холмса. {…} Кто такой мистер Холмс? Что он собой представляет, если больше не использует чудеса дедуктивного метода? Кем каждый из нас станет, когда мы начнём терять ценные человеческие качества, приближаясь к финальной черте жизненного пути?..

Трейлер фильма «Мистер Холмс»

Однако создатели картины, основанной на бестселлере Митча Каллина, явно перегнули палку, показав Шерлока уж слишком «человечным»: больным, порой немощным, неотвратимо теряющим память. Заслужил ли он такой участи — вопрос, на который каждый ответит самостоятельно.

Печалит и то, что новый фильм про Холмса является детективом лишь в самой малой степени: формально здесь есть одна загадка, дело тридцатилетней давности, вынудившее героя уйти в добровольную отставку, -но… Это, конечно, совсем не то, на что можно было бы рассчитывать, идя на новую встречу со столь великим персонажем.

Трейлер фильма «Боги Египта»

«Богам Египта» (США — Австралия) мы уже посвятили отдельный материал, поэтому сейчас остановимся только на персоналиях. Кто такие Джерард Батлер и Николай Костер-Вальдау напоминать, наверное, не надо, а вот про Брентона Туэйтса скажем, что это тот паренёк, что солировал в «Посвящённом», а в следующем году появится в новых «Пиратах Карибского моря». В нынешнем фильме он легко перетягивает внимание на себя у более звёздных партнёров, но не у двух красавиц: без Элоди Юнг (богиня любви) и Кортни Итон (смертная Зайа) картина могла бы и не состояться. За режиссёра же Алекса Пройаса (родившегося, кстати, в египетской Александрии) лучше всего говорит список его предыдущих работ: «Ворон», «Тёмный город», «Я, робот», «Знамение».

Трейлер фильма «По ту сторону двери»

Одна из центральный линий «Богов Египта» связана с проходом в загробное царство — этому же посвящён и очередной ужастик «По ту сторону двери» (Индия — Великобритания, реж. Йоханнес Робертс). Потерявшая сына безутешная мать открывает портал между мирами живых и мёртвых, нарушая тем самым необходимое для всеобщего спокойствия равновесие… Изюминкой нового произведения обещает стать не только сюжет, но и место действия: авторы ленты уверены, что показали Индию совсем не такой, какой мы знали её до нынешней поры.

Тему пересечения мертвецов с живыми разрабатывает и другой британский фильм «Нина навсегда» (реж. Бен Блейн, Крис Блейн), нетривиально соединяющий хоррор с … мелодрамой. Когда Роб замутил с Холли, он пытался забыть про свою погибшую в автокатастрофе подругу Нину — да та не дала, явилась с того света ровно в тот момент, как её бывший забрался в постель с новой избранницей! И отставать теперь от них окровавленная мертвячка не собирается…

Трейлер фильма «Нина навсегда»

Французские «Анархисты» тоже про любовь в её нестандартном преломлении. Притворяясь высказыванием на политические темы, фильм Эли Важемана на самом деле скорее мелодрама про дружбу и любовь, про отношения. Об этом прямо говорит уже в самом начале фильма его главная героиня («Почему ты стала анархисткой?» — «Это из-за любви»), но ей долго не веришь, ожидая и каких-то других откровений. Тем более что сюжет на таковые намекает.

В 1899-м году парижский жандарм получает задание внедриться в среду анархистов. Ему это удаётся; зрителю между тем остаётся только гадать, отчего же эти анархисты никоим образом не проявляют себя на деле. Отвергая предложение оппонентов объединится в профсоюзы («Никаких переговоров!») и штудируя труды Бакунина, они явно не торопятся выдвигать собственную платформу. На словах это красиво звучит: «Да здравствует социальная революция, да здравствует анархия!» — но за пламенными речами про то, что законы защищают богатых и угнетают бедных, эти борцы забывают про реальные поступки. «Кто, если не мы?» — убеждают они сами себя, до поры до времени промышляя вовсе не политикой, а форменным грабежом. Впрочем, однажды они всё же созреют до «настоящего» теракта, исход которого, как мы понимаем, заранее предопределён…

Трейлер фильма «Анархисты»

Но автора картины, опять же, волнует не столько анархия, сколько чувства, возникающие между персонажами Тахара Рахима («Пророк», «Шрам»«Самба») и Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель»). Приведём здесь слова Эли Важемана:

Анархисты-индивидуалисты ставили во главу угла личность и всё, что с ней связано. Они верили, что прежде чем стать всеобщим явлением, революция должна сначала пройти внутри самого человека. Меня необыкновенно тронула их сложная и романтическая натура, чей пыл слегка сковывает подверженность сентиментальности. Подобное смешение глубоких чувств с политическими стремлениями представляет фантастический материал для сценариста. Оно порождает глубокие, сложные персонажи, мятущиеся, эмоциональные и трогательные до слёз. Эта изломанная натура меня покорила.

Анонс другого французского фильма будет куда короче. Как обещают прокатчики, «Лунная афера» — это «феерическая чёрная комедия», чему можно, пожалуй, поверить, если знать, что сценарист Дин Крэйг ранее написал «Смерть на похоронах». В этот раз он шутит про полёт американцев на Луну, насчёт которого по сию пору остаются определённые сомнения. Широко известна теория, согласно которой знаменитые кадры первой высадки на поверхность земного спутника сняты на самом деле в павильоне Стэнли Кубриком — что и эксплуатируется в новой картине. Сюжет которой вертится вокруг агента ЦРУ, в 1969-м году отправившегося в Лондон искать этого самого Кубрика, но вместо него наткнувшегося на афериста — в результате чего самые засекреченные съёмки в истории прошли … на порностудии.

Трейлер фильма «Лунная афера»

Поставил ленту дебютант Антуан Барду-Жаке, главные роли сыграли Руперт Гринт и Рон Перлман.

В завершении обзора вновь вернёмся к отечественному кинематографу. Данила Козловский в этом году намерен, кажется, побить рекорды без устали снимающейся Светланы Ходченковой: только вот с ним выходил в меру милый ромком «Статус: свободен» да недолго осталось ждать «Экипажа», так между ними умудрилась вписаться ещё и «Пятница», ироническая комедия Евгения Шелякина («Ч/Б») с участием Катерины Шпицы, Настасьи Самбурской, Евгении Брик, Сергея Бурунова, Антона Шагина, Евгения Стычкина, Павла Деревянко, Кирилла Плетнёва, также вездесущего нынче Яна Цапника, а кроме того — Эммануила Виторгана и Елены Летучей. Как легко догадаться из названия, картина рассказывает о пятнице — и о тех последствиях, которые ждут тех, кто предпочитает проводить конец рабочей недели в беззаботном клубном угаре.

Трейлер фильма «Пятница»

Но предоставим слово самому Даниле:

«Пятница» — это лёгкая, изящная, красивая, простая (в самом хорошем смысле этого слова) история, которая предлагает поговорить со зрителем о вечных, важных вопросах и темах — о любви, об одиночестве, о поиске себя, о самореализации. {…} Здесь и любовь, здесь и расставание, здесь и одиночество, здесь и какая-то попытка ответить, собственно говоря, на вопрос «Кто я?». Это фильм про людей, которые стараются найти друг друга в этом мире, в этом пространстве. Он о неуверенности, о преодолении своих комплексов. Здесь раскрываются очень немаловажные темы.

И вот теперь из премьер остался только мексиканский мультфильм «Пернатая банда» (реж. Рикардо Арнаиз, Майк Кункель, Рауль Гарсиа), рассказывающий о попугайчике, надумавшем просить защиты от агрессивной птичьей шайки у любимого телегероя — Эль Американо. Которого надо ещё разыскать в Голливуде…

Трейлер анимационного фильма «Пернатая банда»

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: