+1
Сохранить Сохранено 7
×

Стали известны номинанты на «Оскар»


1 0 280

Стали известны номинанты на «Оскар»

Американская киноакадемия огласила имена номинантов на соискание премии «Оскар» по итогам 2014-го года.

Восьмёрку лучших англоязычных картин года составили: «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «Вселенная Стивена Хокинга» («Теория всего») Джеймса Марша, «Игра в имитацию» Мортена Тильдума, «Одержимость» Дэмьена Шазелла, «Отель „Гранд Будапешт“» Уэса Андерсона, «Отрочество» Ричарда Линклейтера, «Сельма» Авы ДюВерней и «Снайпер» Клинта Иствуда.

Главной особенностью этого списка можно назвать очевидное преобладание «авторского» кинематографа: давно уже режиссёры с собственным голосом не имели на «Оскаре» такого впечатляющего успеха.

Актёрские номинации получили Патриция Аркетт, Лора Дерн, Фелисити Джонс, Роберт Дювалл, Бенедикт Камбербэтч, Стив Карелл, Майкл Китон, Марион Котийяр, Брэдли Купер, Джулианна Мур, Кира Найтли, Эдвард Нортон, Розамунд Пайк, Эдди Редмэйн, Марк Руффало, Дж.К. Симмонс, Эмма Стоун, Мэрил Стрип, Риз Уизерспун и Итан Хоук.

Лидерами по количеству номинаций стали «Бёрдмэн» и «Отель „Гранд Будапешт“», представленные в девяти категориях. Но конкурировать друг с другом они будут лишь в четырёх: фильм, режиссура, оригинальный сценарий и операторское мастерство. Кроме того картина Иньярриту получила две номинации за работу со звуком и три — за актёрское исполнение: Майкл Китон выдвинут за главную роль, Эдвард Нортон и Эмма Стоун — за второплановые. Лента Андерсона в свою очередь отмечена за декорации, костюмы, грим и причёски, монтаж и музыку.

Восемь раз названа «Игра в имитацию»: фильм, режиссура, адаптированный сценарий, монтаж, декорации, музыка, Бенедикт Камбербэтч вошёл в пятёрку лучших актёров, Кира Найтли — среди лучших исполнительниц второго плана.

Третьего место условного «пьедестала» с шестью номинациями делят «Отрочество» и «Снайпер». Впрочем, вряд ли военная драма Клинта Иствуда рассчитывает на награды всерьёз: адаптация, монтаж, сведение и монтаж звука, Брэдли Купер в главной роли и сам фильм целиком — везде есть более сильные соперники. Но вот «роман воспитания» Ричарда Линклейтера признаётся сейчас едва ли не всеми главным фаворитом выходящей на финишную прямую «оскаровской гонки». И отсутствие рекорда в количестве номинаций объясняется очень просто: снятый в предельно реалистичной манере, фильм лишён операторских изысков, пышных костюмов, впечатляющих декораций, спецэффектов или какого-либо принципиального грима (актёры там, напомним, стареют в течение двенадцати лет сами по себе). Вот оригинальный сценарий, уникальная в своём роде режиссура, монтаж скопившегося за годы материала — это да, это заслуживает выдвижения. Конечно, можно было бы номинировать на приз исполнителей главных ролей — но ведь они и не «играли» вовсе, а жили, поэтому на «Оскар» претендуют ввязавшиеся в эту многолетнюю авантюру профессиональные артисты Патриция Аркетт и Итан Хоук.

Пять номинаций получили уже четыре картины. Две из них присутствуют в списке лучших: «Одержимость» и «Вселенная Стивена Хокинга». «Барабанный триллер» Дэмьена Шазелла также поощрён за сценарную адаптацию, монтаж, сведение звука, а Дж. К. Симмонс предсказуемо выдвинут за лучшую мужскую роль второго плана. Биография великого физика в постановке Джеймса Марша тоже отмечена за адаптацию, а кроме того — за лучшую музыку и за исполнение главных ролей Эдди Редмэйном и Фелисити Джонс.

К огромному разочарованию миллионов поклонников Кристофера Нолана киноакадемики не разглядели в «Интерстелларе» новую «Космическую одиссею» — и «прокатили» его, вспомнив «жалких» (в сравнении с глобальностью замысла и размахом постановки) пять раз: за спецэффекты, декорации, музыку, сведение и монтаж звука. Впрочем, шедевр Стэнли Кубрика в своё время имел и того меньше, а получил и вовсе лишь одну статуэтку — что ещё раз, пусть и таким печальным образом, сближает оба произведения.

