+0
Сохранить Сохранено 7
×

Сказка — ложь, и никаких намёков


0 7 699

Сказка — ложь, и никаких намёков

«9 дней и одно утро»

Россия, реж. Вера Сторожева, в ролях: Анна Щербинина, Ольга Попова, Ксавье Галле, Светлана Тома, Глеб Пускепалис, Сергей Пускепалис, Ника Анаскина.

Фейсбук режиссёра

Французская топ-модель, некогда найденная приёмными родителями в российском детдоме, с благотворительной миссией возвращается в родные края. И на четвёртый день узнаёт, что у неё есть, оказывается, родная сестра.

«Счастливым детством назовут поэты нашу жизнь», — выразительно декламируют детдомовцы перед красивой гостьей, после чего просят забрать их с собою во Францию, подальше от такого вот «счастливого детства» со сломанными бачками в туалете. «Никогда нельзя пускать отчаяние в свои сердца», — утверждает Анна Круглова, обеспеченная, утвердившаяся, но так пока и не заведшая главного — семьи (не считать же за таковую парижского любовника?).

Кадр из фильма «9 дней и одно утро»
1
Кадр из фильма «9 дней и одно утро»

Материал для очередного «чернушного» фильма (как сказали бы те, кто редко выезжает за пределы МКАДа) Вера Сторожева с присущим ей умением превращает в основу почти что гламурной мелодрамы. Где не скрываются, конечно, бытовые проблемы (вот трубу прорвало, вот асфальт перекладывают), но над всем этим — колокольный звон, примиряющий и убаюкивающий: мол, ничего, мы и без французов прорвёмся. 

К тому же подлинная драма разбитых маленьких сердец ловко прячется под «очаровательными» житейскими анекдотами: то героиня ходит по-маленькому под яблоней, то дородная банщица парит француза в русской бане, то француз этот гоняется за аборигеном, чтобы сфотографировать, а то герои вчетвером принимаются ловить сбежавшую козу. «Бедные вы, я б так не смогла», — говорит местная мороженщица про полную страстей жизнь в Париже. Разве не смешно? Смешно. Чего ж тогда плакать?

Кадр из фильма «9 дней и одно утро»
2
Кадр из фильма «9 дней и одно утро»

Намёки на конфликт – минимальные, а зачастую попросту призрачные. Напавшие на героиню во время пробежки собаки моментально нейтрализуются. Контуженный афганец нарочито лезет в кадр, но никак особенно себя не проявляет. Мэр города и вовсе был бы чудесным человеком, не подряди сына поприударять за приезжей фифой. Личная же тема погибшей матери утыкается в единственное воспоминание: «А какая она была?» - «В шлёпанцах». Про то, как бы сейчас жилось уроженке Ростова, не удочери её некогда французы, та предпочитает особо не задумываться. Ну, жила бы. Как-то бы уж прожила. Остальные живут же.

Детдом как не самое очевидное место для счастья также довольно быстро выпадает из фокуса. Оставаясь в памяти лишь печальной, но поучительной байкой про мальчика, который всё хотел убежать, хотел-хотел, а когда убежал – его грузовик сразу сбил. Потому что нечего сбегать было. Кормили ведь? Ну и ладно. В этой связи куда важнее другой вопрос: какой хор посылать на праздник для мэра? Репертуар-то разный: мальчики – они военные песни поют, а девочки – те про любовь. Так какой?..

Кадр из фильма «9 дней и одно утро»
3
Кадр из фильма «9 дней и одно утро»

Единственная неприятность, которая могла бы разрушить всю идиллию, с такой заботой выстроенную вокруг главной героини, случается, как и полагается, аккурат к финалу. Но право слово, лучше бы она и не случалась, позору было бы меньше. В то время как мир — и мир кинематографа в том числе — полон реальных драм, авторов фильма хватает только… Ох, нет, нету сил пересказывать… Что только не придёт в голову сытым людям, чтобы отвлечь других более-менее сытых людей от «тягостных переживаний» субботнего вечера…

Предположить, что кто-то решит посмотреть эту обаятельную сказку в другие дни, да не по телевизору, а пойдёт в кино и заплатит за билет из собственного кармана, почему-то трудно. Хотя картина уже и получила ряд призов именно что от посмотревших её зрителей — в Выборге она по итогам народного голосования заняла не обидное третье место, а на «Московской премьере» и вовсе победила, завоевав зрительское Гран-При. Что в принципе подтверждает мысль о том, что публика и правда соскучилась по «добрым» фильмам, но не гарантирует, что эта «доброта» будет без дополнительных усилий переплавлена в твёрдый рубль при широком прокате.

Кадр из фильма «9 дней и одно утро»
4
Кадр из фильма «9 дней и одно утро»

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (7)

  • asinch
    asinch 30 сентября 2014

    В отличие от "Левиафана",на этот фильм зритель скорее пойдёт,чем нет.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 30 сентября 2014

    а вот и нет. не скажу, конечно, что "Левиафан" будет большим хитом, но приличную кассу соберет точно - ибо градус ожидания очень велик. а такое кино как "9 дней" люди и по ТВ смотрят спокойно

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 30 сентября 2014

    Увидим.Гадать не люблю.

    Ответить
    0 +
  • Коля
    Коля 30 сентября 2014

    Ну а что плохого-то в картине? В чём брехня? Контуженный афганец не мог спасти от собаки, или проблем по горло, окромя испорченных коммуникаций? Люди из-за санкций вешаются на фонарных столбах? Я бы не сказал, что в глубинке прям все загибаются. Там есть свои жирные минусы и свои жирные плюсы, но главное, чтобы в фильме не было циничного оболванивания зрителя. Вот, допустим, Федя Бондарчук снял "9.роту", в которой легендарное подразделение трагически погибло, а в реальной жизни 9 рота удержала высоту и отошла с минимальными потерями. При этом даже афганцам этот фильм нравится, мол, картинка жирная, да и действительно воевали "ни за хрен собачий". Эта мысль крепко сидит в головах ветеранов. Но это - ложь! Так как воевали, хотя бы, за то, чтобы Америка не кормила весь мир афганским герычем, и Россию, в первую очередь. Был ещё дивный фильм "Сволочи", огромный рекламный баннер которого красовался прямо у кремлёвских стен. Там тоже была циничная ложь о том, что диверсионные группы Красной Армии времён Второй Мировой, готовились из малолетних уголовников. Опять же брехня в кубе! В разведку и контрразведку шли самые лучшие: самые умные, самые шустрые, самые физически крепкие. Тормозные воришки из тюряги просто профнепригодны для этого... Нет же! Сняли фильм красочный. Чуть ли ни школьников в принудительном порядке заставляли эту ересь смотреть. И в этой связи у меня вопрос к автору: Максим, Вы писали о лживости этих фильмов? Если да, то где можно это прочитать?

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 30 сентября 2014

    спасибо за такой объёмный комментарий. Но все-таки есть различие художественного вымысла в упомянутых вами картинах и отображением действительности в том, о котором я написал. Тем более что вы упоминаете фильмы, так или иначе основанные на историческом материале. А в такого рода случаях допустим художественный образ. Игровое кино - не документальное. Тот же Бондарчук только взял за основу историю 9-й роты - но снимал о Войне вообще. Да, в реальности солдаты выжили - но сколько было боев, где погибали все?.. В искусстве это - обобщение. А "Сволочи" - это же версия "Неуловимых мстителей", но их же вы не принимаете всерьез?.. А вообще, лживых фильмов много, особенно в Америке - "Терминатор", например, или "2012".

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 30 сентября 2014

    И сколько было боёв,где погибли все?Если фиьм основан на реальных событиях,то нельзя их вольно трактовать,как поступили авторы того-же "Штрафбата".На выходе получилась большая ложь.Сравнивать "Сволочей" со "Мстителями",это передёргивание.Молодёжь и дети в гражданскую воевали,а вот диверсантов из юных уголовников в СССР не готовили,в отличие от 3-го рейха.

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 01 октября 2014

    вы все же путаете игровое кино с документальным и научно-популярным. игровое кино допускает даже сны и фантазии, не то что вольности - было бы интересно. главное - чтоб захватывало, факты заинтересовавшиеся зрители узнают позже в википедии. а не заинтересовались - и узнавать не полезут

    Ответить
    0 +