+0
Сохранить Сохранено 7
×

Высохшие реки Европы ставят под угрозу ее климатические амбиции


Высохшие реки Европы ставят под угрозу ее климатические амбиции

© flickr.com

Реки Европы пересыхают, что создает проблемы не только для отраслей, которые полагаются на них для перевозки грузов, но и для климатических амбиций ЕС. В рамках своего стремления сократить выбросы от транспорта на 90% к середине века блок хочет переместить больше грузов с дорог на свою сеть внутренних водных путей, протяженностью 37 тысяч километров. Но добиться этого будет все труднее, если уровень воды в основных реках и каналах ЕС продолжит падать или станет более непредсказуемым, предупреждает Politico.

Ранее в этом году низкий уровень воды ограничил судоходство по Рейну, одному из важнейших водных путей Европы, что вызвало серьезные сбои, которые, по мнению экономистов, замедлят восстановление экономики Германии. Подобные проблемы уже преследовали судоходный сектор в 2018-м и 2022 году, когда резкое падение уровня воды вынудило компании перемещать грузы с рек — логистически сложный и дорогостоящий шаг, который ударил по экономике.

Эксперты предупреждают, что это лишь начало, и в будущем Рейн, вероятно, будет «иметь более длительные фазы низкого уровня воды». И в этом случае Брюсселю придется отказаться от планов «использовать неиспользованный водный ресурс» для сокращения выбросов углекислого газа.

Внутреннее судоходство в ЕС сосредоточено в странах, расположенных вблизи Рейна или Дуная, таких как Румыния, Болгария и Нидерланды. В 2021 году на баржи приходилось почти 42% голландских внутренних грузовых перевозок. По плану Брюсселя внутренние водные перевозки в блоке должны вырасти на четверть к 2030 году и на 50% к 2050-му. Но пока что получается наоборот: по данным Евростата, в 2022 году они упали на 10% по сравнению с уровнем 2021 года.

После неоднократных засух грузоперевозчики начали сомневаться в безопасности водных путей с точки зрения коммерческой деятельности. Низкий уровень воды означает, что суда могут перевозить меньше груза, и тогда у компаний появляются, проблемы с их хранением и заторами в портах, а также недовольные клиенты, отметил генеральный секретарь Европейского совета грузоотправителей Годфрид Смит.

По словам Смита, простых решений не существует. Он указал на меры по наращиванию запасов воды, расширению рек, улучшению инфраструктуры и уменьшению осадки судов, но предупредил, что у мелких судовладельцев могут возникнуть проблемы с финансированием их строительства.

Нарушения в движении на внутренних водных путях блока «значительно препятствуют» усилиям по «отвлечению большего объема грузов от автомобильного транспорта», заявил представитель Еврокомиссии Адальберт Янц. Кроме того, по мере снижения уровня воды, усилия блока по перевозке большего количества грузов по рекам также рискуют столкнуться с его экологическими целями.

Согласно водному законодательству ЕС, к 2027 году все реки должны иметь хорошее химическое и экологическое состояние, но по оценкам экспертов, 90% из 21 речного бассейна содружества не смогут достаточно оздоровиться к этому сроку.

Из-за резкого повышения температуры и продолжительных периодов маловодья Рейн уже становится все более отрезанным от соседних пойм, а это означает, что традиционные места обитания местной флоры и фауны все больше и больше высыхают, угрожая их выживанию. Углубление и расширение рек с целью сделать их судоходными может нанести ущерб и без того хрупким экосистемам, предупреждают активисты и ученые.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)