Один день на авиабазе в Энгельсе.
- 27 октября 2011 17:26
- chistoprudov , гражданский журналист
В отличии от 90х годов, когда военные самолеты летали в основном только по праздниками, сейчас учебно-тренировочные полеты проходят 2-3 раза в неделю.
Мне удалось побывать на летной смене, в ходе которой отрабатывались взлеты и посадки, дозаправка самолета в воздухе экипажами ракетоносцев ТУ-160 и ТУ-95МС от самолета-заправщика ИЛ-78, а также выполнялись тренировочные полеты на длительный полет (маршрут) над территорией России продолжительностью 12 часов.
Регулярно экипажи ракетоносцев выполняют полеты на воздушное патрулирование в зоны национальных интересов России и проходят над нейтральными водами в разных точках мира.
Ту-160 — российский, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла.
Российские летчики прозвали этот самолет «белым лебедем» за его надёжность, красоту и грациозность. Американцы дали ему другое название — «Чёрный валет» — за его неуязвимость для систем ПВО и возможность нанести внезапный удар.
Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой.
В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающее несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении.
При подготовке самолета к вылету задействовано до 30 наземных специалистов.
Ту-95 — турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.
Взлетает «Москва».
В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х — начале 30-х годов XX века, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов.
Каждый летный экипаж в среднем имеет 80 часов налета в год на Ту-160 и 150 часов на Ту-95МС. У каждого командира корабля своя программа подготовки, 2-3 раза в неделю каждый экипаж поднимается в воздух.
Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55.
Самолёты Ту-95 пошли в серию с двигателями НК-12 — они до сих пор остаются самыми мощными турбовинтовыми двигателями в мире.
Большое спасибо онлайн пресс-клубу Минобороны РФ (http://military-press.livejournal.com) за организацию съемки!
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: