+1
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: земляне лёгкого поведения


Обзор кинопремьер: земляне лёгкого поведения

Особая премьера этой недели — французский документальный фильм «Человек». Фотограф и режиссёр Янн Артюс-Бертран («Дом. История путешествия») объездил шестьдесят стран и записал на камеру свои беседы более чем с двумя тысячами жителей нашей планеты, которым задавал самые простые жизненные вопросы. Их ответы и создают в итоге картину современного мира, показывают, кто он — тот Человек, что населяет Землю сегодня.

Трейлер документального фильма «Человек»

Прочие фильмы — впрочем, пожалуй, как и всегда — стараются рассказать о том же, каждый — своим образом. Например, героиня американской «5-й волны» в своих размышлениях приходит к выводу, что захватившие Землю инопланетяне придумали верный способ избавить мир от человека: сначала они отключили электричество, потом при помощи цунами разрушили все прибрежные города, затем запустили модифицированный птичий грипп… Ну, а в конечном итоге лишили человека главного — человечности. «А разве это трудно — оставаться человеком?» — задаётся Кэсси риторическим вопросом; выходит, что да — совсем непросто.

Картину Джея Блэйксона особенно ждали те, кто успел прочитать книгу Рика Янси, по которой она поставлена (см. нашу на неё рецензию). Приведём здесь высказывание писателя, дополняющие слова его героини:

Все мои книги, включая роман «5-я волна», рассказывают о том, что делает нас людьми. Самое важное для меня в сюжете — что у нас останется, когда мы лишимся всего, что имеем и чем дорожим? Что для нас важнее всего? В XXI веке человечество столкнулось со многими трудностями и эмоциональными ловушками. Облегчающие быт, работу и досуг технологии парадоксальным образом отдаляют нас друг от друга. По сюжету книги «5-я волна» люди лишаются всех благ цивилизации. Каждый персонаж сам должен решить, как выживать в новом мире. Что для нас действительно имеет значение? Чем мы готовы пожертвовать, чтобы вернуть то, что утратили?..

Трейлер фильма «5-я волна»

Было ощущение, что экранизация сможет восполнить ту дыру, что осталась в мировом кинематографе после окончания «Голодных игр», и составить достойную конкуренцию «Дивергенту» и «Бегущему в лабиринте» — ещё двум франшизам, эксплуатирующим тему «подростки под прицельным огнём». «5-я волна» ведь пошла в этом отношении куда дальше предшественников — дав автомат в руки уже не только старшеклассникам, но и совсем ещё детям: мальчику, тоскующему по потерянному мишке, крохотной девчушке по прозвищу Чашка. «Нам нужен каждый из вас, чтобы бороться с Иными»; «Это тебе не летний лагерь, солдат»; «Добро пожаловать на войну».

Результат, однако, разочаровал так, как не разочаровывала, пожалуй, ещё ни одна зачатая молодёжная франшиза — а их успело провалиться на нашем веку уже немало. «Боже!» — кричит в лесу, якобы заливаясь слезами, героиня Хлои Грейс Морец — но ни ей, ни фильму не веришь ни на секунду. Если в литературном оригинале ещё были проблески психологизма, то киноверсия лишена его напрочь — даже притом, что старшеклассницу наравне с инопланетными захватчиками (если не больше) волнует сердечный выбор между приятным бородачом и безусым школьником.

Подобные нюансы, как правило, сглаживаются динамичным действием или спецэффектами (лучше — и тем, и тем разом), но эта лента лишена даже самых, казалось бы, обязательных элементов. Минус на минус в данном случае не дают плюс — это сплошная череда минусов, приводящая к глубоко отрицательному сальдо. «Ты словно щёлкнула во мне выключатель», — в порыве чувств признаётся лирический герой; со стороны есть полное ощущение того, что тумблер оказался в положении «выкл».

Трейлер фильма «Последний обряд»

Упомянем, что прочие роли в фильме исполнили Ник Дж. Робинсон, Алекс Роу, Закари Артур, Рон Ливингстон, Майка Монро и Лив Шрайбер. А также Мария Белло, которая, сыграв в «5-й волне» небольшую, но важную для сюжета роль, появляется на этой неделе ещё и в ужастике «Последний обряд» (США — Великобритания, реж. Уилл Кэнон), рассказывающем о том, как опасно проводить спиритические сеансы в заброшенном доме, полном призраков и прочих паранормальных явлений.

О том, что жизнь устроена непросто и безо всяких инопланетян и призраков, рассказывает «Джой» — новый фильм Дэвида О. Расселла, основанный на реальной истории женщины, придумавшей, как усовершенствовать обычную швабру — и сумевшей с помощью «магазина на диване» продать её тысячам (если не миллионам) домохозяек.

Трейлер фильма «Джой»

Подробнее о картине мы уже написали отдельно, здесь же просто отметим, что 25-летняя Дженнифер Лоуренс получила за эту роль уже четвёртую (!!!) свою номинацию на «Оскар». Такими темпами — и с учётом того, что одна статуэтка ею уже получена (за «Мой парень — псих» того же Расселла) — с годами она вполне может обойти рекордсменку Мэрил Стрип, которую впервые выдвинули на эту премию только в 29. Вот что говорит распрощавшаяся с уже упомянутыми «Голодными играми» актриса о своей новой работе:

Это не просто история Джой, это всё — о семье, фантазиях, вере в себя, беспощадности успеха и его последствий. {…} Так как ей нужно поддерживать семью, Джой предаёт свои мечты и отодвигает их в сторону почти на всю жизнь. Она так долго ставила на первое место других людей, что ей понадобилось время, чтобы понять: у неё есть что-то ещё, что следует выпустить на волю, дать этому кислород. И я думаю, что именно это стало причиной того, что история Джой растянулась на четыре десятилетия: иногда требуется очень много времени для создания полноценной жизни.

Папу Джой, то встающего на её сторону, то из самых искренних (?) побуждений ставящего палки ей в колёса, сыграл легендарный Роберт Де Ниро — причём одним из сюрпризов картины становится его появление в одном из флэшбеков… совсем молодым (!), ровно таким, каким мы помним его по великим картинам 1970-х годов: вот ведь до чего современные технологии дошли — при умелом-то использовании!..

Трейлер фильма «Дедушка лёгкого поведения»

Однако сегодня выдающийся артист не особо следит за своей репутацией: одновременно на наши экраны выходит американская же комедия «Дедушка лёгкого поведения» (реж. Дэн Мазер), в которой Де Ниро играет генерала-отставника, не обращающего внимания на собственный возраст и позволяющего себе самые разнообразные чудачества. Терпеть и оценивать которые вынужден его внук в исполнении Зака Эфрона…

Другой новоиспечённый оскаровский номинант Майкл Фассбендер («Стив Джобс») нынче выступает перед нами в роли социально опасного элемента из вестерна «Строго на Запад». Его прожжённый герой (разыскиваемый мёртвым или мёртвым, как предупреждает слоган фильма) берётся помочь наивному шотландскому юнцу, разыскивающему на Диком Западе свою возлюбленную. Этого парнишку играет Коди Смит-МакФи, в свои 19 лет имеющий весьма приличную фильмографию — от постапокалиптической «Дороги» и англоязычного ремейка подростковой вампирской драмы «Впусти меня» (где, кстати, он играл в паре с другой звездой сегодняшнего обзора Хлоей Грейс Морец) до второй серии ребута «Планеты обезьян» и готовящегося к выходу продолжения «Людей Икс».

Трейлер фильма «Строго на Запад» с обращением режиссёра Джона Маклина к кинопрокатчикам России

Такой дуэт сам по себе определённо заслуживает внимания. К тому же эта картина принесла дебютанту Джону Маклину престижную награду фестиваля «Сандэнс», победив в программе «Мировое кино» — ибо на этот раз американская прерия воссоздавалась на территории Новой Зеландии. 

Тому, как обстоят дела на современном Западе, посвящена «Игра на понижение», получившая по пять одинаковых номинаций — фильм, режиссура, адаптация, монтаж и игра Кристиана Бейла на втором плане — как от Британской, так и от Американской Киноакадемий. Картина практически на пальцах, простыми словами, с помощью (буквально) игрушечных кубиков, несвежей рыбы и блэк-джека пытается объяснить неразумному зрителю, что именно произошло в 2008-м, когда на весь мир обрушился невиданный прежде экономический кризис.

Трейлер фильма «Игра на понижение»

Но и об этой ленте мы также уже писали, а потому сейчас ограничимся репликой Стива Каррела — артиста, прославившегося в комической стезе, но ещё с «Охотником на лис» перешедшего на сторону высокой драмы:

Если на каком-нибудь приёме меня спросят, о чём этот фильм, я скажу: «Помните, как накрылся рынок ипотечного кредитования, все эти компании вышли из бизнеса, но в тюрьму никто не сел? А потом вмешалось правительство, кое-что уладило, и стало казаться, что всё хорошо? Вот о чём этот фильм. Это фильм ужасов, и он гораздо страшнее, чем я вам только что описал».

Российские же Человеки на этой неделе представлены Елизаветой Боярской и Данилой Козловским — суперзвёзды молодого поколения сыграли в комедийной мелодраме Павла Руминова «Статус: свободен». Сюжет для артистов питерского Малого Драматического театра, конечно, слишком прост и фриволен: идеальная пара распадается, Она уходит к стоматологу, Он клянётся отвоевать её назад за неделю — но что делать, Гамлета и Гонерилью эти артисты играют только в театре.

Трейлер фильма «Статус: свободен»

«Этот фильм — история расставания парня и девушки. Она от него ушла, а он пытается отчаянно её вернуть. Но порой отношения между мужчиной и женщиной становятся лучше, когда они перестают быть парой, а становятся друзьями. Те, кто приходят к этому — счастливые люди», — считает Елизавета. А режиссёр Павел Руминов (три года назад победивший на «Кинотавре» с душещипательной мелодрамой «Я буду рядом») со своей стороны добавляет:

Есть миллион фильмов о том, как парень встретил девушку. Но не очень много о том, как они расстались. {…} Это — мужская версия «Дневника Бриджит Джонс» в духе Вуди Аллена, утверждающая буддистский, безоговорочно оптимистичный взгляд на мир.

В картине, основанной «на реальных историях из жизни миллионов», также снялись Владимир Селезнёв, Игорь Войнаровский, Паулина Андреева, Михаил Крылов и Надежда Звенигородская, мама не только героя, но и самого Данилы Козловского.

Кадр из анимационного сериала «Планета Ai»: в 23-м выпуске «Мульта в кино» состоится премьера нового эпизода под названием «Крупная рыба»

Но для того чтобы стать Человеком, нужно, конечно, сперва родиться и вырасти. И с воспитательно-образовательной точки зрения анимационный киножурнал «Мульт в кино» кажется необыкновенно важным. Вот что в связи с выходом уже 23-го выпуска говорит продюсер проекта Иван Кудрявцев:

Как нам кажется, мы возродили одну из самых добрых традиций советского детского кинопоказа: хорошие мультики по утрам. Это то, что помню из детства я сам, и это то, что помнит большинство родителей. С кинотеатром я впервые в жизни познакомился именно так, и думаю, что стал преданным кинозрителем именно благодаря тому, что это оставило в душе яркий и добрый след. Все мультфильмы, которые входят в киножурнал, по-своему примечательны и несут свою пользу для ребёнка. Они должны не только развлекать, но и учить ребёнка чему-то.

Как отмечает статистика, почти любой кинозал на каждом сеансе 45-минутного выпуска журнала заполняется лучше прочих новинок порой на целых 25% - что свидетельствует о том, что здравая идея прижилась и нашла своих постоянных зрителей.

Трейлер фильма «Новогодний отрыв»

И в завершении нынешнего кинообзора — новинки из Испании и Италии. С очевидным запозданием выходит в наш прокат испанский «Новогодний отрыв» (реж. Хосе Корбачо и Хуан Крус) с участием актёров, которых вы, скорее всего, не помните по именам, но часто видели в фильмах Педро Альмодовара. Комедия рассказывает о пассажирах поезда, в новогоднюю ночь застрявшего на пустынном перегоне. Жалко, конечно, что праздник потерян — но вдобавок в вагон просачивается подозрение, что кто-то в этой случайно подобравшейся компании — преступник, имеющий на сегодня собственные коварные планы…

А классик итальянского кино Марко Беллоккьо предлагает попробовать «Кровь моей крови» — драму, участвовавшую в конкурсе последнего Венецианского фестиваля и получившую там приз ФИПРЕССИ — от критиков.

В эпоху инквизиции сестру Бенедетту судят за соблазнение священника Фабрицио, покончившего с собой после их встречи. Слепому понятно, что девушка — ведьма, но перед тем, как отвести её на костёр, полагается всё же добиться личного признания, для чего в ход идут самые изощрённые пытки… Но это только начало истории, полной, как обещают прокатчики, «непредсказуемых поворотов сюжета» и «неожиданных перемещений во времени». И также посвящённой Человеку — каким он был, каким остался.

Трейлер фильма «Кровь моей крови»


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)