+28
Сохранить Сохранено 7
×

За год у россиян резко вырос интерес к «черной пятнице»


За год у россиян резко вырос интерес к «черной пятнице»

Распродажа

В «черную пятницу», которая в этом году пришлась на 25 ноября, россияне потратили в магазинах на 11% больше средств, чем годом ранее. В основных категориях распродаж их расходы превысили 13 миллиардов рублей, подсчитали в ВТБ. При этом дистанционные заказы на треть превысили уровень прошлого года. Количество купленных товаров увеличилось на 80%, а средний чек остался на уровне прошлого года.

Наибольший прирост продаж пришелся на одежду и обувь — плюс 12%. Расходы на обувь увеличились на 8%, а в абсолютных цифрах эта категория стала лидером по объему трат (почти 450 миллионов рублей). На втором месте верхняя одежда (почти 300 миллионов рублей).

А вот электронных стройств покупали меньше — за год минус 13%. Особенно заметно сократились расходы на планшеты и электронные книги (в пять раз), видео-аудиотехнику и гаджеты (вдвое), а также на телефоны и кухонную технику (более чем на 40%). На четверть и более снизился интерес к ноутбукам, компьютерам и телевизорам.

Но часть цифровых товаров все же улучшили прошлогодние достижения. Почти в пять раз вырос спрос на устройства для «умного дома», в четыре раза — на антенны и приставки для ТВ, на 62% — навигаторы и автомобильную электронику, на треть — на холодильники, на четверть — онлайн-фильмы, музыку и книги. 

Заметно выросли расходы на бронирование отелей (на 42%), спортивные тренировки (+32%), связь (+21%) и строительные материалы (10%). 

Ранее свои подсчеты представил «МегаФон». И по его оценкам, интерес россиян к «Черной пятнице» вырос более чем в три раза. По крайней мере, мобильный интернет-трафик в крупнейших маркетплейсах и онлайн-магазинах в период акции был в 3,3 раза выше, чем годом ранее. 

Рейтинг популярных товаров в исследовании оператора также возглавили одежда и обувь: этой категорией интересовалась треть россиян, совершающих покупки. На втором месте оказались книги — 27%, на третьем — ювелирные украшения (21%).

В компании отметили возросший интерес к распродажам у мужчин: их доля среди участников «черной пятницы» за год выросла с 30 до 40%. Сильный пол больше интересовался техникой и электроникой, женщины чаще искали одежду и обувь.

В интернет-магазине «МегаФона» общее количество заказов в «черную пятницу» выросло вдвое. Более половины всех покупок составили смартфоны, 18% — аксессуары и 7% — беспроводные наушники.

Стремление к экономии на фоне рекордной инфляции повысило интерес к «черной пятнице» не только в России. Ранее «Ридус» писал о том, что американцы в этот день совершили онлайн-покупки на рекордную сумму 9,12 миллиарда долларов, что на 2,3% превышает прошлогодний показатель.

Нам важно ваше мнение!

+28

 

   

Комментарии (0)