+0
Сохранить Сохранено 7
×

Reuters: с марта 2022 года Россия потратила 12 миллиардов долларов на поддержку авиации


Reuters: с марта 2022 года Россия потратила 12 миллиардов долларов на поддержку авиации

© Лев Бубнов / Коллаж / ridus.ru

С марта 2022 года Россия потратила 1,09 триллиона рублей (12,07 миллиарда долларов) на поддержку гражданской авиации, подсчитал Reuters на основе данных Минфина и Счетной палаты. Сюда входят государственные субсидии на авиастроение и финансовая помощь авиакомпаниям. Эти расходы почти в два раза превышают 547 миллиардов рублей, направленные на выплаты в 2020–2021 годах, когда пандемия COVID-19 вызвала резкое сокращение объемов авиаперевозок.

Зависимая от самолетов иностранного производства, страна сталкивается с непростой задачей развития своей авиапромышленности в одиночку, используя детали отечественного производства и одновременно покупая самолеты у иностранных арендодателей, чтобы избежать конфискации большей части ее парка.

Западные авиапроизводители Airbus и Boeing в марте 2022 года прекратили поставки услуг и запасных частей и регулярное техобслуживание российских авиакомпаний.

Российский авиапарк «очень перегружен» самолетами иностранного производства, и к 2030 году планируется произвести более тысячи собственных самолетов, заявил на прошлой неделе президент Владимир Путин.

По данным швейцарского поставщика авиационной информации ch-aviation, российские авиакомпании сейчас эксплуатируют 991 самолет, в том числе 405 российского производства. Но из них только 133 самолета Superjet от Объединенной авиастроительной корпорации созданы для гражданских перевозок. Другие самолеты российского производства — «Туполев», «Яковлев» и «Ильюшин» — редко используются для коммерческих рейсов.

Superjet
Sukhoi Superjet 100. © wikiwarriors.org

Поддержка авиастроения, ключевой отрасли, будет сохраняться в течение многих лет, заявили в Министерстве промышленности и торговли в ответ на выводы агентства Reuters.

«Основной упор делается на поддержку продаж, расширение производственных мощностей и создание системы послепродажного обслуживания», — сказали в министерстве.

Технические возможности России как ключевой авиационной державы с советских времен не вызывают сомнений. Однако, по мнению западных авиационных аналитиков, вложения в отрасль в лучшем случае позволят сохранить авиапарк, но вряд ли российские самолеты вернутся на западные рынки в ближайшее время, даже если конфликт на Украине закончится.

Масштаб расходов на поддержку авиации в 2022–2023 годах эквивалентен чуть менее чем 1% прогнозируемого ВВП страны на текущий год. Россия за этот период также потратила дополнительно 2,3 триллиона рублей на развитие транспорта вне авиационного сектора.

Внутренние авиапассажирские перевозки в стране начали восстанавливаться в конце 2022 года, поскольку авиакомпании нашли способы ввозить запасные части по параллельному импорту через третьи страны без согласия производителей — в основном Airbus и Boeing.

Число пассажиров восстанавливается, но все еще отстает от уровня, существовавшего до COVID. Между тем потеря иностранных запчастей и опыта технического обслуживания вызвала обеспокоенность по поводу безопасности полетов.

В правительственном документе, устанавливающем стратегические планы расходов на авиацию, с которым Reuters ознакомился прошлой осенью, говорится, что России придется потратить не менее 711 миллиардов рублей на «достижение технологической независимости от иностранных поставщиков».

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)