+49
Сохранить Сохранено 7
×

Для строительства дороги предлагается снести жилые кварталы в Химках


Для строительства дороги предлагается снести жилые кварталы в Химках

Строительство новой дороги, соединяющей Дмитровское и Ленинградское шоссе, и призванной разгрузить Шереметьевское шоссе, может потребовать частичного сноса кварталов "Клязьма" и "Яковлево" в Химках. 

Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области обратилось в институт с просьбой оценить предложение, поступившее на этот счет от "Шереметьево".

Ранее аэропорт предлагал "западный обход" Лобни — трассу от железнодорожной станции Луговая к Перепечинскому кладбищу и далее по существующему маршруту через поселки Лунево и Пикино к Ленинградскому шоссе.

Новое предложение аэропорта — прокладка трассы на юге — представляется институту более перспективным: эта дорога сможет пропускать 90 тысяч автомобилей в сутки, в то время как северный вариант — только 30 тысяч.

Южный вариант предусматривает, что дорога должна соединить Дмитровку и Ленинградку и пройдет через железнодорожный переезд "Хлебниково", кварталы Химок "Клязьма" и "Яковлево", под строящейся платной дорогой Москва–Санкт-Петербург. Главным минусом этого предложения является то, что снести придется жилые дома и промышленные объекты; всего оба квартала включают в себя более 250 домов. 

"Дорога, которую предлагает Шереметьево, делает два поворота под углом 90 градусов, но для шестиполосной трассы это неудобно. К тому же она должна пройти под строящейся платной дорогой Москва–Петербург", - сказал "Известиям" главный инженер НИиПИ градостроительства Московской области Николай Рябиков.

Однако в пресс-службе аэропорта отметили, что в разработанном проекте "нет предложений по сносу и переносу населенных пунктов и промышленных объектов".

"Кардинально транспортную проблему новая связка не решит. Облегчив путь к Ленинградке, мы не сделаем движение по самой Ленинградке, которая долго стоит, быстрее. Таким образом, пробив головой стену, мы окажемся в соседней камере. К тому же пропускная способность в 90 тысяч автомобилей в сутки кажется со стороны неправдоподобно грандиозной. Нужно взвесить пользу, которую принесет дорога, и проблемы, с которыми может столкнуться местное население в связи с прохождением магистрали через жилую застройку, иначе мы опять получим грандиозный скандал", - оценил идею научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Активист-эколог Евгения Чирикова предполагает, что борьба за сохранение кварталов "Клязьма" и "Яковлево" может быть еще сильнее, чем за Химкинский лес, по которому пройдет платная трасса Москва–Петербург. 

"В основном это старые дачные места. Многие люди, особенно пенсионеры, переселились туда на постоянное жительство. Когда перемены касаются образа жизни человека и его частной собственности, протест всегда силен. Я думаю, ситуация может напоминать протесты в Южном Бутове, когда район был отдан под высотную застройку", - сказала она.

В сентябре в Московской области пройдут губернаторские выборы и, скорее всего, областное правительство будет с большой осторожностью относиться к этой инициативе.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+49

 

   

Комментарии (13)

  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 07 мая 2013

    Если бы процесс переселения людей работал нормально, а не как у нас обычно, я был бы только за. А так, выкинут на мороз, и сунут халупу хуже прежней, на мол, жрите.

    Ответить
    5 +
  • Gull0508
    Gull0508 07 мая 2013

    "Если бы процесс переселения людей работал нормально"- то-то и оно...

    Ответить
    2 +
  • DIK
    DIK 07 мая 2013

    Давай, круши-ломай, после нас хоть потоп, а отсидеться от последствий и на Багамах смогут.

    Ответить
    5 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 07 мая 2013

    Губернаторские выборы уже предопределены. Воробушку всё равно. Область большая, и без Химок голосов будет предостаточно.

    Ответить
    6 +
  • ПавеЛ
    ПавеЛ 07 мая 2013

    Как ни расширяй Москву, а всё равно мало.
    Придётся химчанам новую Москву осваивать.

    Ответить
    5 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 07 мая 2013

    Кому нужны пенсионеры. Дорога, она, конечно важнее.

    Ответить
    3 +
  • Перец
    Перец 07 мая 2013

    Чего мелочиться-то? Прямо все Химки и сносите разом, дорога ведь важнее.

    Ответить
    4 +
  • agat1946
    agat1946 07 мая 2013

    Вполне логичное продолжение после вырубки химкинского леса.

    Ответить
    0 +
  • ИгорьО
    ИгорьО 07 мая 2013

    Какое такое Шереметьевское шоссе разгрузить, это то, что от Ленингадки до аэропорта? Ну соединят забитую Ленинградку с забитой Дмитровкой и что?

    Ответить
    0 +
  • Владимир-3965
    Владимир-3965 07 мая 2013

    Какая мелочь - ДВА квартала! О чём вообще речь? Взорвать их чертовой матери как небоскребы ВТО в штатах! Что б бульдозеры зря не марать...

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 07 мая 2013

    Местоположение у Химок какое-то невезучее - то лес, то теперь жилые дома...

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 07 мая 2013

    в своё время под химками фашистов остановили.сил хватило а сейчас вряд ли

    Ответить
    1 +
  • Николай-7889
    Николай-7889 07 мая 2013

    Снести нафиг Гранд, Икею и все рынки и магазины на 300 м влево и вправо от Лниградки, Минки, Дмитровки и расширить дороги
    вот проблема и решится

    Ответить
    0 +