Ни лаптей, ни кокошников: российская мода ломает стереотипы и ищет место под солнцем
- 08 ноября 2023 00:09
- Максим Легуенко, обозреватель «Ридуса», заместитель главного редактора
С момента проведения второй недели моды Volga Fashion Week весна — лето 2024-го в Москве прошло достаточно времени, чтобы «с расстояния» оценить итоги довольно редкого явления, когда изначально региональный проект неожиданно обретает общероссийский масштаб с весьма благоприятными прогнозами. О том, как Volga Fashion Week (VFW) пришла в Москву, «с колес» приступив к формированию повестки в отечественной fashion-индустрии, мы говорим с генеральным продюсером VFW Юлианой Благовской.
«Ридус»: Как вы лично оцениваете итоги второй недели моды Volga Fashion Week весна — лето 2024-го, прошедшей в Москве в октябре? Насколько я понимаю, вы попытались сломать старинный тренд, превратив неделю моды из светской тусовки и ярмарки тщеславия дизайнеров в мероприятие для байеров и потребителей. Удалось ли это? Как оценили показы эксперты?
Юлиана Благовская: В марте мы заявили о себе как о федеральном игроке, который презентует российских дизайнеров. И в течение года мы проводили дефиле в разных городах — Санкт-Петербурге, Казани и Воронеже, отбирали лучшие коллекции для участия в дефиле в Москве. Осенью мы укрепили свои позиции. Для участия в новом сезоне мы получили около 200 заявок и в итоге отобрали 37. На дефиле присутствовали представители ритейла, журналисты, светские гости, селебрети и все, кому интересна отечественная модная индустрия.
В этот раз, я думаю, нам отчетливее удалось донести нашу идею. Volga Fashion Week — мероприятие, которое поддерживает отечественных дизайнеров, обращает внимание на коллекции, где использованы фольклорные мотивы, помогает продвигать коммерческие коллекции. В этот раз мы организовали закрытую байерскую сессию для дизайнеров с разбором коллекции от представителей Lamoda, SLAVA CONCEPT, Fashion Sfera.
Профессионалы достаточно высоко оценили уровень коллекций, особенно это касается творческого замысла и разнообразия выбора целевых ниш. Представители Lamoda, например, отметили, что коллекции размера plus size и детские коллекции отвечают запросам рынка. Приглашенные байеры дали рекомендации. Всем дизайнерам нужно лучше и четче определять ДНК своего бренда. По-настоящему оно вырисовывается после создания трех коллекций. Все представители ритейла хотят сначала понаблюдать за вектором развития бренда, прежде чем принимать решение о сотрудничестве. Второе — это готовность к масштабированию и наращивание производственных мощностей. Воспроизведение образцов иногда является верным показателем технической готовности бренда. И еще один важный совет — это инвестирование в узнаваемость бренда и маркетинговая активность.
Коллекции Adiantaum, A.P, МИР, BOXXY Bags, LAMAZZO ATELIER и другие вызвали неподдельный интерес у закупщиков, в результате чего произошел обмен контактами.
«Ридус»: Перед началом показов вы сказали, что центральной темой показов будет стиль «а-ля рус», и несколько коллекций действительно были выдержаны в этом стиле. Как вы считаете, будет ли востребован сегодня такой подход, учитывая, что удачное вписывание любых этно-мотивов в потребительские коллекции требует высочайшей квалификации дизайнера и чрезвычайно удорожает конечное изделие?
Юлиана Благовская: У нас на подиуме можно было увидеть коллекции Софии Горленко из Москвы, Киры Орловой из Санкт-Петербурга, Екатерины Сохаревой из Иванова и много других. На мой взгляд, тот дизайнер, который интерпретирует этно-мотивы в современных коллекциях, может стать по-настоящему успешным. В интерпретации смысла очень важно найти золотую середину — не скатиться в лубок и в то же время почувствовать современный пульс времени, через крой, формы и так далее. Речь идет не только об адаптации смыслов, но и об оптимизации производства.
«Ридус»: Достаточно неожиданным кажется подбор моделей на показах Volga Fashion Week: типажи приближены к внешности обычных людей, которая в большинстве случаев совершенно не модельная. Это продиктовано желанием сделать коллекции «ближе к народу» или просто так вышло? Вы охватили сегмент дам в возрасте и plus size — это дань общей толерантности или коммерческий подход?
Юлиана Благовская: Сейчас мода инклюзивна, и главная идея — никаких канонов и диктата. Мода скорее вдохновляет на совершенство, а не диктует правила. Сама современная женщина и есть тот идеал. Посмотрите показы Balenciaga, где моделями являются либо люди нестандартной красоты, либо на вид совершенно обычные. А в одном из последних показов Diesel вообще могли принять участие все желающие, достаточно было подать заявку онлайн.
К тому же когда девушка идет в платье от современного дизайнера по подиуму, в этом платье проще представить себя и увидеть, как наряд будет выглядеть в обычной жизни, на немодельной фигуре.
В наших показах всегда представлены коллекции plus size. Многие компании пытаются зайти на это поле, предлагая модную и функциональную одежду для девушек с формами, но мало кому это удается. Этот рынок по-прежнему требует новых идей и коллекций. Например, Why not PL, которые были представлены у нас на подиуме, смогли показать яркую современную коллекцию с хорошим кроем и высоким качеством тканей.
«Ридус»: Модели выходили с минимумом макияжа. В отличие от прежних крупных недель моды, на бэкстейдже практически отсутствовали визажисты и парикмахеры. Это новый подход или что-то иное?
Юлиана Благовская: У нас на «бэке» работали стилисты, которые принимали решения по поводу макияжа для той или иной коллекции. Все модели были накрашены и подготовлены за пару часов до начала дефиле. Что касается трендов, то есть запрос на натуральность и естественность, поэтому макияж был сдержанным. И если вы обратили внимание, то мы оставили девушек в очках с диоптриями. Хотя и думали, снимать или нет. В итоге приняли решение, что, раз мы играем по современным правилам, то нужно оставлять.
«Ридус»: Намерена ли Volga Fashion Week сотрудничать с отечественными и белорусскими компаниями из индустрии красоты и производителями косметики?
Юлиана Благовская: Мы открыты спонсорским и партнерским предложениям. У отечественных производителей есть возможность выстроить коммуникацию через модное событие, ассоциируя себя с трендами, дизайном, творческой мыслью. Я помню долгосрочные контракты производителей косметики, бытовой химии с российскими неделями моды. Западные маркетологи сами звонили и искали возможность зайти на площадку. Надеюсь, этой возможностью воспользуются и сегодняшние игроки рынка.
«Ридус»: Некогда региональная Volga Fashion Week сделала уверенную и довольно успешную заявку на занятие места главной недели моды страны в федеральном масштабе. Вы изначально ставили перед собой такую цель или все происходит само собой?
Юлиана Благовская: Проект Volga Fashion Week работает с 2016 года. Нам изначально хотелось объединить моду Поволжья в городах-миллионниках, помочь дизайнерам в создании, продвижении и сбыте коллекций, в их обучении. Но потом ситуация начала меняться. И мы увидели необходимость в своем росте и развитии. Сейчас, когда многие международные модные бренды ушли из страны, мы видим реальную возможность для отечественной модной индустрии. В то же время рынок активно заполняется новыми игроками из Турции, Узбекистана и так далее. И хотелось, чтобы российские модельеры успели заскочить в этот поезд, набирающий скорость. Сейчас, согласно опросам, мы наблюдаем спрос и готовность потребителей носить отечественную одежду. И байеры нам тоже это подтвердили.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: