Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Столичные «гайцы» поделились секретами профессии

30 января, 16:01 | Антон Тушин
Свернуть описание Показать описание

Выставка на 10 дней открылась в одном из залов музея «Садовое кольцо», собрали ее из личных фотографий и вещей ветеранов шестого специализированного батальона, который занимается обслуживанием и контролем Садового кольца. Открывал выставку действующий командир батальона Константин Васюта вместе со своим предтечей, самым первым руководителем спецбата, прослужившим на этой должности 17 лет, с 1976 года, Мурашевым Владимиром Тихоновичем.

Нужно отметить, что в минувшем году шестой спецбатальон признан самым лучшим среди московских отделений ДПС. Ко дню ГИБДД, напомним, «Ридус» готовил материал о службе и быте батальона.

Слева направо: Леонид Лапин, Константин Васюта и Владимир Мурашев
Слева направо: Леонид Лапин, Константин Васюта и Владимир Мурашев

О разнице в поведении водителей сейчас и 40 лет назад рассказал ветеран службы Леонид Лапин. В то время, по его словам, личного транспорта было совсем не много, в основном были такси и служебные машины, дороги были почти пустые даже в час пик. Неудивительно, что в те времена сознательность и профессионализм водителей в среднем были намного выше, нежели сейчас. Бывало что свидетели нарушения сами давили на тормоз и бежали на помощь инспектору. «Останавливаешь водителя, он говорит: „Нет, нет, да вы что, ничего не было“», а тут же следом кто ехал, остановится и скажет: «Да, он нарушал»", — поясняет Леонид Лапин.

Ветераны подразделения с теплотой вспоминают Юрия Никулина, который сам останавливался и предлагал сотруднику помощь, если видел того в затруднительном положении, и даже приходил в отделение в гости. В те времена между сотрудниками ГАИ и водителями были более теплые отношения, чем сейчас.

Впрочем, суть водителей-правонарушителей с тех далеких пор, как следует из рассказов представителей разных поколений автоинспекторов, не изменилась никак. Основные нарушения почти те же, что и в наше время — это проезд на красный свет, пересечение сплошной, вождение «под мухой».

Форма сотрудника ГАИ 1970-1990х годов.
Форма сотрудника ГАИ 1970-1990х годов.
© Антон Тушин/Ridus.ru
Пробор для измерения скорости и дальности 1989 года.
Пробор для измерения скорости и дальности 1989 года.
© Антон Тушин/Ridus.ru
Пробор для измерения скорости и дальности 1989 года.
Пробор для измерения скорости и дальности 1989 года.
© Антон Тушин/Ridus.ru
Владимир Мурашев и Леонид Лапин рассматривают пробор для измерения скорости и дальности
Владимир Мурашев и Леонид Лапин рассматривают пробор для измерения скорости и дальности
© Антон Тушин/Ridus.ru
Мигалка и другое спецоборудование 80-х годов.
Мигалка и другое спецоборудование 80-х годов.
© Антон Тушин/Ridus.ru
Еще до появления стандартов выхлопов ЕВРО ГАИ уже проверяла выбросы углекислого газа.
Еще до появления стандартов выхлопов ЕВРО ГАИ уже проверяла выбросы углекислого газа.
© Антон Тушин/Ridus.ru
Форма сотрудников 80-х годов.
Форма сотрудников 80-х годов.
© Антон Тушин/Ridus.ru
© Антон Тушин/Ridus.ru
© Антон Тушин/Ridus.ru
© Антон Тушин/Ridus.ru
© Антон Тушин/Ridus.ru
© Антон Тушин/Ridus.ru
© Антон Тушин/Ridus.ru
Будку постового называли "стакан". Сейчас подобная будка сохранилась только возле Боровицких ворот Кремля.
Будку постового называли "стакан". Сейчас подобная будка сохранилась только возле Боровицких ворот Кремля.
© Антон Тушин/Ridus.ru
Владимир Мурашев - первый командир шестого спецбатальона ГАИ
Владимир Мурашев - первый командир шестого спецбатальона ГАИ
© Антон Тушин/Ridus.ru
Константин Васюта - командир шестого спецбатальона ДПС
Константин Васюта - командир шестого спецбатальона ДПС
© Антон Тушин/Ridus.ru
Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: