+0
Сохранить Сохранено 7
×

Почему АВТОВАЗ прекращает поставки LADA в Евросоюз?


Почему АВТОВАЗ прекращает поставки LADA в Евросоюз?

О том, что АВТОВАЗ в апреле-мае прекратит поставки автомобилей LADA на рынки Германии и Австрии, вчера сообщил портал Sputniknews. И это только начало, затем бренд покинет и другие страны Евросоюза. Официальная причина — в этом году в Европе вступают в силу экологические требования к транспортным средствам Евро-6+, которые продукция АВТОВАЗа не тянет.

В пресс-службе компании информацию подтвердили, ответив на запрос «АвтоСреды» официальным комментарием: «В связи с ужесточением экологических норм в Европейских странах мы корректируем нашу экспортную активность в этом регионе. Несомненно, что в какой-то момент нам придется покинуть их на некоторое время. Тем не менее, у нас есть планы создать в тесном сотрудничестве с нашими партнерами из Альянса глобальную модель и вернуться на эти рынки.» Перевод на человеческий — да, экспорт в Европу прекращаем, но не насовсем. Вернемся с чем-то новым. С чем же?

В «РГ» предполагают, что самым очевидным выглядит сценарий с новым поколением Lada 4×4, прототипом которой является концептуальный Lada 4×4 Vision. Вполне возможно, что в основу легендарного внедорожника (который при смене поколений может быть переименован), ляжет платформа B0. Она, правда, уже довольно древняя, но прошла серьёзную модернизацию, получив 55% новых элементов и сохранив возможность установки системы полного привода. Потому стала «тележкой» для нового кросс-купе Arkana, на который так надеется Renault. Вопрос только, будет ли новая модель АВТОВАЗа «Ладой» или уже в открытую станет вариацией Renault Duster?

Вопрос не праздный. Нормы нормами, а если разобраться поглубже, то оказывается, что вообще-то поставлять «Весты» в Евросоюз никто не запрещает. На АВТОВАЗе, правда, возражают, что покупателям придется платить за них повышенный налог. А это, мол, повышает стоимость владения машиной до нереального и вообще овчинка выделки не стоит. Возможно, и так, хотя еще совсем недавно звучали победные реляции о хорошем старте европейских продаж LADA Vesta и Vesta SW, об успешном показе там концепта обновленной LADA 4×4 и о том, что некоторые дилеры в той же Германии, испытывая дефицит машин марки LADA, даже готовы ехать за ними, например, в Венгрию. И чего вдруг именно сейчас «все назад»? Да, в целом продажи LADA в Европе невелики и составляют менее 0,1% всего рынка Евросоюза. Но раньше АВТОВАЗ держался за экспорт в Европу неукоснительно — ради престижа. Хотя вице-президент АВТОВАЗа по маркетингу Ян Птачек еще в прошлом году прямо говорил, что европейский рынок для компании не является приоритетным — в приоритете рынки стран СНГ, затем Латинской Америки и Ближнего Востока.

Эксперты предполагают, что охлаждение вазовского топ-менеджмента к «престижному» экспорту в ЕС вызвано тем, что минимум половину всех европейских продаж LADA обеспечивает «Нива», как самый дешевый внедорожник в Европе, а модели все-таки уже пошел пятый десяток лет и как ее ни дорабатывай — возраста не скрыть. Нужна полноценная замена именно самого дешевого внедорожника, и никакие «Весты» без «Нивы» продажи не вытянут. Правда, «злые языки в кулуарах» говорят, что есть причина и проще: Renault просто не хочет допускать на европейский рынок конкурентную продукцию своей компании (каковой АВТОВАЗ уже является и де-юре, и де-факто). Как только стала выявляться даже просто перспектива конкуренции от «Весты» — начали закручивать гайки. Вот тебе и стратегический иностранный партнер. И еще одно. Ранее источники Autonews.ru в нескольких крупных автомобильных компаниях (включая АВТОВАЗ) заявляли, что мер, направленных на стимулирование экспорта — главным образом компенсации логистических затрат — не хватает. И жаловались на невыплату обещанных компенсаций со стороны государства на доставку и омологацию в 2018 г., что привело к серьезным потерям. Аналогичные убытки ожидаются и в 2019 году. Если размеры компенсаций не увеличат, топ-менеджеры грозят сворачиванием ряда проектов в зарубежных странах: без субсидий доставлять туда автомобили невыгодно.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)