Можно было ожидать, что в список лучших картин попадёт и «Охотник на лис», однако Беннет Миллер пробился лишь в режиссёрскую пятёрку. Стив Карелл и Марк Руффало получили актёрские номинации (за главную и второплановую роли соответственно), заодно отмечены оригинальный сценарий и заслуги гримёров, сделавших из популярного комика даже внешне страшное чудовище.

Соратники Майка Ли по «Уильяму Тёрнеру» претендуют на четыре награды: оператор, художник, художник по костюмам, композитор. По три номинации у «Несломленного» Анджелины Джоли (операторская работа, сведение и монтаж звука) и «Чем дальше в лес…» Роба Маршалла (декорации, костюмы и неизменная для оскаровских церемоний Мэрил Стрип за роль второго плана).

Забавно, что «Сельма» Авы ДюВерней, получившая одобрение Академии как один из восьми лучших фильмов, имеет в своей копилке ещё всего лишь одну номинацию — за лучшую песню. Сказалось, видимо, то, что лента рассказывает о маршах протеста, возглавляемых полвека назад Мартином Лютером Кингом: тема не просто важная с исторической точки зрения, но и предельно актуальная именно сегодня — что вроде как нельзя было совсем не отметить, дабы не обидеть определённую часть американского населения.

Дважды выдвинуты и «Врождённый порок» Пола Томаса Андерсона (адаптация и костюмы), «Дикая» Жана-Марка Валле (Риз Уизерспун — лучшая женская роль, Лора Дерн — лучшая женская роль второго плана), «Стражи Галактики» Джеймса Ганн (спецэффекты и грим), а также «Ида» Павла Павликовского, помимо иноязычной категории получившая ещё бонус в виде номинации за лучшую операторскую работу.

Двенадцать игровых картин имеют по единственной номинации. Любопытно, что три из них примут участие в борьбе за женский «Оскар»: Джулианна Мур выдвинута за роль в ленте Ричарда Глацера и Уоша Уэстмоленда «Всё ещё Элис», Розамунд Пайк — за «Исчезнувшую» Дэвида Финчера, Марион Котийяр — за «Два дня, одну ночь» братьев Дарденнов (и это притом, что ленту обошли вниманием эксперты по неанглоязычному кино!). Роберт Дювалл — в пятёрке лучших актёров второго плана за «Судью» (реж. Дэвид Добкин).

Блокбастеры «Люди Икс: Дни минувшего будущего»«Первый мститель: Другая война» и «Планета обезьян: Революция» попали в номинацию за лучшие спецэффекты. «Стрингер» выдвинут за оригинальный сценарий, «Малефисента» — за костюмы, «Хоббит: Битва пяти воинств» — за монтаж звука, «Хоть раз в жизни» и «За кулисами» — за песню. В последнюю номинацию также попали документальная лента «Глен Кэмпбелл: я остаюсь собой» и анимационный «Лего. Фильм» — ко всеобщему удивлению пролетевший мимо собственно анимационной категории.

В его отсутствии пятёрку лучших мультфильмов составили известные нам «Город героев», «Как приручить дракона 2» и «Семейка монстров», а также не дошедшие до российского проката европейская копродукция «Песнь моря» и японское «Сказание о принцессе Кагуя». Документальную секцию заполнили ленты «В поисках Вивиан Майер», «Вирунга», «Гражданин четыре», «Последние дни во Вьетнаме» и «Соль Земли». (Тут мы позволим себе упустить три категории, посвящённые короткометражным работам.)

В борьбе за приз среди иноязычных картин конкуренцию «Левиафану» Андрея Звягинцева (Россия) составят уже упомянутая «Ида» Павла Павликовского (Польша), «Тимбукту» Абдеррахмана Сиссако (Мавритания), «Дикие истории» Дамиана Шифрона (Аргентина) и представляющие Эстонию «Мандарины» Зазы Урушадзе.

В общей сложности члены Американской киноакадемии выдвинули на «Оскар» 33 игровых фильма. Создатели лучших из них поднимутся на сцену за наградами 22-го февраля.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)