+141
Сохранить Сохранено 7
×

«Опасных» русских классиков поставят в школах на особый контроль


«Опасных» русских классиков поставят в школах на особый контроль

 

© Александр Алпаткин/РИА Новости

Министр культуры Владимир Мединский предложил разработать новую концепцию школьного курса литературы, которая призвана сделать детей патриотами, помочь правильно понять «опасные» для них произведения, а некоторые книги и вовсе изъять из школьного курса. Как рассказал «Известиям» Павел Пожигайло — председатель комиссии Общественной палаты по сохранению историко-культурного наследия, которая разрабатывает документ по просьбе министра, концепция будет «ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи».

Поэтому неоднозначные персонажи русской литературы — таких произведений, как «Гроза» Островского, «Отцы и дети» Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского должны подаваться так, чтобы не стать образцом для подражания, отмечает газета. Их, по мнению общественника, нужно поставить под особый контроль.

«Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения», — подчеркнул Пожигайло. Как отмечает издание, согласно этой методичке, Татьяна Ларина из «Евгения Онегина» вышла замуж и счастлива, «мудро преодолев страсть», а в «Ревизоре» Гоголь высмеивал не коварство чиновников, а «мытарства одной души», и Хлестаков выступает в роли Антихриста.

«Мастера и Маргариту» Булгакова разработчик концепции предлагает вовсе исключить из школьной программы, поскольку «в большей степени дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу» автора. «Кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода, так же как свобода Базарова, она ведет к трагедии. И в этом смысле дать полную свободу, дать Пелевина, Улицкую, «пусть ребенок почитает», — это неправильно», — заключил Пожигайло.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+141

 

   

Комментарии (106)

  • РОССИЯ
    РОССИЯ 06 марта 2013

    смотрю, дальше хуже
    россия сильна до тех пор пока помнит свою историю
    а что помнит сейчас молодёж? "зомбаки" "газонокосильщик" и т.д
    спроси кто такой Достаевский никто даже и не вспомнит по мойму.

    Ответить
    0 +
  • Dudikoff
    Dudikoff 06 марта 2013

    Вы правы.
    Только простите, с кучей грамматических ошибок в комменте, Ваш ник должен быть написан по-другому- РОИССЯ :-)

    Ответить
    32 +
  • Т
    Т 06 марта 2013

    Русские классики всегда учили быть свободными, защищать свое человеческое достоинство, противостоять государственной и церковной машине, которая это человеческое достоинство топчет. Конечно, нынешнюю власть это не устраивает. Думаю, скоро они просто выкинут всех классиков из школьной программы и вставят какие-нибудь душеспасительные писюльки на тему "самодержавие-православие-народность" из 18-19 века, о которых все приличные люди и знать не знают (ввиду их низкой культкрной ценности)

    Ответить
    8 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 06 марта 2013

    +100500

    Ответить
    0 +
  • оксана-5573
    оксана-5573 06 марта 2013

    Полностью согласна ! А Салтыков-Щедрин со своими великолепными сказками любой власти был поперек , что царской , что севетам ( многие так и не были переизданы ) , что нынешней .

    Ответить
    4 +
  • cmax
    cmax 07 марта 2013

    Я все надеялся, что у нас не будет все идти по американскому пути развития, где заместо папа и мама начинают говорить родитель номер один и родитель номер два (чтобы гомосексуальные пары не оскорблять)! Ан нет, туда же катимся - начинаем подстраиваться и слушать самых больных ну голову людей, которым везде черти что мерещится.

    Ответить
    0 +
  • Vitis
    Vitis 07 марта 2013

    Что вы церковь-то опять за уши притянули и при этом бессовестно врете! А глубоко верующие Достоевский, Панченко, Гумилев тоже ваше фигово достоинство топчут? По-моему чего, чего, а с достоинством у вас проблемы.

    Ответить
    1 +
  • StanDy
    StanDy 06 марта 2013

    А кто такой Достаевский?

    Ответить
    0 +
  • РОССИЯ
    РОССИЯ 06 марта 2013

    ...... в пальто.

    Ответить
    0 +
  • Vitis
    Vitis 07 марта 2013

    Это кому памятник? Чехову. Это, который "муму" написал? Да, нет. "Муму" написал Тургенев. И все -то у вас через ж...Муму написал Тургенев, а памятник Чехову!

