+1
Сохранить Сохранено 7
×

«Тульскую» разнесли маятниковые мигранты


«Тульскую» разнесли маятниковые мигранты

© Diliago/map.ridus.ru

Но 8 февраля именно «Тульская» лидировала в новостях. Сперва там закрылся (почему-то без предупреждения) на ремонт один из выходов. Позднее на ней же была обнаружена некая бесхозная сумка (возможно, забытая кем-то в утренней давке), поэтому для безопасности пришлось сузить единственный оставшийся проход. В сумке, как оказалось на радость поисковой собаке, были сосиски.

Давка на «Тульской» привлекла внимание в основном потому, что это станция в основном транзитная, где даже в часы пик мало кто входит и выходит, кроме посетителей ТЦ «Ереван-плаза».

Что-то похожее, а иногда и покруче, происходит дважды в день в часы пик на станциях «Выхино» или «Комсомольской» и является новостью разве что для тех счастливых москвичей и гостей столицы, кто впервые на них попал. Понятие «эффект Выхино» давно вошло в московский обиход.

При этом московские власти пребывают в священной уверенности, что количество подземных путешественников в столице надо еще больше увеличить за счет выдавливания их с автомобильных дорог — и, соответственно, вдавливания в систему метрополитена.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, который сам ездит через «Тульскую» регулярно, считает, что оба пути — тупиковые.

«Невозможно никакими административными или инфраструктурными решениями вдавить в транспортную систему города 25 миллионов человек, которые дважды в сутки совершают мощнейшую маятниковую миграцию», — сказал он «Ридусу».

Транспортный коллапс в Москве удивляет уже только тогда, когда он происходит на ранее «проходных» участках, вроде той же «Тульской».

При этом за прошлый год неучтенное население Москвы не только не выросло, но даже уменьшилось — за счет сотен тысяч мигрантов, которые традиционно покидают столицу в период экономических кризисов.

Это значит, что нагрузка на инфраструктуру Москвы нарастает за счет «своих» — то есть учтенных статистикой — жителей.

«Я вижу выход лишь в одном: надо не перенаправлять транспортные потоки из одной городской системы в другую, потому что общее количество пассажиров от этого не уменьшается ни на одного человека. Надо так выстроить экономическую жизнь московского региона, чтобы люди не были вынуждены мигрировать дважды в сутки, порой на десятки километров», — говорит он.

Если для собственно москвичей поездка в час пик является пыткой, то что говорить о жителях московского суперрегиона, для которых поездка в метро — только последний этап в ежедневной давке. Чтобы попасть на работу в Москве к 10 утра, жители отдаленных районов Подмосковья просыпаются в 4−5 утра, чтобы просто физически добраться до ближайшего метро вовремя.

Несложно подсчитать, что работающие в столице «подмосквичи» проводят в дороге бОльшую часть своей жизни.

Вероятно, жители Пекина могут счесть москвичей слишком избалованными. Но мировой опыт показывает, что решение проблемы выходит за пределы компетенции городских властей.

Как заметил Шкуматов, выход состоит в том, чтобы создавать рабочие места не в одной точке страны, которая неизбежно будет затягивать в свою воронку тысячи мигрантов из депрессивных регионов, а там, где есть трудовые ресурсы.

А например, в такой стране, как Канада, которая по размерам и климату сравнима с Россией, даже федеральные министерства и ведомства не сосредоточены в столице Оттаве, а располагаются за тысячи километров от нее, в городках, которые можно назвать канадскими Урюпинсками.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (17)

  • Vascom
    Vascom 08 февраля 2016

    Ага, ждём Медведева в Оймяконе, Шойгу в Брянске, Путина на Колыме... И жизнь в Москве наладится :)

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 08 февраля 2016

    А че? Брянск - хороший город

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 08 февраля 2016

    При населении 400 тысяч он по площади больше Петербурга. Там простоооорно. Едешь из Фокинского района в Советский, словно в другой город, через леса, реки...

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 08 февраля 2016

    Жизнь в Москве (и не только в Москве) наладится, когда бизнесмены перестанут стремиться открывать бизнесы поближе к Кремлю, потому что чем ближе - тем типа круче.

    Ответить
    1 +
  • Vascom
    Vascom 08 февраля 2016

    Не просто круче, а почти единственный вариант ведения бизнеса. Ведь так проще - все коррупционеры под рукой. Поэтому ни бизнес, ни власть ни куда не разъедутся.

    Ответить
    4 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 08 февраля 2016

    Кто о чем, а вшивый о бане.

    Ответить
    2 +
  • Vascom
    Vascom 08 февраля 2016

    Вы про Шкуматова? Или правда думаете, что в ближайшие годы возможно расселение чиновников по региональным центрам для разгрузки московского метрополитена?

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 08 февраля 2016

    Вы правда считаете, что это чиновники перегружают метро?

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 08 февраля 2016

    Нет, потому и подшучиваю над предложением Шкуматова.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 08 февраля 2016

    Васкому. Нет, я о вас. Ваше постоянное и порой болезненное педалирование темы коррупции где надо и где не надо напоминает юмореску о шпингалетах из Нижнего Тагила. А Шкуматов говорит вещи, заслуживающие внимания. К примеру, о создании производств вдали от Москвы, о выведении за черту Москвы госучреждений. И вообще, я не понимаю, что все лезут в Москву? Я живу на окраине, и в Москву согласна приезжать только на экскурсию да к друзьям в гости. Последний раз была 5 лет назад, а как вчера. Ничуть не соскучилась.

    Ответить
    1 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 08 февраля 2016

    Не-не, только Медведева чур не двигать, а то он опять начнёт время переводить, подгонять под оймяконское.)

    Ответить
    0 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 08 февраля 2016

    Жители Урюпинска приглашают к себе любое канадское федеральное ведомство.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 08 февраля 2016

    Почему не российское?

    Ответить
    0 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 08 февраля 2016

    Российским в Урюпинске не комильфо.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 08 февраля 2016

    Я подозреваю, что российские ведомства с радостью бы расселились в канадские Урюпински, да грехи не пускают.

    Ответить
    1 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 08 февраля 2016

    Верно,а вдобавок к гирям грехов прибавили санкции.

    Ответить
    0 +
  • Anchest
    Anchest 09 февраля 2016

    Давно уже было решение: вынести на окраины все офисные здания и министерства, чтобы орава из Замкадья, заполняющая с утра Москву, не заполняла центр города! Но ведь не хотят!

    Ответить
    0 +