Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Украина договорилась с Китаем в обход России

07 декабря 2015, 17:43 | Сергей Болотов

Представителями Украины и Китая подписан меморандум о сотрудничестве и организации грузоперевозок с использованием инфраструктуры южного «Шелкового пути» в обход России. Документ удалось согласовать на прошедшем в Одессе международном форуме «Соединяя Европу и Азию: новый взгляд на формирование системы трансконтинентальных маршрутов».

«Участники обсудили пути повышения транзитного потенциала Украины — в частности, создание конкурентных тарифных условий на железной дороге, упрощение процедуры оформления документов и контроля на границе, взаимодействие перевозчиков и контролирующих органов по принципу „Единого окна“», — сообщают «Известия».

В одесском форуме также приняли участие представители Польши, Венгрии, Словакии, Азербайджана, Казахстана и Грузии. Через последние три страны и проходит южный «Шелковый путь».

Тем временем Россия пригласила Китай участвовать в подвозе грузов к Северному морскому пути, который вице-премьер Дмитрий Рогозин на Арктическом форуме окрестил «прохладным „Шелковым путем“».

«Этим заинтересовались и наши китайские партнеры. Мы не исключаем, что может быть совмещение интересов в развитии Шелкового экономического пути. Мы им предложили участвовать в такого рода проектах создания железных дорог для подвоза грузов к портам Северного морского пути. Фактически теперь можно говорить о том, что это будет не просто экономический Шелковый путь, а „прохладный“, „холодный“ Шелковый путь»", — цитирует Рогозина ТАСС.

При этом вице-премьер признал, что пока проект не наполнен конкретным содержанием с точки зрения международного сотрудничества. Со своей стороны Россия намерена создать под него современный атомный ледокольный флот, который сможет обеспечивать круглогодичные ледовые проводки для всех контейнеровозов.

«У нас в планах строительство трех атомных ледоколов. Сдача — в 2017, 2019 и 2020 годах соответственно. Также строится плавучий энергоблок — уникальная инновационная технология, которой заинтересовались многие страны, даже далекие территориально», — передает слова Рогозина «Интерфакс».

Транспортный маршрут, получивший название «Южный Шелковый путь», переставляет собой контейнерный коридор Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Украина — Европа. Участники проекта планируют получить выгоду от транзита китайских товаров европейским потребителям.

Читайте также:

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (11)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Россия если ей не по душе этот "шелковый путь" может спокойно его похоронить

Если вопрос касается транзита с Европой то как-то глупо выходит, Есть Румыния и Болгария которые уже в ЕС.

Эти кретины географию учили?

Что самое интересное, в тексте новости нет даже намёка на "обход России", но зато заголовок такой, что просто всё пропало.)

"В обход России...". Интересно, где проходил Великий шелковый путь, а где Россия. Начиная со III века этот путь шел намного южнее России.

Да какой путь то из украины? Россия - казахстан- китай. Уропы в очередной документальный фейк ваяют . Вообще то была договоренность возродить шелковый путь и там имелось место для моста Крым- Тамань. Задумана была скоростная автомагистраль из Европы в Китай - Западная украина -Крым-Азербайджан-Иран и далее.

Китайцы плохо знают, что такое Украина и кто такие украинцы.
Встреча хитрости с жадностью, змеи и жабы. И я почему-то уверен, что жаба победит

Из Грузии на Украину паромом? Уж проще сразу в Румынию или Болгарию.

Казахстан — Азербайджан, Грузия — Украина = 2х2 перегрузки на паромы и с паромов. Дополнительная головная боль. Ничего не выйдет. Китай давит низкими ценами. В дополнительных затруднениях на пути не заинтересован. А в участии своей рабсилы и фирм в подготовке этих путей - очень заинтересован.