+7
Сохранить Сохранено 7
×

Пять зрелищных погонь из кино, которые мы никогда не забудем


Пять зрелищных погонь из кино, которые мы никогда не забудем

© Warner Bros

Боевики — один из самых дорогостоящих, но любимых жанров у широкой зрительской аудитории. С развитием технологий и налаживании модели кинопроката студии стали вкладывать в блокбастеры всё больше, а на помощь фантазии режиссёров стали приходить компьютерные спецэффекты.

И все мы знаем, что без крутой погони ни один блокбастер не сможет добавить к себе приставочку «экшен». В каждом втором остросюжетном фильме есть хотя бы одна такая сцена, которая добавляет немало драйва и адреналина в повествование. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию пятерку погонь, после просмотра которых невозможно оставаться равнодушным.

«Плохие парни 2»: гонка на мосту в стиле Майкла Бэя

Скидывать автомобили с тягача прямо в дорогущую

Скидывать автомобили с тягача прямо в дорогущую «Феррари»? Вот как играют с машинками большие мальчики.

© Columbia Pictures

Майкл Бэй стал известным режиссером именно благодаря своей искренней любви к взрывающимся декорациям и зубодробительному экшену (вспомнить тех же «Трансформеров» или «Армагеддон»). Но если вернуться в 2003 год, то тогда Бэй стал одним из первопроходцев погони нового поколения — масштабной, с разрушениями и перестрелками — и при этом на огромных скоростях. Воплотить свое видение ему удалось лишь когда он приступил к работе над сиквелом «Плохих парней».

Причем благодаря 130-миллионному бюджету и половине перекрытого Лос-Анджелеса (в другой части города тоже снимали гонки — только уже для «Двойного Форсажа») Майкл Бэй смог развернуться по-настоящему. На те времена денег у Бэя было предостаточно и он не стеснялся бросаться ими во все стороны. Тут вам и куча мала на перекрестке, и катер, в который влетают машины полиции, и конечно же, тягач, с которого противники героев Уилла Смита и Мартина Лоуренса сбрасывают новенькие тачки на «Феррари» главного героя.

«Терминатор 2: Судный день»: цель — Джон Коннор

А кто-нибудь сходил на ремастер

А кто-нибудь сходил на ремастер «Судного дня» в 3D пару-тройку лет назад?

© Carolco Pictures

Первый «Терминатор» покорил Штаты, но именно вторая часть с подзаголовком «Судный день» действительно подмяла под себя весь мир. Плюс одно доказательство того, что достаточно высокий бюджет в руках умелого постановщика может творить самые настоящие чудеса. Еще в «Чужих» Джеймс Кэмерон доказал, что в создании напряженной атмосферы и динамичных сцен ему, как постановщику, нет равных.

В «Судном дне» несколько сцен погони, но именно эта запомнилась больше всех. В 1991-м году это фактически был эталонный эпизод подобного рода — Арнольд Шварценеггер в черных очках и на мотоцикле, устрашающий Роберт Патрик за рулем грузовика и впечатляющая погоня, где нет никаких сомнений в том, что битва между сторонами будет не на жизнь, а на смерть.

Прибавьте сюда динамику съёмки и ностальгию из детства — и почувствуете, как у вас снова подпрыгивает сердце на каждом из моментов.

«Матрица: Перезагрузка»: почему Морфеус учил Тринити на шоссе не соваться

Не каждый фильм может позволить себе собственное шоссе для экшена и погони.

Не каждый фильм может позволить себе собственное шоссе для экшена и погони.

© Warner Bros

Думаю, вы уже догадались, что сиквелы — это неиссякаемый источник очень масштабных и качественных экшен-сцен. Все гениально — просто. Успешным проектам на продолжения выделяются куда более внушительные бюджеты, которые идут на улучшение картинки и увеличение масштаба действий.

«Матрица» братьев Вачовски (шутки про то, что они уже сестры, немного надоели, ведь так?) по сей день остается феноменом, а «Перезагрузку» с «Революцией» ждали всем миром. Вторая часть, может, и не всем понравилась в плане содержания сюжета, но вот экшен оказался на голову выше оригинала.

Когда Мастер Ключей спасается от Мировингена, он отправляет в погоню за Морфеусом и Тринити своих главных бойцов — Близнецов, способных становится бестелесными. А когда в погоню вмешиваются еще и Агенты, дело принимает совсем уж дурной оборот.

Эту погоню можно выделить хотя бы благодаря тому, что ради этого эпизода с разрешения Warner команда фильма отгрохала настоящее шоссе длиной в три километра на территории заброшенного полигона, а все 300 машин, предоставленные для съёмок компанией General Motors, были разбиты вдребезги. К тому же, девушка-каскадер, заменяющая Тринити, самостоятельно выполнила трюки на мотоцикле, не прибегая к спецэффектам. Бывали времена, когда Вачовски действительно снимали очень крутое кино.

«Безумный Макс: Дорога ярости»: сюда можно добавлять весь фильм

А ведь какой дуэт получился... жаль, что продолжения так и не увидели.

А ведь какой дуэт получился… жаль, что продолжения так и не увидели.

© Warner Bros

Творение Джорджа Миллера до выхода на экраны в 2015 году было одним из самых ожидаемых не только благодаря таким актерам, как Том Харди и Шарлиз Терон, но и совершенно потрясающему визуалу, который показывал, насколько диким и необузданным станет мир хаоса после Конца Света. И в этом плане эстетике «Безумного Макса» можно только позавидовать — ведь именно эти сцены погонь не спутаешь ни с какими другими.

По идее, вся лента — эта одна большая погоня, в которой Том Харди хранит статичное молчание и стреляет изо всех видов оружия, а Шарлиз Терон с механической рукой становится настоящим вестником феминизма, ничуть не уступая, а порой даже переигрывая своего именитого коллегу.

Можно сколько угодно ругать боевики за их посредственное наполнение, но стоит лишь взглянуть на эту нереалистично-бешеную погоню посреди пустыни с фриками и взрывами — и понимаешь, что такому визуальному развлечению можно простить всё.

«Форсаж 5»: как Торетто с О’Коннором сейфом половину Рио снесли

Красивые машины в серии стали использовать не для гонок, а для погонь. И ведь не прогадали!

Красивые машины в серии стали использовать не для гонок, а для погонь. И ведь не прогадали!

© Universal Pictures

Если уж мы говорим про скоростные машины и много зрелищного адреналина, то обойти стороной высокооктановую франшизу никак нельзя. Именно в пятой части «Форсаж» окончательно ушел от гоночного боевика в сторону экшен-аттракциона об ограблениях с нарушениями всех возможных законов физики. И нужно сказать, что решение было выбрано верное — ведь Universal получила свою золотую жилу, которую успешно обрабатывает и по сей день.

По сравнению с бесконечной взлётной полосой из «Форсажа 6» или перепрыгиванием из небоскреба в небоскреб в седьмой части история с сейфом, в котором лежит 100 миллионов, выглядит вполне даже нереалистично. К тому же, в 2011 году это смотрелось очень смело и неожиданно — хороший вердикт для жанра, который вообще редко подвергается каким-либо экспериментам.

Какую погоню вы бы добавили в этот список?

Если вам понравилась подборка, то советуем также заценить топ-5 женских драк, которые поражают своим драйвом.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (0)