Страховщиков обяжут раскрывать информацию о продукте до заключения договора

- 01 февраля 2021 12:23
- Наиль Каримов
Банк России разрабатывает требования, согласно которым страховые компании и их представители будут до заключения договора предоставлять потребителю основную информацию о продукте. Ожидается, что новые правила заработают для личного страхования с 1 октября 2021 года, по другим видам добровольного страхования — с 1 апреля 2022 года.
В документе будут перечислены сведения о страховых случая, основания для отказа в страховой выплате, порядке и сроках ее осуществления.
Вся информация должна быть изложена простым языком без использования мелкого шрифта, — подчеркнули в Центробанке.
В ЦБ считают, что новые требования позволят клиенту лучше оценить преимущества и недостатки страховки и принять взвешенное решение о покупке продукта.
Если страховщик нарушит обязанности по раскрытию информации, клиент имеет право отказаться от договора, а также получить назад уплаченную страховую премию.
Ранее ridus.ru рассказывал о том, что российские страховые компании рекордно обогатились в прошлом году. Аналитики рейтингового агентства НКР считают, что это стало возможным благодаря пандемии COVID-19.
Там напомнили, что из-за введенного режима самоизоляции автомобилисты были вынуждены сократить поездки, также люди реже выходили на улицу, меньше попадали в ДТП и травмировались.
Это привело к тому, что население стало реже обращаться за компенсацией в страховые компании.
Также стало известно, что крупные страховые компании хотят получить прямой доступ к системе видеонаблюдения и распознавания лиц Москвы. Это нужно им, чтобы лучше бороться с мошенничеством и сократить сроки урегулирования убытков.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: