+30
Сохранить Сохранено 7
×

Замораживание пошлин на топливо в Великобритании повысило выбросы CO2 на 7%


Замораживание пошлин на топливо в Великобритании повысило выбросы CO2 на 7%

© unsplash.com

Сокращение и замораживание пошлин на топливо в Великобритании с 2010 года повысило выбросы углекислого газа (CO2) в стране на 7%, подсчитали аналитики Carbon Brief после того, как британское правительство представило новый бюджет, в котором сохраняется и заморозка, и «временное» снижение на 5 пенсов за литр.

Для водителей это означает, что пошлина будет ниже, чем ожидалось с учетом инфляции. В то же время стоимость проезда в общественном транспорте росла быстрее инфляции. Следовательно, машины будут использоваться чаще, а их выбросы снова окажутся больше, чем могли бы быть в случае индексации пошлин на топливо.

Раньше топливная пошлина в Великобритании ежегодно повышалась на 1 пенни выше уровня инфляции. Но с 2010 года сменявшие друг друга правительства во главе с консерваторами отменяли это увеличение. В итоге за десять с лишним лет автомобилисты получили значительное снижение налогов в реальном выражении.

В прошлом году власти пошли еще дальше, снизив пошлину на 5 пенсов за литр, предположительно в качестве временной реакции на глобальный энергетический кризис.

Новый бюджет продлил это сокращение еще на год и в очередной раз отменил любое инфляционное повышение.

В целом, по данным Института финансовых исследований (IFS), топливная пошлина в Великобритании в реальном выражении сейчас на 37% ниже, чем в 2010 году.

По данным независимого консультативного Управления по бюджетной ответственности (OBR), заморозка пошлин на топливо уже обошлась государственным финансам в 80 миллиардов фунтов стерлингов. Эта цифра учитывает сокращение потребности в топливе, если бы пошлины были выше. И в случае продолжения такой политики в следующие пять лет к ней добавиться еще 15 миллиардов фунтов стерлингов.

А все могло бы быть иначе

© unsplash.com
© unsplash.com

Если бы пошлина на топливо с 2010 года увеличивалась в соответствии с инфляцией, цены на бензин за последний год в среднем подросли на 28% (до 48 пенсов за литр), что побудило бы водителей искать альтернативные виды транспорта, выбирать более экономичные автомобили или переходить на электромобили, предполагает Carbon Brief.

Производители автомобилей, возможно, переключили бы производство на более эффективные модели, а правительство активнее стимулировало развитие общественного транспорта. И все это привело бы к снижению спроса на бензин и дизельное топливо в Великобритании, а следом – и выбросов CO2.

Пока же все происходит наоборот. Британский автопарк имеет тенденцию к росту крупных машин и внедорожников, а выбросы CO2 от автомобилей, фургонов, грузовиков, автобусов и мотоциклов в прошлом году составили 107 миллионов ​​тонн. Таким образом автотранспорт снова внес самый весомый вклад в выбросы углекислого газа в стране (на его долю приходится треть от общего объема).

Если бы пошлина на топливо увеличивалась в соответствии с инфляцией, выбросы CO2 от автомобильного транспорта достигли бы всего 86 миллионов тонн в 2022 году. То есть, по факту они оказались на 21 миллион выше, чем могли бы быть без заморозки и снижения пошлин. И это означает, что общие выбросы CO2 в Великобритании в прошлом году на 7% превысили уровень, которого могли бы достичь, если бы не было 13-летнего сокращения топливных пошлин в реальном выражении.

При этом домохозяйства с низким доходом гораздо реже владеют автомобилем, чем более обеспеченные слои населения. Так что, на самом деле, снижение пошлин на топливо непропорционально выгодно домохозяйствам с высокими доходами, заключают эксперты Carbon Brief.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+30

 

   

Комментарии (0)