+2
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: это сладкое слово - Камчатка


2 2 224

Обзор кинопремьер: это сладкое слово - Камчатка

«Хроники ломбарда» (Pawn Shop Chronicles)

США, реж. Уэйн Крамер, в ролях: Брендан Фрейзер, Мэтт Диллон, Пол Уокер, Элайджа Вуд, Пелл Джеймс, Винсент Д’Онофрио, Норман Ридус.

Страница фильма

Сперва в ломбард приходит парень с дробовиком: он собирается с друзьями ограбить одного хмыря, так решил ружьё заложить, чтобы на бензин хватило. Затем на глаза молодожёну в том же ломбарде попадается кольцо его похищенной некогда первой жены – и он тут же отправляется по следу. А в третьей новелле волонтёр, изображающий Элвиса на провинциальных ярмарках, и вовсе заключает договор с самим дьяволом.

Три почти никак не связанные друг с другом истории, слегка стилизованные под комикс и обильно приправленные ингредиентами из арсенала раннего Тарантино – как ни странно, зародившаяся в 90-х мода на подобного рода «криминальное чтиво» жива до сих пор. Правда, успех тут переменный – и одного ёрничества для хорошего фильма оказывается, как правило, мало. Вот вроде бы все приколы на месте – и рассуждения, можно ли рисовать Гомера Симпсона чёрным, и догадки, зачем акцент терминатору из будущего, и наезд на сайентологию, и еврейский вопрос, и шутка про вагину… Есть также двадцать голых женщин, закутываемых в американских флаг, срущий мужик и даже карлик с битой, уж для полного счастья («Не многовато ли здесь психических?» - метко спрашивает в какой-то момент фальшивый Элвис)… Но работает это так себе: иногда смешно, но никогда не идеально. Рецепт вроде тот же, да повар не тот – и результат пусть и не плачевный, но по меньшей мере спорный. Не без моментов, но и без прозрений. Средненько, на любителя.

Первая глава – вообще почти никакая. Её ценность сегодня заключена разве в том, что одного из наркоманов играет погибший недавно Пол Уокер. И увиденный им глюк – загорающееся вокруг него пламя на капоте – выглядит теперь не иначе как пророческим: в фильме Уокер из пламени выскочил, но в жизни всё оказалось куда трагичнее… Третья часть с Элвисом не шибко смешная, но отчасти забавная – забавно, во всяком случае, видеть Брендана Фрейзера в таком вот хрестоматийном образе. Но на кино это мало похоже – так, скорее, наброски к фильму.

А вот сердцевина у «Хроник ломбарда» оказалась очень даже ничего – та глава, что про кольцо, случайно найденное мужем спустя шесть лет после пропажи жены. Тут даже жалеешь, что история так коротка – полчаса для такого сюжета даже мало, на такой основе вполне могла бы полноценная картина получиться. Потому как здесь только на первый взгляд – детектив и махач, а в итоге всё оборачивается полноценным корейским ужасом, со сценами наидичайших, но весьма эффективных пыток (рыболовные крючки в губы да молотком по зубам) и с совсем уж вопиющей развязкой, которая так и срывается с языка, но всё же - тсс! молчок! – лишь поверьте, что будет красиво. Вот решись режиссёр довести до ума именно эту новеллу, предоставив Мэтту Диллону и Элайдже Вуду побольше места, где можно было бы развернуться, - тогда и двух прочих частей было бы не надо. А так остаётся только вздохнуть, что ещё один фильм оказался чуть хуже, чем представлялось по трейлеру.

«Земля медведей» (Land of the Bears)

Франция, реж. Гийом Винсент; научно-популярный, голос рассказчика – Владимир Познер.

Сайт фильма

На Камчатке, в далёком затерянном диком краю, пока ещё недоступном для человека, обитают медведи. Зиму с её температурой в минус сорок они стараются именно что пережить, а по-настоящему живут всего три месяца в год – когда в реке появляется лосось. Съедая по пятьдесят рыбин в день, медведи набирают так необходимого в данных условиях жира, а обольщая попутно самку, обеспечивают продолжение рода. Как подытоживается в финале, «есть красота в этой борьбе, которой наполнена их жизнь».

Вот что сказано – то и показано. Огромные просторы Камчатки – во всей красе, ежедневно испытывающие свою судьбу медведи – во всём их величии. Полтора часа – ещё и в 3D. Правильное дополнение к сверхпопулярным в своё время «Птицам» или, допустим, «Океанам»: и детям на мишек интересно посмотреть, и взрослым наука будет.

Центральный сюжет картины – весеннее возвращение лососей, некогда покинувших родные места ради Тихого океана, а спустя несколько лет проплывающих четыре тысячи километров обратно. Ради такого камера даже спускается под воду к медузам, отмечая начальную точку путешествия, от которого зависит судьба всех камчатских медведей. Лосось (за которым охотятся ещё и морские львы) – спасение после голодной зимы. Эпизод появления рыбы под пронзительную музыку превращается в подлинно драматическую сцену: вот голодный медведь высматривает рыбу в воде, вот видит её, вот пытается догнать, вот, наконец, ловит! Будь это «В поисках Немо», тот же самый эпизод оказался бы тогда трагедией – но в данном контексте судьба жертвы никого не волнует. Охудавший мишка, само естество, пожирает лосося, сдирая с него кожу – пусть только создатели фильма попробуют заявить, что ни одной рыбины при съёмках не пострадало! Напротив - стоит предупредить, что рыбалка подана здесь без прикрас и без цензуры. Как и звериный секс: когда летом встаёт вопрос размножения, то герой картины овладевает самкой прямо посреди реки, лишь на минутку отвлекаясь от ловли. Разве это не доказывает, что возрастную маркировку (0+) у нас выдают, как правило, с закрытыми глазами?..

