Для строительства дороги предлагается снести жилые кварталы в Химках

Строительство новой дороги, соединяющей Дмитровское и Ленинградское шоссе, и призванной разгрузить Шереметьевское шоссе, может потребовать частичного сноса кварталов "Клязьма" и "Яковлево" в Химках. 

Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области обратилось в институт с просьбой оценить предложение, поступившее на этот счет от "Шереметьево".

Ранее аэропорт предлагал "западный обход" Лобни — трассу от железнодорожной станции Луговая к Перепечинскому кладбищу и далее по существующему маршруту через поселки Лунево и Пикино к Ленинградскому шоссе.

Новое предложение аэропорта — прокладка трассы на юге — представляется институту более перспективным: эта дорога сможет пропускать 90 тысяч автомобилей в сутки, в то время как северный вариант — только 30 тысяч.

Южный вариант предусматривает, что дорога должна соединить Дмитровку и Ленинградку и пройдет через железнодорожный переезд "Хлебниково", кварталы Химок "Клязьма" и "Яковлево", под строящейся платной дорогой Москва–Санкт-Петербург. Главным минусом этого предложения является то, что снести придется жилые дома и промышленные объекты; всего оба квартала включают в себя более 250 домов. 

"Дорога, которую предлагает Шереметьево, делает два поворота под углом 90 градусов, но для шестиполосной трассы это неудобно. К тому же она должна пройти под строящейся платной дорогой Москва–Петербург", - сказал "Известиям" главный инженер НИиПИ градостроительства Московской области Николай Рябиков.

Однако в пресс-службе аэропорта отметили, что в разработанном проекте "нет предложений по сносу и переносу населенных пунктов и промышленных объектов".

"Кардинально транспортную проблему новая связка не решит. Облегчив путь к Ленинградке, мы не сделаем движение по самой Ленинградке, которая долго стоит, быстрее. Таким образом, пробив головой стену, мы окажемся в соседней камере. К тому же пропускная способность в 90 тысяч автомобилей в сутки кажется со стороны неправдоподобно грандиозной. Нужно взвесить пользу, которую принесет дорога, и проблемы, с которыми может столкнуться местное население в связи с прохождением магистрали через жилую застройку, иначе мы опять получим грандиозный скандал", - оценил идею научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Активист-эколог Евгения Чирикова предполагает, что борьба за сохранение кварталов "Клязьма" и "Яковлево" может быть еще сильнее, чем за Химкинский лес, по которому пройдет платная трасса Москва–Петербург. 

"В основном это старые дачные места. Многие люди, особенно пенсионеры, переселились туда на постоянное жительство. Когда перемены касаются образа жизни человека и его частной собственности, протест всегда силен. Я думаю, ситуация может напоминать протесты в Южном Бутове, когда район был отдан под высотную застройку", - сказала она.

В сентябре в Московской области пройдут губернаторские выборы и, скорее всего, областное правительство будет с большой осторожностью относиться к этой инициативе.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (15)

  • Small default
    Пользователь удален07 мая 2013, 13:58

    Если бы процесс переселения людей работал нормально, а не как у нас обычно, я был бы только за. А так, выкинут на мороз, и сунут халупу хуже прежней, на мол, жрите.

  • Small 19a624f933
    DIK07 мая 2013, 14:01

    Давай, круши-ломай, после нас хоть потоп, а отсидеться от последствий и на Багамах смогут.

  • Small 2616038021
    галина козьмина07 мая 2013, 14:08

    Губернаторские выборы уже предопределены. Воробушку всё равно. Область большая, и без Химок голосов будет предостаточно.

  • Small default
    Пользователь удален07 мая 2013, 14:33

    Кому нужны пенсионеры. Дорога, она, конечно важнее.

  • Small default
    Перец07 мая 2013, 14:43

    Чего мелочиться-то? Прямо все Химки и сносите разом, дорога ведь важнее.

  • Small default
    agat194607 мая 2013, 15:25

    Вполне логичное продолжение после вырубки химкинского леса.

  • Small default
    ИгорьО07 мая 2013, 15:38

    Какое такое Шереметьевское шоссе разгрузить, это то, что от Ленингадки до аэропорта? Ну соединят забитую Ленинградку с забитой Дмитровкой и что?

  • Small ffc6bccf48
    Владимир-396507 мая 2013, 15:41

    Какая мелочь - ДВА квартала! О чём вообще речь? Взорвать их чертовой матери как небоскребы ВТО в штатах! Что б бульдозеры зря не марать...

  • Small 9432e5dc8a
    Ольга07 мая 2013, 17:46

    Местоположение у Химок какое-то невезучее - то лес, то теперь жилые дома...

  • Small default
    Николай-788907 мая 2013, 19:48

    Снести нафиг Гранд, Икею и все рынки и магазины на 300 м влево и вправо от Лниградки, Минки, Дмитровки и расширить дороги

    вот проблема и решится

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Она также поделилась своими впечатлениями от « Мира-19».

По его словам, на одобрение Минздравом РФ вакцины может уйти около 45−50 дней.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Гидроэлектростанция расположена в северной части Волгограда.

«Коррозия металла» сняла зубодробительное видео на свою старую песню.

интересное

Угрожают ли США марксистские взгляды протеже Байдена на пост главного банковского контролера?

Два года геймеры ждали этого, но разработчик оказался непреклонен.

Компьютерные и консольные игроки снова в состоянии борьбы.

полезное

Чтобы облегчить боль в горле, совсем не обязательно пить множество лекарств.

Исследователи изучили связь между тревогой и проблемами с памятью у 2657 людей среднего возраста.

Кошка, которая весит около пяти килограммов, в день должна выпивать примерно 200 миллилитров воды.

развлечения

Когда жених и невеста назначили точную дату свадьбы, они еще не знали расписание экзаменов.

Хизер Люсьер и ее семья «удочерили» кошку по кличке Луна еще в 2019 году.

«Супергеройский боевик под названием „Котэ. Враг в отражении“».