+2
Сохранить Сохранено 7
×

Toyota подала на регистрацию патент МКПП для электромобиля


Toyota подала на регистрацию патент МКПП для электромобиля

Wikipedia

Toyota патентует изобретение «МКПП для электромобиля». Журналисты InsideEVs изучили документы и предположили, что речь идет об «обманке», которая позволяет имитировать ощущение вождения с механической коробкой передач. При этом в салоне будет педаль сцепления и рычаг МКПП.

Несколько автопроизводителей экспериментировали с оснащением электромобилей механической коробки передач, вернее, технологией, которая может ее имитировать.

Однако пока до серийного производства добрались только Porsche Taycan и Audi E-Tron GT, в которых реализована возможность менять диапазон передачи крутящего момента вручную.

Теперь проблемой оснащения электромобилей МКПП озаботилась Toyota, о чем свидетельствуют патентные документы, которые нашли журналисты InsideEVs.

Похоже, Toyota хочет внедрить решение, которое мало чем отличается от того, что вы получаете, когда переделываете автомобиль с ДВС в электромобиль, соединив электромотор со старой коробкой передач.

Обычно в электромобилях-переделках вал электромотора соединяют с валом одной из передач (обычно с третьей или четвертой, в зависимости от передаточных чисел). Поэтому педаль сцепления удаляют, так как переключать передачи фактически уже незачем.

Принцип работы системы Toyota основан на использовании контроллера, который меняет крутящий момент электродвигателя.

Все это затеяно для того, чтобы сделать вождение электромобиля более похожим на езду в обычном автомобиле.

При этом Toyota планирует оставить педаль сцепления, которую водитель будет нажимать, чтобы переключить передачу. Рычаг селектора тоже будет, и его нужно будет перемещать — все как в обычном авто.

Скан страницы патентной документации
Скан страницы патентной документацииToyota Motor Corporation

В тексте патента об этих устройствах говорится как о «псевдо-переключателе» и «псевдо-педали сцепления». Что как бы намекает на то, что это больше бутафория, и что их роль в том, чтобы передавать ощущение управления механической коробкой передач в автомобиле.

Таким образом, на самом деле всем будет управлять программа, которая будет подстраивать поведение трансмиссии под обычные для МКПП режимы, а водитель будет просто дергать рычаг.

Возможно, Toyota придумала эту странную штуку для автоспорта. Стоит вспомнить о том, что нынешний президент корпорации — большой поклонник гонок, который недавно пообещал, что в модельном ряду бренда появятся «новые интересные модели».

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)