+0
Сохранить Сохранено 7
×

«Шелковый путь» из Китая в Европу заработал без России


«Шелковый путь» из Китая в Европу заработал без России

Транс-азиатско-кавказский транспортный коридор «Шелковый путь» начал свою работу без участия России. В Грузию из Китая прибыл первый транзитный поезд с контейнерным грузом. В реализации проекта участвовали несколько стран, в том числе КНР, Грузия, Азербайджан и Казахстан.

«Идея возрождения нового „Шелкового пути“ принадлежит президенту КНР. Мы начали работу над этим вопросом два года назад, после того, как на заседании Генеральной ассамблеи ООН я выступил с инициативой, чтобы Грузия была включена в этот проект», — заявил премьер Грузии Ираклий Гарибашвили, который принимал участие в церемонии встречи поезда из Китая, передает «Грузия Online».

Сейчас транспортировка грузов из Китая в Европу занимает около 40 дней. Благодаря новому проекту эти сроки могут сократиться в несколько раз, также подешевеет стоимость перевозки товаров.

«Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за 8−10 дней, принять грузы в Грузии, затем за 3−5 дней — в разных странах Европы. „Шелковый путь“ — это дешевый и кратчайший путь, в пять раз уменьшенный путь из Азии в Европу. Наша страна представляет часть кратчайшего маршрута, и этот маршрут дает нам дополнительный шанс стать одним из важнейших участников мировых экономических событий», — отметил Гарибашвили.

До конца этого года в Грузию прибудет еще один транзитный поезд из Китая. В 2016 году участники проекта планируют интенсифицировать транзит.

Премьер-министр Грузии надеется, что участие в «Шелковом пути» принесет его стране множество выгод. «Верю, что Грузия станет мультирегиональным центром, транспортным хабом, который свяжет Европу, Восточную Азию, Индию, Центральную Азию и Средний Восток», — заявил он.

Как сообщал «Ридус», 7 декабря представителями Украины и Китая был подписан меморандум о сотрудничестве и организации грузоперевозок с использованием инфраструктуры южного «Шелкового пути» в обход России. Документ удалось согласовать на прошедшем в Одессе международном форуме «Соединяя Европу и Азию: новый взгляд на формирование системы трансконтинентальных маршрутов». В одесском форуме также приняли участие представители Польши, Венгрии, Словакии, Азербайджана, Казахстана и Грузии.

Читайте также:


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (10)

  • vlandin
    vlandin 13 декабря 2015

    В Китае бизнес отдельно, политика отдельно. Взаимно дополняют друг друга. ИМХО

    Ответить
    2 +
  • Иван Иваныч
    Иван Иваныч 13 декабря 2015

    Все эти шелковые пути имели значение в древности, когда товары доставлялись караванами верблюдом. При современном уровне логистики все это туфта. Товары просто доставляются самолетами и кораблями в обход всех этих стран.

    Ответить
    3 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 13 декабря 2015

    Ну, поезд везёт больше грузов при этом цена сильно ниже чем при перевозке меньшего количества авиатранспортом, да кораблями выходит дороже чем ЖД, а с учётом того, что данный путь ещё и сокращает время доставки аж в 4-ре раза, то это крайне перспективный и выгодный проект, как непосредственно для Китая, так и для стран участников, которые смогут не только прилично сэкономить, но подзаработать, такие дела.

    Ответить
    4 +
  • Иван Иваныч
    Иван Иваныч 13 декабря 2015

    Чтобы доставить груз из Китая В Украину нужно пересечь два моря; Каспийское и Чёрное. Так что за корабль платить придётся..

    Ответить
    1 +
  • Бобринский
    Бобринский 14 декабря 2015

    После прочтения статьи почувствовал, что меня обокрали. Потом подумал- это же сколько мильонов тонн оказывается можно перевезти по двухпутке через мелководный порт в Поти? Оказывается, столько, что это весь китайский экспорт в Европу. Может гон?

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 14 декабря 2015

    Великий шелковый путь никогда не проходил по территории России. И если его восстанавливают, то резонно прокладывают по исторической трассе. И неча тут обижаться.

    Ответить
    1 +
  • Max
    Max 14 декабря 2015

    С юга Китая дешевле прямо на пароход - и морем-окияном! А вот с середины и северного Китая - дешевле, а главное быстрее железкой до грызунов! Вот только середина и северный Китай вместе производят меньше, чем южный! В разы...

    Ответить
    0 +
  • Владимир
    Владимир 14 декабря 2015

    А грызунам пары составов и хватит

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 14 декабря 2015

    Дык, пара даже до Поти не доберется!

    Ответить
    0 +
  • Владимир
    Владимир 14 декабря 2015

    А нахрена Поти у Китая такие договоры со всеми, с турками и ещё хрен знает с кем свои суда на энергомост просто так дал что ли? Просто действуют многовекторно прощупывают варианты.

    Ответить
    0 +