+33
Сохранить Сохранено 7
×

Профсоюз отстаивает права железнодорожников, угрожая лишить британцев Рождества


Профсоюз отстаивает права железнодорожников, угрожая лишить британцев Рождества

Железнодорожный вокзал в Великобритании.

Миллионы британцев и гостей острова могут столкнуться с необходимостью отказаться от запланированных на Рождество путешествий: крупнейший железнодорожный союз Великобритании (RMT) объявил о новой волне забастовок.

RMT заявил, что его рабочие уйдут на забастовку с 18:00 в канун Рождества, хотя сбои, скорее всего, начнутся раньше и продлятся до шести часов утра 27 декабря.

Решение было принято после того, как профсоюз отклонил предложение Группы железнодорожной доставки (RDG), заявившей, что предлагает транспортникам восьмипроцентное повышение заработной платы и гарантию отсутствия обязательных увольнений до апреля 2024 года.

«Show me the money!»

Лондон
Вокзал в Лондоне. © flickr.com

Причина забастовки — требование профсоюза поднять заработную плату его членам. Network Rail сделала новое предложение о заработной плате RMT в минувшее воскресенье. Оно включает пятипроцентное повышение базовой заработной платы с 1 января и повышение еще на 4% в следующем году. Network Rail также пообещала, что до 31 января 2025 года не будет никаких обязательных увольнений. Помимо этого, предложение включает единоразовую выплату 250 фунтов стерлингов тем, кто зарабатывает в год 24 000 фунтов стерлингов или меньше, и 75-процентную скидку на поездки для работников и их ближайших родственников.

RMT заявил, что сделает предложение своим членам, но настоятельно посоветует им отклонить его. Бюллетень закрывается в полдень 12 декабря.

Марк Харпер, министр транспорта, назвал забастовки «невероятно разочаровывающими», добавив, что «правительство сыграло свою роль, посодействовав справедливому и достойному предложению, но… RMT не смог сыграть свою роль, и наша железнодорожная сеть сталкивается с еще более вредными сбоями».

Мик Линч, генеральный секретарь RMT, сказал, что был «вынужден предпринять эти действия», добавив: «Мы по-прежнему доступны для переговоров по решению этих вопросов, но мы не будем подчиняться давлению со стороны работодателей и правительства в ущерб нашим членам».

«RDG предлагает 4% в 2022 и 2023 годах, при этом члены RMT примут огромные изменения в практике работы, огромные потери рабочих мест, поезда, управляемые только водителем (DOO) на всех компаниях и закрытие всех билетных касс. Мы отклонили это предложение, поскольку оно не соответствует ни одному из наших критериев долгосрочного обеспечения занятости, достойного повышения заработной платы и защиты условий труда. RDG и Министерство транспорта, которые устанавливают свой мандат, знали, что это предложение не будет приемлемо для членов RMT», — пояснил причину отказа босс RMT.

По словам господина Линча, если бы этот план был реализован, это означало бы не только потерю тысяч рабочих мест, но и использование небезопасных методов работы, что оставило бы британские железные дороги хронически недоукомплектованными.

Забастовки на следующей неделе, которые обойдутся экономике в 1,7 миллиарда фунтов стерлингов, фактически поддержаны лейбористами. Сэр Кир Стармер, лидер лейбористов, недавно выступил против планов правительства по пресечению прав учителей, сотрудников NHS, пожарных и железнодорожников на забастовку.

Министры рассматривают возможность расширения законов, направленных на обеспечение минимальных услуг во время железнодорожных забастовок, но Стармер заявил, что не считает введение законов, ограничивающих право на стачку, правильным путем вперед. «Я думаю, что правительство должно решить основную проблему», — заявил лидер оппозиции. В свою очередь, в № 10 — офисе премьер-министра — ответили: «Мы следим за правильным балансом в отношении забастовок. Мы без колебаний внесем изменения».

RMT, который украл Рождество

Вокзал Виктория стейшн
Вокзал Виктория-стейшен. © Сергей Домущий / ridus.ru

Как сообщает «Таймс», более 40 000 членов RMT, работающих в Network Rail и 14 железнодорожных компаниях, выйдут на две 48-часовые забастовки на следующей неделе, самые загруженные в году по гостеприимству.

Забастовки практически парализуют транспортную сеть 13, 14, 16 и 17 декабря. Будут затронуты дни до и после акции, а также так называемый «бутербродный день» — 15 декабря — с крайне ограниченным расписанием.

Новая фаза забастовок превратит в транспортный кошмар одни из самых загруженных дней в британской транспортной сети, так как миллионы людей садятся на поезда и едут домой на Рождество. Это повлияет на инженерные работы, запланированные Network Rail. Компания, которая управляет железнодорожной инфраструктурой Великобритании, сейчас ведет 300 проектов стоимостью 120 миллионов фунтов стерлингов, с работами, запланированными на Рождество.

 

 

 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+33

 

   

Комментарии (0)