Но чем дополнить ещё рассказ о картине? Вот на озеро опускается туман – снято красиво. Вот говорится, что половина молодых медведей не доживает до возраста двух лет – информативно. Фраза про «величественную абсурдность жизни медведей» добавляет повествованию философской нотки. Возразить хочется разве что против музыки – конечно, это дело вкуса, но она, пожалуй, самое отвратительное, что здесь есть: ну зачем столько эмоций документальному фильму?.. Да ещё и песня в финале – была ли в ней нужда?.. Но когда расчёт делается в первую очередь на семейного зрителя, иначе, надо полагать, и нельзя: хоть в чём-то у серьёзного фильма должна быть художественная слабина.

Также в прокате:

«Как я теперь люблю» (How I Live Now)

Великобритания, реж. Кевин МакДональд, в ролях: Сирша Ронан, Джордж МакКэй, Том Холлэнд, Халли Бёрд, Анна Чэнселлор, Кори Джонсон.

Сайт фильма

Дэйзи влюбляется в Эдмонда, но тут начинается Третья мировая война.

Вроде бы совсем недавно "Киноридус" писал, что кинематографисты целенаправленно подготавливают моральный дух наших детей к Третьей мировой, как уже и фильм появился соответствующий. Не отстранённый в не понять какое будущее, как «Голодные игры», не про инопланетян, как планируемая франшиза про «5-ю волну», а с прямым текстом: вот тебе атомная бомба, вот тебе автомат в руки. И с идеально подходящей на подобную роль актрисой: Сирше Ронан играть такое не впервой, так что в успехе её операции можно не сомневаться.

Отдельного слова заслуживает режиссёр Кевин МакДональд – любопытный пример того, сколь разносторонним бывает иной человек. Свой путь в искусстве автор начал с документальных работ, довольно скоро получив «Оскар» за драматичный рассказ «Однажды в сентябре» - о террористах, захвативших израильских спортсменов на Олимпийских играх в Мюнхене. Позже были ещё, например, амбициозный проект «Жизнь за один день» и биография Боба Марли, но в какой-то момент МакДональд решил попробовать себя в игровом кино – и пусть и не добился на этом поприще выдающихся успехов и не обрёл вмиг узнаваемого почерка, но определённую репутацию себе создал. Фильмы «Последний король Шотландии», «Большая игра», «Орёл Девятого легиона» - это его. А поскольку все эти работы очень разные, то и предсказать, каким окажется «Как я теперь люблю», довольно-таки затруднительно.

«Парклэнд» (Parkland)

США, реж. Питер Ландесман, в ролях: Зак Эфрон, Марша Гей Харден, Билли Боб Торнтон, Джеки Уивер, Пол Джаматти.

Сайт фильма

22-го ноября 1963 года в Парклэндский госпиталь Далласа доставили смертельно раненого президента США Джона Ф. Кеннеди. Спасти его не удалось.

Очередной взгляд на самое известное убийство ХХ века – на сей раз с точки зрения людей, которые в течение двадцати минут боролись за жизнь одного из самых известных людей на планете. Понятно, что 50-летний юбилей горестной даты не мог обойтись без нового фильма на тему, хотя не очень понятно, что нового тут можно сказать после Оливера Стоуна, который своим «JFK» давно уже всё рассказал. Впрочем, материалов по данному делу с каждым годом появляется всё больше – и создатели ленты утверждают, что изучили эту историю глубже, чем кто-либо до них, лично пообщавшись с некоторыми из её участников и проштудировав малоизвестные источники. Видимо, это и помогло картине войти в престижный конкурс Венецианского кинофестиваля. Однако более всего тут любопытен выбор на центральную роль смазливого любимца девочек Зака Эфрона – который, судя по всему, отчаянно пытается доказать миру, что умеет не только драматично хлопать глазами, но ещё и играть.

«Анжелика, маркиза ангелов» (Angélique, marquise des anges)

Франция, реж. Ариэль Зейтун, в ролях: Нора Арнезедер, Жерар Ланвен, Матьё Кассовиц, Томер Сисле, Давид Кросс.

Сайт фильма

Поначалу Анжелика не любит мужа, за которого вынуждена была выйти не по своей воле. Но когда над супругом начнут сгущаться тучи, она сделает всё, чтобы вытащить его из Бастилии – вопреки воле короля и с помощью парижских разбойников.

Спустя полвека героиня знаменитой книжной саги четы Голонов возвращается на киноэкраны - в новых платьях, а главное – с новым ритмом, заметно отличающимся от экранизаций 60-х годов. Те, кто смотрел фильмы с Мишель Мерсье, могу сравнить их со свежим прочтением; те, кто фильмы с Мишель Мерсье так и не осилил, вполне могут пропустить и этот.

«Паранормальное явление: Метка дьявола» (Paranormal Activity: The Marked Ones)

США, реж. Кристофер Б. Лэндон, в ролях: Эндрю Джейкобс, Хорхе Диаз, Габриэль Уолш, Рени Виктор, Ноеми Гонзалез.

Сайт фильма

Джесси получил «чёрную метку».

И вновь продолжается бой – авторское ответвление от номерных серий мегапопулярного цикла, призванное, по словам создателей, прояснить, как всё началось, откуда всё появилось. Не верьте слогану «Конец близок»: на осень намечен выход следующей части, явно не последней.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)