Ученые выяснили, чем пахнет смерть

Разложившиеся трупы часто характеризует резкий до тошноты гнилостный запах, который является результатом деятельности бактерий и личинок, поедающих плоть. Ученых, однако, заинтересовал истинный запах трупов — перед процессом разложения.

Команда исследователей из Университета Хаддерсфилд в Великобритании проанализировали различные газы, которые разлагающиеся тела, как правило, не выделяют, и сделали несколько интересных открытий.

В исследовании, представленном на Британском Фестивале науки в Брэдфорде, ученые сообщили, что на начальных этапах разложения — еще до того, как в дело вступят бактерии и личинки, наше тело начинает переваривать само себя. В результате этого выделяется большое количество гексанала — летучего вещества, придающего характерный аромат свежескошенной траве, сообщает Tech Times.

Авторы исследования, антрополог Анна Уильямс и ее коллеги приобрели несколько недавно забитых свиней. Туши животных они поместили в герметичные боксы, защищенные от микробов, после чего они ежечасно делали забор проб воздуха. Изучив химический состав этих проб при помощи газового хроматографа, ученые сравнили их с тем, какой набор веществ вырабатывает живое тело человека.

В результате проведенных экспериментов, выяснилось, что свежие трупы животных, как и людей, начинают пахнуть свежескошенной травой сразу после окончания жизни.

Уильямс заявила, что в течение первых нескольких дней, пока тело занимается «самоедением» и к процессу разложения не подключились бактерии, выделяются также небольшие количества и двух других веществ — индола, обладающего достаточно резким ароматом, напоминающим запах отходов, и триметиламина, пахнущего краской или свежей рыбой.

Уильямс и ее коллеги надеются, что их исследование может помочь криминалистам натренировать собак-ищеек на поиск недавно погибших людей, а также разработать методики, которые позволят определять время гибели по структуре запахов.