+6
Сохранить Сохранено 7
×

День ГИБДД: как проходят будни лучшего спецбатальона ДПС Москвы


6 2 3285

День ГИБДД: как проходят будни лучшего спецбатальона ДПС Москвы

© Антон Тушин/Ridus.ru

Садовое кольцо — транспортная артерия Москвы. Встанет оно — встанет весь город. Дорожное движение на нем обеспечивает 6 специализированный батальон ДПС ГИБДД на спецтрассе.

Одиннадцать по полудни. Мы едем в патрульной машине и. о. комвзвода капитана Александра Клименко от Смоленской площади по внешней стороне кольца. В 6 спецбате он работает с 2003 года, с тех пор как пришел в ГИБДД. До армии Александр отучился в Московском техникуме космического приборостроения, но по специальности техника-прибориста систем автоматического управления устроиться не смог из-за отсутствия опыта работы. Помыкавшись немного, решил податься в дорожный патруль и не жалеет.

И. о. командира 6 специализированного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе Сергей Кобозев
1
И. о. командира 6 специализированного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе Сергей Кобозев
© Антон Тушин/Ridus.ru

В это время Александр объезжает с проверкой посты. Не успев доехать до первого, встречаем нарушителя. Седовласый старик в костюме с сумкой через плечо перебегает 14 полос Зубовского бульвара в сторону здания РИА Новостей.

Заревела мигалка, закряхтел спецсигнал, нарушитель перехвачен на разделительной полосе, к его же благу. Мужчина ведет себя не совсем адекватно, кричит, что ему нужно срочно принять лекарство. Александр, останавливая поток, переводит старика через оставшиеся семь полос.

— И часто такое?

— Постоянно, к сожалению.

Въезжаем на Крымский мост.

— Здесь особенно часто бегают, плюс суицидники — периодически успевают снимать.

— А какое отношение к ним имеет ДПС?

— Наша задача обеспечить прибытие спецслужб к месту, огородить его, прогонять останавливающихся зевак.

2
© Антон Тушин/Ridus.ru

Садовое кольцо — самая короткая и в то же время одна из самых сложных территорий столицы: 16 километров дороги, 5 тоннелей. По итогам года 6 спецбатальон ДПС стал лучшим в городе: аварийность снизилась на 30%.

Это связано с тем, что мы разработали собственную методику: мы выставляем сотрудников работать в так называемых очагах аварийности. Участники дорожного движения снижают скорость, видя или уже заранее зная, что там будет находиться инспектор. Оказалось довольно действенно, — говорит и. о. командира 6 специализированного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе Сергей Кобозев.

На пересечении Зацепского вала и Дубининской улицы авария: Hyundai сзади влетела в Audi. Рядом уже «обмеренные и сфотографированные» ждут Nissan и Chevrolet. Скоро их отвезут на пост ДПС для дальнейших процедур.

На светофорах всегда ДТП происходят: кто-то не увидел, кто-то проморгал, — замечает Александр Клименко.
И. о. комвзвода капитана Александра Клименко
3
И. о. комвзвода капитана Александра Клименко
© Антон Тушин/Ridus.ru

На то, чтобы доехать до места ДТП, все измерить и сфотографировать, а также провести первичное оформление уходит не более получаса. В этом сотрудникам ДПС помогает внедренная год назад система «мобильный инспектор». В базе находятся данные на все автомобили и информация о всех водителях, вплоть до нарушений, что избавляет от лишней писанины. Программа в планшете позволяет «пробивать клиента» по номеру водительского удостоверения, номерам, а также отдельно проверять грузовики на право въезжать в центр города и такси на разрешение на извоз.

Это в основном ночная специфика. Пристраиваешься за машиной, ведешь, а сам проверяешь, лишен ли водитель прав, не числится ли в угоне автомобиль и так далее, — объясняет Александр.
4
© Антон Тушин/Ridus.ru

Еще одна инновация, введенная в качестве эксперимента с 1 июля, — нагрудный видеорегистратор. На Садовом экипажи тестируют два комплекта по очереди. Инспекторы на пересечении Садовой-Каретной и Каретного ряда неразговорчивы. Оно и понятно — первый выход с таким гаджетом, да и сомнительное удовольствие, когда каждый твой шаг, каждое слово в течение 12 часов смены записываются. По идее, новшество должно помочь при разборе конфликтных ситуаций. Однако есть мнение, что через пару месяцев, если не раньше, на YouTube начнут появляться ролики, героями которых станут весьма высокопоставленные нарушители, объясняющие инспекторам, кого и почему нельзя останавливать…

Нагрудный видеорегистратор
5
Нагрудный видеорегистратор
© Антон Тушин/Ridus.ru

На третьей полосе Земляного вала тормозим у грузовичка на «аварийке» — полетела коробка передач. Сообщений о нем пока не поступало, и Александр разруливает ситуацию на месте. Останавливает грузовой Mercedes и просит отбуксировать поломавшегося к обочине. Порвали два троса, но через пять минут проблема решена, и беспрепятственное движение на этом участке Садового возобновлено.

За год 6 спецбатальон ДПС стал лучшим также и по раскрываемости уголовных дел. На Садовом довольно редко угоняют авто, зато с места ДТП пытаются скрыться частенько. Если по горячим следам «взять» нарушителя не удается, подключаются инспектора по розыску.

Если есть очевидцы, запомнившие номер, задача серьезно упрощается. Если нет — пробиваем по камерам, благо, сейчас вся Москва под наблюдением. Отслеживаем маршруты, выходим на собственника, узнаем кто был за рулем. В неделю пару случаев стабильно происходит, — рассказывает инспектор по розыску старший лейтенант Дмитрий Копачев.
6
© Антон Тушин/Ridus.ru

Недавно случилось происшествие: уже лишенный прав молодой парень в состоянии алкогольного и наркотического опьянения сбил на Садовом сотрудника ДПС, протащил его 70 метров и скрылся (инспектор выжил).

Это был сын одного из коммерсантов города. Его отец пришел давать мне взятку в 400 тысяч рублей. Вместе с УБЭПом повязали его, возбудили дело. Парня нашли: пробили соцсети, проверили геолокацию, подежурили, задержали. Получил год, — рассказывает Сергей Кобозев.

Если бы этот инцидент произошел после 1 июля этого года, только за «пьянку» молодому нарушителю светило бы до двух лет. Если человек был лишен прав за вождение в нетрезвом виде, и попался снова, теперь наступает уголовная ответственность. Сергей Кобозев уверен, что уголовных дел в ближайшее время заведено будет много.

Сейчас больше такого рода нарушителей дорожного движения ездят в состоянии наркотического, а не алкогольного опьянения. Конечно же, мы с этим боремся, и, я думаю, победа будет за нами. А наша победа — это снижение аварийности и безопасная дорога, — говорит Сергей Кобозев.
7
© Антон Тушин/Ridus.ru

Останавливаемся проверить пост на пересечении со Старой Басманной. Александр замечает нарушителя на шикарном мотоцикле-туристе. Он выкатился с Покровки слишком далеко за «зебру». Один из инспекторов надевает шлем и седлает служебный BMW, на случай, если придется догонять. Второй проходит вперед по направлению движения. Предосторожности на этот раз оказались излишни — нарушитель подчинился требованию прижаться к обочине. «Случайно» засвеченная «корочка» ФСБ от штрафа не спасает.

Вообще, в сезон Александр Клименко работает на мотоцикле и, естественно, в свободное от работы время ездит на собственном. Говорит, что погоня на байке — это реально страшно. По его наблюдениям, самые спокойные водители предпочитают чопперы и те же туристы. Со спорт-байками расклад «фифти-фифти», а самые дурные гоняют на скутерах: тут большую роль играет возраст, поскольку «табуретки» — преимущественно удел совсем юных.

Любой мотоциклист изначально чуть-чуть «того», независимо от выбора транспортного средства. Погони случаются регулярно. Обычно улепетывают те, у кого не в порядке документы: нет водительского или категории. По-возможности преследуем до упора, но если видим, что человек на высокой скорости начинает выскакивать на встречку, опасно маневрировать, то прекращаем. Зачем брать на себя чужую жизнь? Он и так ей рискует, создает, опять же, аварийные ситуации. — рассуждает Александр.
8
© Антон Тушин/Ridus.ru

Приближаемся к Смоленской площади. В полуденный час на Садовом свободно, к вечеру будет битком. На светофорах инспекторы будут «хвосты вручную рубить»: с помощью жезла предотвращать заторы на перекрестках. Как показывает практика, если нет инспектора на перекрестке в часы пик, случается коллапс.

Когда Александр начинал работать в 2003 году «хвосты рубить» заканчивали в в восемь-половине девятого, сейчас можно закончить и в половине одиннадцатого.

Машин в Москве с каждым годом все больше, служба у патрульных все напряженнее. И если культура поведения на дороге постепенно повышается, то инспекторам,увы, все чаще приходится терпеть хамство, проявляя чудеса выдержки.

9
© Антон Тушин/Ridus.ru
10
© Антон Тушин/Ridus.ru
11
© Антон Тушин/Ridus.ru
12
© Антон Тушин/Ridus.ru
13
© Антон Тушин/Ridus.ru
14
© Антон Тушин/Ridus.ru

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (0)