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 06 марта 2013

    Мединский не массон случаем? Лишить детей русской классики - это ж дорогого стоит. Кого воспитывать хотят? - тупых и покорных зомби? православненько, толерантненько...

    Ответить
    3 +
  • morda77
    morda77 06 марта 2013

    И, судя по вам, милейший, родную грамоту не знают.

    Ответить
    0 +
  • aleksandr449
    aleksandr449 06 марта 2013

    Всё смешалось в доме Облонских .......

    Ответить
    3 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 06 марта 2013

    Мерзость какая!
    Теперь и классики не устраивают? Может не мучиться с трактовками оригинальных текстов, а переписать полностью и дело с концом?

    Ответить
    23 +
  • KimaKataya
    KimaKataya 06 марта 2013

    Большинство классиков были всё-таки образованными и неглупыми людьми, а не пропагандистами. Конечно, не устраивают.

    Ответить
    6 +
  • Skylab
    Skylab 07 марта 2013

    А в не слышали про введение нового, "единого" учебника по истории? Там мне кажется именно так всё и будет.

    Ответить
    0 +
  • валерий-2002
    валерий-2002 06 марта 2013

    Да что тут мудрить:"Уж коли зло пресечь-собрать бы книги все, да сжечь"Вот и фамиля автора этого бреда подходящая.

    Ответить
    19 +
  • KimaKataya
    KimaKataya 06 марта 2013

    Мы ещё можем дожить до России, радостно воплощающей "451 по фаренгейту". Что надо правительству? Всех посадить на зомбоящик.

    Ответить
    4 +
  • bia1966
    bia1966 06 марта 2013

    Да! У чиновников весеннее обострение началось. Хреновые учителя, раз объяснить учащимся не могут "творческую задачу авторов". Лучше с самого детства уродов фиолетовых с четырьмя ушами показывать ежедневно в течении нескольких лет или блядство по ТНТ - вот это правильно?

    Ответить
    16 +
  • spongers
    spongers 06 марта 2013

    Нечто подобное описывал Корней Чуковский в своих мемуарах про 30-е годы. Все возвращается, молодцы медвепуты! Так держать!

    Ответить
    3 +
  • vlandin
    vlandin 06 марта 2013

    Министр культуры Владимир Мединский - вот главная опасность для детей! Он боится "вольнодумия", активной жизненной позиции. Он боится появления горьковского Данко. Он боится Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Грибоедова и других классиков русской литературы, признанных всем цивилизованным человечеством, кроме него самого. Вся классическая литература переходит в разряд "запретного плода". И это даже хорошо: пытливые умы ею заинтересуются. До чего же убогий на голову министр культуры и иже с ним.

    Ответить
    19 +
  • Loglatinos
    Loglatinos 06 марта 2013

    осталось принять закон " о рабстве"

    Ответить
    14 +
  • KimaKataya
    KimaKataya 06 марта 2013

    крепостное право уже приняли.

    Ответить
    5 +
  • Ksander
    Ksander 06 марта 2013

    нездоровая тенденция

    Ответить
    5 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 06 марта 2013

    Правильно! Надо вообще литературу из школы исключить. Пусть псалтырь наизусть учат вслед за батюшкой.

    Ответить
    7 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 06 марта 2013

    пошто вообще детишкам изучать богопротивное искусство чтения и письма? Всех на барщину и обязать молиться строем!

    Ответить
    3 +
  • Wilson
    Wilson 06 марта 2013

    В САСШ начиналось с Гекльберри Финна и дяди Тома. Посмотрите во что вылилось.

    Ответить
    3 +
  • staticdjacobs
    staticdjacobs 06 марта 2013

    Объясните, пожалуйста.

    Ответить
    1 +
  • Wilson
    Wilson 06 марта 2013

    Маразматичное торжество толерантности, тупости, невежества.

    Ответить
    0 +
  • staticdjacobs
    staticdjacobs 06 марта 2013

    Меня интересуют подробности, описанной вами, ситуации. К своему сожалению, ничего не слышал об этом. Книгу запретили, или она что-то спровоцировала?

    Ответить
    2 +
  • Лапоть
    Лапоть 06 марта 2013

    online812.ru/2011/01/06/003/

    Ответить
    2 +
  • staticdjacobs
    staticdjacobs 06 марта 2013

    Ужас. Я всегда говорил, что самая расистская вещь - это стараться не быть расистом. Они говорят, что эти книги оскорбляют их достоинство, в то время как эти слова показывают, что никакого достоинства у людей нет.

    Ответить
    2 +
  • cmax
    cmax 07 марта 2013

    Да уж. Куда лучше делать качественный продукт типа этого: baseplan.ru/

    Ответить
    0 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    А что там с ними случилось? Не могли же запретить?

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 06 марта 2013

    online812.ru/2011/01/06/003/

    Ответить
    1 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    Спасибо, никогда бы не поверил. Книгу в детстве перечитывал несколько раз, ничего там "нетолерантного" нет, даже пожалуй наоборот.

    Ответить
    3 +
  • iinniesuy
    iinniesuy 06 марта 2013

    "Кому на Руси жить хорошо" прочитают детям на уроке. Дети всё и поймут сразу.
    А чем больше будут запрещать, тем больше будут читать. И причём гораздо внимательнее. Николай Алексеевич Некрасов на века писал. Не сотрешь и из истории не вычеркнешь.

    Ответить
    11 +
  • KimaKataya
    KimaKataya 06 марта 2013

    Пожалуй, это единственная польза) А то читают сейчас в школе мало. Да и учителей по-настоящему культурных не заставишь по этим методичкам работать.

    Ответить
    0 +
  • Alex-3433
    Alex-3433 06 марта 2013

    Весеннее обострение? выскажусь несколько не по теме. Я только сейчас начинаю понимать, зачем в состав госдуры ввели Валуева. Вообще это правильный ход. Партии нужны преданные санитары, способные укротить любого возбудившегося пациента в ее рядах.

    Ответить
    2 +
  • И никак иначе
    И никак иначе 06 марта 2013

    Ничего он не боится этот Мединский. Просто планомерно делают из детей болванчиков.

    Ответить
    3 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    Никакой Мединский, никакое телевидение не могут сделать из детей "болванчиков" при условии наличия у них умных родителей и бабушек/дедушек. Моя бабушка всегда комментировала все что читала в наших учебниках и то что говорили учителя. При этом напоминала никогда не болтать о том, что говорят в доме, честно предупреждая, что иначе родителей посадят, а меня сдадут в детдом.

    Ответить
    6 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    Хочу дополнить: бабушка успела закончить гимназию при "кровавом царском режиме", училась почти отлично, но имела "кол" по "закону божьему"

    Ответить
    3 +
  • irina-mi
    irina-mi 06 марта 2013

    Я очень уважаю Вашу бабушку! Всем бы по такой бабушке!

    Ответить
    0 +
  • viro4
    viro4 06 марта 2013

    Дибилизация шагает по стране.

    Ответить
    12 +
  • Лапоть
    Лапоть 06 марта 2013

    А в электронные учебники (о которых тут с восторгом недавно писалось) закачать все серии Дома-2 и "Каникул в мексике". Ну, чтобы пустоту, образовавшуюся после изъятия Тургенева с Булгаковым, заполнить. ИННОВАЦИЯ!

    Ответить
    2 +
  • paukrus
    paukrus 06 марта 2013

    А Пусть говорят почему не закачать?

    Ответить
    1 +
  • Лапоть
    Лапоть 06 марта 2013

    И то правда!
    Тогда уж и второго Малахова (лысого) с его оздоровительными передачами про лечение смесью морковного сока и урины.
    Это заместо биологии и химии будет.

    Ответить
    1 +
  • lyopa5
    lyopa5 06 марта 2013

    Фашисты тоже книжечки запрещали. Нам ждать костров из книг?

    Ответить
    4 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    Нет, бензин на растопку сопрут, а на ослиной моче гореть не будет :)

    Ответить
    6 +
  • Krolikwolf
    Krolikwolf 06 марта 2013

    Эо правильно! пусть запрещают! пусть повесят около школ билборды: такие-то книги запрещены к прочтению для школьников! наши же люди поперечные, принципиально прочитают, ведь раз запрещают - всяко что-то интересное!

    Ответить
    5 +
  • Ольга
    Ольга 06 марта 2013

    Все идет из семьи - какие книги дома есть, что читают родители, как воспитывают своих детей, что им говорят, как сами поступают. В школе давно уже с литературой проблемы, очень мало интересных учителей. В советское время в школе всех героев и саму книгу детям раскладывали по полочкам, часто отбивали желание читать. Если дома читают - то дети читают. У моего сына была очень хорошая учительница словесности, ей интересно было узнать собственное мнение ученика о книге, но она говорила, что в классе читающих только двое. На выпускном она ему сказала, что он ее любимый ученик. Ушла из школы...

    Ответить
    1 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    Тут главное читают ли родители! При совке в домах людей из советской торговли была масса дефицитных книг, но они так и оставались ни разу не открытыми. Школьная программа начисто отбивала желание читать, но мне бабушка умудрялась доставать фантастику и детективы и чтение стало и остается одним из любимых занятий. Но книги писателей, имена которых узнал из школьной программы, до сих пор не могу взять в руки.

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 06 марта 2013

    Я училась в советские годы, мне повезло - мама филолог, папа историк. В доме был культ книги - практически все читала до того, как проходили в школе. Хотя учительница литературы была хорошая, но официальная оценка книг и героев действительно отбивает желание читать. Для моих детей книги - это важно, интересно. Уже с удовольствием читают внуки - старший сам (1 класс), маленький (3 года) слушает. Важно, когда родители читают детям вслух - это основа, так возникает потребность в чтении.

    Ответить
    2 +
  • Yukka
    Yukka 06 марта 2013

    Я вас очень поддерживаю. В школе очень большие проблемы с литературой. Дело даже не в учителях, а в программе. Не стоит конечно убирать классику из программы, но уж больно программа серьезная.

    Я читаю только благодаря тому, что у меня была дома библиотека, в которой была фантастика, приключения, фентези и прочие детские и не очень книги, но до Достоевского я до сих пор не доросла, а к Пушкину отвращение прошло только несколько лет назад, а понимание Онегина только сейчас приходит.

    Это ж дети, а им «дяденька убил топором тетеньку, мальчик а ты что об этом думаешь?», «девушка умирает от чахотки и ловит последние дни счастья, девочка а какое у тебя мнение по этому поводу? » =)

    Ответить
    0 +
  • iinniesuy
    iinniesuy 06 марта 2013

    Хотелось бы послушать министра, что предлагается взамен? Наверное, Высоцкий, Улицкая, Донцова и Пелевин? Можно, парочку книг добавить коренных классиков Израиля, что бы историю не забывали? Так, наверное?
    А Пушкина, Есенина, Гоголя, Фонвизина и Достоевского, а также Толстого Льва и Алексея запретить, так скорее всего?

    Ответить
    2 +
  • Vic
    Vic 06 марта 2013

    А чем Вам В.Высоцкий не угодил?

    Ответить
    2 +
  • StudioMaster
    StudioMaster 06 марта 2013

    опаснее классиков для этой власти ничего нет

    Ответить
    6 +
  • DimaMonte
    DimaMonte 06 марта 2013

    Мы за смех, но нам нужны
    Подобрее Щедрины
    И такие Гоголи
    Чтобы нас не трогали

    Ответить
    2 +
  • dekart
    dekart 06 марта 2013

    Ждем с нетерпением введения предмета " История Единой России"....

    Ответить
    3 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 06 марта 2013

    >в «Ревизоре» Гоголь высмеивал не коварство чиновников
    Там собственно чиновник появляется только на последней странице. Это произведение кто-нибудь вообще читал?

    Ответить
    0 +
  • paukrus
    paukrus 06 марта 2013

    Это проверяющий чиновник в конце, а паниковали обычные чиновники

    Ответить
    3 +
  • BabyRoo
    BabyRoo 06 марта 2013

    Как бы до костров из книг не докатились. :(
    Это, которое министр, похоже совсем больное. Пора санировать, пока не поздно, не дожидаясь перитонита.
    И куда только санитары смотрят?

    Ответить
    2 +
  • Luksh
    Luksh 06 марта 2013

    А кому наши чиновники подражают, беря взятки?

    Ответить
    1 +
  • paukrus
    paukrus 06 марта 2013

    Герой нашего времени

    Ответить
    1 +
  • chainsaws_shift
    chainsaws_shift 06 марта 2013

    Забота о морали подрастающего поколения привела к повсеместной цензуре на телевидении,
    теперь ещё и программу школьную решили прошерстить от греха подальше.
    Доколе?

    Ответить
    1 +
  • StanDy
    StanDy 06 марта 2013

    ну что, нашистское аутодафе с портретами Путина под гимн Михалкова недалече?

    Ответить
    3 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    Только при обязательном участии раввина, муллы и попа :)

    Ответить
    1 +
  • arsss-9370
    arsss-9370 06 марта 2013

    ТАНЦЫ НА ГРАБЛЯХ.

    Ответить
    1 +
  • юлия-235
    юлия-235 06 марта 2013

    Скоро будет как в 1984 ( не русское произведение конечно, но все же), будут урезать словарный запас, чтобы и мыслей было меньше.

    Ответить
    2 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    А разве не уже? У нас многие, как бы русские, говорят гораздо хуже городских казахов. Скоро будет профессия переводчика с русского на русский.

    Ответить
    1 +
  • Випктория
    Випктория 06 марта 2013

    Даже в советское время при тотальной цензуре не было ничего подобного.Всех этих классиков и их произведения изучали подробно. Видимо все таки лишняя хромосома дает о себе знать. Для того что бы научится мыслить и отличать хорошее от плохого, нужно приложить максимум усилий, для этого и существует разнообразная литература. Мышление - инструмент думающего человека, одностороннее мышление это уже деградация.

    Ответить
    8 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    Но, в основном, произведения были подобраны так, что бы показать как плохо жилось "простому" народу при царизме и живется при капитализме.

    Ответить
    0 +
  • вера-4518
    вера-4518 06 марта 2013

    Мы же не знали, что это правда, не верили, пока КПСС не совершила переворот и зачала капитализм строить.

    Ответить
    0 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    Но построили государственный феодализм!

    Ответить
    1 +
  • вера-4518
    вера-4518 06 марта 2013

    Салтыков-Щедрин всегда был опасен.

    Ответить
    6 +
  • Стилобат
    Стилобат 06 марта 2013

    Началось...

    Ответить
    0 +
  • cranberry
    cranberry 06 марта 2013

    Что мелочиться, пусть Минаева в школе читают, зачем нужны эти классики?

    Ответить
    0 +
  • Jedem-das-Seine
    Jedem-das-Seine 06 марта 2013

    А началось всё с запрета Майн Кампф, который многие поддержали. И далее по нарастающей!

    Ответить
    0 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    А чего там запрещать было? В литературном смысле книжка слабая. Особых новых идей (на наше время) не содержит, через 10 минут вводит в сон

    Ответить
    1 +
  • Jedem-das-Seine
    Jedem-das-Seine 06 марта 2013

    Тем не менее, запретили, поправ все демократические ценности! А теперьи к русской классике подбираются!

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 06 марта 2013

    а "Сказку о попе и работнике его Балде" они еще не запретили? нэ?

    Ответить
    1 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    Так теперь же сюжет и название чуть-чуть изменили: "Сказка о купце и работнике его Балде"

    Ответить
    2 +
  • Kosstix
    Kosstix 06 марта 2013

    Ах какие вкусные детские мозги. Давайте-ка их как следует поканифолим )
    Пока совки не вымрут, нифига в этой стране не поменяется. Ну не в состоянии ребятки понять, что нельзя научить школьников "правильно" понимать литературные произведения. У тех, кто в состоянии думать, такая методика вызывает лишь отвращение. А остальным просто плевать: им что именно там высмеивал Гоголь.

    Ответить
    3 +
  • Nick-3917
    Nick-3917 06 марта 2013

    Увы, но Вы совершенно правы. Беда в том, что я уже не надеюсь их пережить. Они воспроизводятся быстрей. Совки, потом постсовки и т.д. Может быть это мумия в центре страны так влияет, уж сильно власть ее любит.

    Ответить
    0 +
  • Kosstix
    Kosstix 06 марта 2013

    Не, мумия не при чем. Это обычное воспроизводство практики: дед учит отца, отец - сына.

    Ответить
    0 +
  • Ola-6859
    Ola-6859 06 марта 2013

    А кто такие "совки", если не секрет?
    При СССР (того периода, что мне довелось застать) я подобного безобразия не припомню.
    Литературу изучали разносторонне, учились думать, анализировать чувства и эмоции персонажей и автора. Ни о какой "политизации" и "патриотизации" речи не шло. На это были другие предметы: отчасти НВП, отчасти история и... телевизор, разумеется, где "любимые лидеры страны" рассказывали о преимуществах соц.строя и клеймили страшных, безнравственных американцев...
    Может, проблема не в "совках" (что-бы Вы под ними не подразумевали), а в зомбоящиках? :)))

    Ответить
    0 +
  • александра-5250
    александра-5250 06 марта 2013

    Это такой тайный мотиватор к чтению-запретный плод всегда сладок?!

    Ответить
    0 +
  • геннадий-9186
    геннадий-9186 06 марта 2013

    Что творится с нашем образованием? Что ни министр образования то неуч.Складывается мнение,что назначают министров по остаточному принципу:ни где не получилось-иди в образование.И ни кого не волнует,что это ведет к росту числа дебилов.Что сделали с образованием за последние 20 лет-развалили в угоду ЗАПАДУ,а ведь совсем недавно считавшимся одним из лучших. Не мешало бы проверить наличие образования у работников мин.образования.

    Ответить
    1 +
  • Владимир Половцев
    Владимир Половцев 06 марта 2013

    Поэтому неоднозначные персонажи русской литературы… …должны подаваться так, чтобы не стать образцом для подражания.

    Он что, наркоман? Лучший способ не сделать кого-либо образцом для подражания — поставить в школьную программу. В наших школах в принципе, отбивают всякую любовь к классической литературе, а уж к изучаемым авторам/произведениям — и подавно.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 06 марта 2013

    "Сейчас не 37 год"?

    Ответить
    0 +
  • Artorius
    Artorius 06 марта 2013

    И кто после этого еще будет утверждать, что власть не боится своего свержения разъяренным народом?

    Ответить
    1 +
  • gomozeka
    gomozeka 06 марта 2013

    Донцову! Донцову надо преподавать!

    Ответить
    0 +
  • Турук Макто
    Турук Макто 06 марта 2013

    "Малая земля", "Зеленая книга", "Рухнама" "Майн Кампф"- все уроды уже отписались, осталось только Вовану-всемогущему некий письменный труд отчубучить, чтоб у россиян не возникало вопросов о том, что и когда читать. Будет одна книга и ее хватит :)

    Ответить
    0 +
  • doctornet
    doctornet 06 марта 2013

    То та я смотрю при Совке было столько революционеров пытавшихся сдвинуть советский строй после прочтения школьной программы

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 06 марта 2013

    А какой плохой пример, когда все знают кто и сколько своровал и никто не наказан. А "Бандитский Петербург", "Улицы разбитых фонарей", "Глухарь" по ТВ тоже не будут показывать?

    Ответить
    0 +
  • Wed'm
    Wed'm 06 марта 2013

    И "Медного всадника" запретить! Там же крамольное "Ужо тебе"

    Ответить
    0 +
  • irina-mi
    irina-mi 06 марта 2013

    Тупой нацией легче управлять.

    Ответить
    0 +
  • irina-mi
    irina-mi 06 марта 2013

    Надо бы "1984" включить в школьный курс.

    Ответить
    0 +
  • Nick-5292
    Nick-5292 06 марта 2013

    И "Капитанскую дочку" Пушкина запретить, там налицо предложение к свержению режима Путина!

    Ответить
    0 +
  • вячеслав-5582
    вячеслав-5582 06 марта 2013

    А я этого и давно жду. По их нынешним понятиям русская классическая литература - это 16 плюс. Возмущаться надо, а не молчать!

    Ответить
    0 +
  • Алексеевич-4434
    Алексеевич-4434 06 марта 2013

    нам в школе-еще советской- преподавали литературу не интересно-душили морально, в колледже тоже штудировали Войну и мир, Старуху Изергиль. добровольно я стал книги читать в сознательном возрасте-лет в 20 наверное. Важны методики преподавания в общем.

    Ответить
    0 +
  • Vitis
    Vitis 07 марта 2013

    Как бы вообще скоро русский язык не запретили все эти недоноски!

    Ответить
    0 +
  • slow
    slow 07 марта 2013

    Все было бы не так печально, если бы это было легкой шуткой. А ещё совсем недавно отгудел скандал с переименованием сказки Пушкина "О попе и его работнике Балде"

    Ответить
    0 +
  • mikelangelo
    mikelangelo 08 марта 2013

    госспыди, вот уж не думал, что доживу.. едросы испугались приезда настоящего ревизора

    общая концепция: рожайте побольше пушечного мяса и тягловой силы, мозги мы ему запудрим достаточно

    Ответить
    0 +
  • granit46
    granit46 08 марта 2013

    "Сказка о попе и его работнике Балде" Пушкина чрезвычайно опасное произведение!

    Ответить
    0 +
  • Николай12312
    Николай12312 08 марта 2013

    Не удивлюсь, если будет принят «закон о борьбе с мыслепреступниками».

    Ответить
    0 +