+72
Сохранить Сохранено 7
×

Квартиры будут отбирать за долги за газ и свет


72 35 221

Квартиры будут отбирать за долги за газ и свет

Жилой квартал Москвы. © Артем Житенев/РИА Новости

 В Минрегионе родилась идея поправок к Жилищному кодексу для повышения платежной дисциплины в ЖКХ: поставщики тепла, электроэнергии, холодной воды и услуг водоотведения смогут переходить на прямые договоры с жильцами, выбрасывая из платежной цепочки управляющие компании, которые при 95-процентной собираемости платежей потребителей умудряются накапливать долги.

Сейчас решение о заключении договора о прямых расчетах с ресурсоснабжающими организациями принимается общим собранием жильцов – при их непосредственном управлении домом. Минрегионом предлагается такой вариант: поставщики тепла, электроэнергии, холодной воды и услуг водоотведения получат право созывать общее собрание жильцов и при наличии у посредников двухмесячного долга требовать от жильцов платы напрямую, а также отказаться от исполнения договора. 

У непосредственных представителей таких РСО идея конкретней и предметней:  право РСО инициировать общее собрание надо вообще исключить из проекта, поменяв на право выставлять прямые счета. Здесь также высказываются за увеличение пени за неоплату, упрощение ограничения энергоснабжения, а также закрепление права РСО переходить на прямые договоры с потребителями.

Отдельной главой оформлена еще одна новация в ЖК - изъятие жилья должников за услуги ЖКХ и капремонт: кредитор может обратиться в суд с иском об обращении взыскания на жилье, даже если для должника оно является единственным.

"Мы ужесточаем ответственность управляющих компаний и поставщиков услуг ЖКХ перед потребителями, но необходимо развивать и обратный механизм. Неплательщики — это не пенсионеры, а маргиналы, которых 3-4% по стране, и инвесторы, покупающие жилье как актив. В новых домах их до 40%, и соседи вынуждены платить за них в ожидании, когда те расплатятся с долгами", - пояснил свою позицию руководитель разработчиков этих идей исполнительный директор НП "ЖКХ Развитие" Андрей Чибис, который не боится конфликта с Конституционным судом с его запретом обращать взыскание на единственно пригодное для проживания жилье. - "КС руководствуется законом. Нельзя было изымать единственное жилье, если оно в ипотеке, но теперь можно. Для этого мы и пишем поправки".

Эти вопросы, однако, еще не решены, а лишь обсуждаются, отмечает "Коммерсант".


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+72

 

   

Комментарии (33)

  • Ipso Facto
    Ipso Facto 11 апреля 2013

    Как это современно и свежО. Верной дорогой идете путиноиды - прямиком к революции.

    Ответить
    19 +
  • vl31337
    vl31337 11 апреля 2013

    А Конституция уже давно перестала кого-то беспокоить. Врочем это значит только одно - данный режим является преступным, а все принятые законы ничтожными.

    Ответить
    19 +
  • Zaphod Beeblebrox
    Zaphod Beeblebrox 11 апреля 2013

    В принципе, разумно. Вопрос, как всегда, в правоприменении

    Ответить
    8 +
  • Бурлак
    Бурлак 11 апреля 2013

    Точу топоры, косы, вилы,тяпки.....

    Ответить
    5 +
  • Василий-2115
    Василий-2115 11 апреля 2013

    Если не хватает денег оплатить квартиру - так живи на улице?
    Вместо того что бы из ЖКХ уволить всех дармоедов - тем самым снизив стоимость услуг раза в 2 (ИМХО). Они решили опять пойти радикальным экстремистским путем.

    Ответить
    13 +
  • Gull0508
    Gull0508 11 апреля 2013

    По сути-вы правы. А по факту-в нашем подъезде 2 злостных неплательщика, и они совсем, совсем не бедные люди.

    Ответить
    0 +
  • Василий-2115
    Василий-2115 11 апреля 2013

    К двум злостным - могут придти и с участковым. Просто видимо они привыкли только сидеть на одном месте и получать деньги. Не барское это дело - ходить.

    Ответить
    1 +
  • Gull0508
    Gull0508 11 апреля 2013

    А что участковые сделают? Ай, ай, ай. Надо в суд подавать, пошлины платить, на заседания ходить. А у нас в ТСЖ председатель и бухгалтер, по совместительству. Наш председатель, кстати, бегает, как заведенный. Дом мы капитально отремонтировали, детскую площадку сделали, 2 стоянки для автомобилей. Мы им довольны. З/пл у него- 10 тыс. Недавно мы ему до 12 тыс. повысили. Но так не везде, согласна.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 11 апреля 2013

    Так это иностранные агенты предлагают. Спалились!!!
    Брать тёпленькими и в цигундер.
    Основания? Так система управления устроена так, что в ней не может быть невиновных. Обязательно что -нибудь, да будет нарушено. Надо только хорошо поискать. Если , конечно, стоит задача посадки.
    По этой же причине существует в системе понятие личной преданности, как гарантии неприменения санкций. О как.

    Грибы с Альфа Центавра.

    Ответить
    8 +
  • Алексей Глазков
    Алексей Глазков 11 апреля 2013

    NOT SURE if it trolling or just very stupid?

    Ответить
    4 +
  • MAXHO
    MAXHO 11 апреля 2013

    This is Russia/

    Ответить
    3 +
  • DIK
    DIK 11 апреля 2013

    Скажите, а погромы будут?

    Ответить
    2 +
  • LiX ©
    LiX © 11 апреля 2013

    НП «ЖКХ Развитие» - некоммерческое объединение на платформе Путинского ОНФ. Только агенты на платформе могут отбирать жильё у населения.

    Ответить
    0 +
  • Alex-3433
    Alex-3433 11 апреля 2013

    Конституция, конституционный суд. Бла, бла, бла. Цитирование конституции в нынешних реалиях является экстремизмом.

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 11 апреля 2013

    Каждый раз, когда я плачу за квартиру, у меня ощущение, что меня очередной раз облапошили. Особенно, когда ввели плату пообщедомовым счетчикам.

    Ответить
    4 +
  • andy8181
    andy8181 11 апреля 2013

    У многих такие же ощущения, у меня в том числе. Отказался от сетевой горячей воды, провел электрообогрев холодной воды, элсчетчик крутит как надо - экономия до 1,5 тыс.р в месяц!

    Ответить
    2 +
  • andy8181
    andy8181 11 апреля 2013

    Давайте, вперед! Только и ждали такого ответа, как соловей - лета... По индивидуальным счетчикам, особенно когда они в меньшую сторону крутят))) Как это выглядеть все будет: поставщики будут с приставами и с силовиками ходить долги собирать, как дань с холопов раньше сборщики налогов. Думаю побоище им чем-попало в подъезде или во дворе, как минимум, будет обеспечено. Как грабительские тарифы пересматривать в меньшую сторону - не дождешься, а сколько там расходов и их потерь в них заложено, оптимизацию не проводят, сети не ремонтируют. Хорошо закаливается протестный электорат, нас бьют а мы крепчаем... До поры до времени...

    Ответить
    1 +
  • Onlooker
    Onlooker 11 апреля 2013

    Интересно, какая сумма долга должна быть, чтобы у тебя отобрали квартиру? :)

    Ответить
    0 +
  • александр-2631
    александр-2631 11 апреля 2013

    5% от рыночной стоимости квартиры.

    Ответить
    0 +
  • Onlooker
    Onlooker 11 апреля 2013

    Тогда не беспокоюсь ;)

    Ответить
    1 +
  • буся
    буся 11 апреля 2013

    моя квартира хрущевка стоит по рыночной оценке 900 000 пять процентов от нее составит 45 000. плачу в месяц 5 000 с копейками (минус телефон и интернет)-выходит чуть больше 4 000. пусть будет 4000. делим 45 000 на 4 000 т.е за 11.5 месяца(например заболела, потеряла работу или сидишь по уходу за ребенком до 3 лет -там пособие 50 руб в месяц , копишь долги в надежде отдать, как ребенок пойдет в сад в три года , а ты на работу. пока ему три года исполнится- ты уже БОМЖ.

    Ответить
    3 +
  • Onlooker
    Onlooker 11 апреля 2013

    Посчитал. У меня получается 14,5 лет надо не платить, при квартплате в 2000 р.

    Ответить
    0 +
  • александр-2631
    александр-2631 11 апреля 2013

    Для крупных городов этот закон неактуален из-за стоимости квартир в них, да и зарплаты по 10-15 т.р. там тоже найти сложно. А вот в регионах всё иначе, увы.

    Ответить
    1 +
  • буся
    буся 11 апреля 2013

    как это 2000 квартплата? даже если взять отопление 1 2080(у нас и летом платят, иначе зимой неподъемно будет) и капремонт -текущее обслуживание 800 =уже две тысячи! это без воды, гада, электричества, канализации, вывоза отходов... не может быть 2000.. как то даже не верится..это где же так? а з.платы тогда какие же? а пенсии? у нас по 7 000 зарплата- самая ходовая и отдаешь больше половины за жкх. хорошо , кто 2 в семье работает. одну на проезд по городу и жкх- на вторую з.плату живешь.. с другой стороны- 2 и воды, света, газа больше израсходуют а уж с детьми. особенно с маленькими..

    Ответить
    0 +
  • Onlooker
    Onlooker 11 апреля 2013

    2000 р. - это тепло, вода, канализация. Плита - электрическая.
    За электричество плачу 2 раза в год, сумма не превышает 5 000 р.
    В квартире проживает 0 человек, вот поэтому так мало.
    Ну, а по зарплатам - столицу не переплюнуть.

    Ответить
    0 +
  • andy8181
    andy8181 11 апреля 2013

    пособие оформляйте на ребенка, 5300 р/месяц. Компенсация за то, что не ходит в детский сад. Год точно платят, а там и время подойдет к садику. На 50 р. ноги протянуть только.

    Ответить
    0 +
  • буся
    буся 11 апреля 2013

    пособие положено не всем. компенсация- пилотный проект . например, в нашем регионе его нет.

    Ответить
    0 +
  • be$
    be$ 11 апреля 2013

    Чибиса и родню срочно проверить на наличие зарубежных счетов и подмосковных плантаций необъяснимого (на первый взгляд) происхождения

    Ответить
    1 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 апреля 2013

    Землянки рыть?

    Ответить
    0 +
  • александр-2631
    александр-2631 11 апреля 2013

    Не скажи. Построишь шалаш или землянку, её оценят по "рыночной" стоимости в 500 000 руб., и налог на недвижимость впарят по 5% в год. Воду из речки, костер из сухостоя - налог на недропользование. Покакал в лесу - налог на природоохрану.

    Смех смехом. Но если я просто забью на этих воров и уеду в чистое поле, купив участок, построив на свои личные деньги небольшой дом, пробурю скважину, электричество от генератора, котел на пеллетах, которые буду покупать, канализацию локальную с приездом осенезаторской машины - то все равно с меня сдерут налоги на землю, на недвижимость, ну и добавят на природопользование, на природоохрану и прочие. И это реальность.

    Ответить
    3 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 11 апреля 2013

    безперспективная картина складывается. Демография однозначно не улучшится.

    Ответить
    0 +
  • andy8181
    andy8181 11 апреля 2013

    альтернативные источники электроэнергии еще при этом использовать tes-perm.com/Objects.aspx

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 11 апреля 2013

    а с другой стороны - долги это плохо

    Ответить
    0 +