Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

На фестивале в Выборге победило «безбюджетное» кино

15 августа 2014, 13:03 | Максим Марков

Жюри игрового конкурса «Осенние премьеры», проходившего в рамках XXII Фестиваля российского кино «Окно в Европу», присудило Главный приз картине Арсения Гончукова «Сын». В первую очередь это решение примечательно тем, что Гончуков уже третью свою полнометражную картину снимает вне хоть сколько-нибудь больших студий. Это подлинно «независимый» кинематографист нового поколения, объединивший вокруг себя тех, кто готов творить не ради зарплат, а за идею, во имя искусства. Проработав несколько лет на телевидении, он заявил о себе как режиссёр два года назад с короткометражкой «Конечная остановка». Затем последовали большие фильмы «1210» и «Полёт. Три дня после катастрофы». У них даже был «прокат» - весьма условный, конечно, но критикой эти работы были замечены, а имя автора запомнилось. И вот – победа на крупном фестивале, втором по значимости смотре отечественного кино после «Кинотавра».

Режиссёр Арсений Гончуков
Режиссёр Арсений Гончуков
© Фестиваль «Окно в Европу»

«Сын» - драма об отношениях молодого человека с больной шизофренией матерью. 

Этот фильм как сон, как сплав жизненного опыта, фантазии и творческих поисков, - сказал на фестивальной пресс-конференции режиссёр. - Это вымышленная история, но за многими моментами в ней стоят очень личные переживания, ситуации, которые внутренне близки тому, что показано в картине.

Победа картины отчасти сравнима с успехом «Неадекватных людей» - четыре года назад никому не известный прежде Роман Каримов сразил в Выборге самого Балабанова. У Гончукова, правда, столь сильных соперников в конкурсе не было – хотя здесь показали новые ленты таких уже давно заявивших о себе авторов как Вера Сторожева, Владимир Котт и Екатерина Шагалова. Но Котт уехал из Выборга со Специальным призом жюри – его осовремененная экранизация пьесы Горького «На дне» была отмечена «За актуальное прочтение классики». Сторожева с мелодрамой «9 девять дней и одно утро» довольствовалась третьим местом в зрительском конкурсе «Выборгский счёт» и «бонусным» призом от Медиаконгресса «Содружество журналистов» за сценарий.

Кадр из фильма «Мама дарагая!»
Кадр из фильма «Мама дарагая!»

Подлинным же триумфатором фестиваля оказался Ярослав Чеважевский, чья комедия «Мама дарагая!» в «Выборгском счёте» заняла верхнюю строчку, а от профессионального жюри получила спецприз с формулировкой «За верность жанру». Но ещё больше наград – три - у ленты Эллы Омельченко «Пациенты»: за дебют – от жюри, за лучший фильм – от Гильдии киноведов и кинокритиков, за сценарий с оригинальными драматургическими решениями – традиционный приз имени Саввы Кулиша.

Свои дипломы жюри под председательством продюсера Игоря Толстунова раздало картинам «Зимы не будет» Ильи Демичева («За актёрский ансамбль») и «Дар» Сергея Карандашова («За пронзительный лиризм атмосферы»). Второе место зрительского голосования – у комедии Александра Стриженова «Дедушка моей мечты».

Победителем конкурса «Игровое кино. Копродукция» стал фильм «Спасибо, папа» (Россия - Армения, реж. Грачья Кешишян). Среди неигровых картин вновь первенствовала «Кровь» Алины Рудницкой, получившая уже не одну награду. Главный приз по разделу анимации вручён Дмитрию Геллеру за мультфильм «Мужчина встречает женщину».

Кадр из анимационного фильма «Мужчина встречает женщину»
Кадр из анимационного фильма «Мужчина встречает женщину»
Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: