+24
Сохранить Сохранено 7
×

3 миллиарда рублей штрафов через камеры фото-видеофиксации нарушений ПДД в Москве!


24 33 464

3 миллиарда рублей штрафов через камеры фото-видеофиксации нарушений ПДД в Москве!

Автомобиль мобильного видеоконтроля нарушений правил парковки на одной из улиц в центре Москвы. © Кирилл Каллиников/РИА Новости

В конце прошлого года мы решили узнать, каков результат работы появившихся в Москве комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД в Москве. Отправили с Сашей Шумским запрос в ГИБДД и получили очень интересные цифры! 

Нас интересовало:

- количество выписанных штрафов и их сумма по разным видам нарушений (скоростной режим, выезд на полосу для ОТ, неправильная парковка)

- сколько штрафов выписано автомобилям со номерами АМР, ЕКХ, ААА...

- возможно ли после фиксации нарушения выкинуть номер из базы штрафов (блатные, спецномера и т.д.) 

- если проехать по одной улице и попасть под две камеры - сколько выпишут штрафов

- сколько штрафов в итоге оплачивают.

Вся статистика относится к 11 месяцам 2012 года. По состоянию на 1 декабря в Москве работало 263 камеры типа "Стрелка" и 60 мобильных "Парконов", которые патрулируют 185 улиц на предмет неправильной парковки. Да, план по камерам в ближайшее время - 4 000! Можете себе представить, на сколько это больше, плюс к этому будет установлено много муляжей! Фактически скоро в Москве не останется улиц, на которых не будут работать комплексы по фиксации нарушений.  Но перейдем к цифрам.  За 11 месяцев 2012 года вынесено более 3 997 294 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 3 003 244 100 рублей!

Из них:

- превышение скорости от 20 до 40 км/ч – 3 125 027 постановлений на сумму 937 508 100 рублей

- превышение от 40 до 60 км/ч – 269 796 постановлений на сумму 269 796 000 рублей - превышение свыше 60 км/ч – 8 719 постановлений на сумму 17 438 000 рублей

- въезд грузового транспорта в пределах ТТК без пропуска – 1 020 постановлений на сумму 306 000 рублей

- выезд на полосу для общественного транспорта – 484 520 постановлений на сумму, внимание, 1 453 560 000 рублей

- за остановку или стоянку в неположенном месте – 108 212 постановлений на сумму 324 636 000 рублей

 

Вдумайтесь в эти цифры! И это только те нарушения, которые попали в камеру! Особенно доставляет цифра в 1,5 миллиарда рублей и пол миллиона нарушений с выездом на полосу для ОТ.

Очень удивил ответ ГИБДД о том, что если совершить одно и то же нарушение на одной улице и попасть в две камеры - прийдет столько штрафов, сколько камер сработает! По нашему мнению это абсолютно незаконно, потому что нарушение одно, а не столько, сколько камер захочет установить ГИБДД! 

Как видно из ответа (фото ниже), в ГИБДД не ведут статистику нарушителей ПДД с номерами всем известных серий АМР, ЕКХ, ААА и т.д. А так же утверждают, что невозможно убрать номер из базы нарушителей. Проверить все эти утверждения мы не можем, но лично я очень сомневаюсь в ответе ;)

Из положительного эффекта ГИБДД отмечает, что благодаря камерам и при росте количества автомобилей в городе удалось снизить грубые нарушения ПДД, а по 62 адресам ликвидировать места концентрации ДТП. 

Штрафы за нарушения от 10-20 км/ч не приходят, потому что штраф всего 100 рублей, да и погрешность у приборов. Надеюсь, что так и останется. 

А вот вопрос с отправкой штрафа очень серьезный. По закону ГИБДД должны присылать штрафы заказным почтовым отправлением, но часто его просто кидают в почтовый ящик. В базы всё попадает, время идет, а получил человек извещение или нет, никто не знает. А потом на границе неожиданно возникают проблемы. 

Ну и последнее. Сколько же из этой огромной суммы более чем в 3 миллиарда рублей оплачено? По статистике около 60%! Не знаю, о чем думают оставшиеся 40% должников, но у таксистов я всегда спрашиваю о камерах. Некоторые говорят, что боятся идти на почту, потому что там пачки извещений о штрафах. 

А что думаете о камерах вы? Поддерживаете увеличение их количества с 263 до 4 000? Какие плюсы или минусы, вопросы и советы ГИБДД?

IMG_3689 mini

IMG_3690 mini


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+24

 

   

Комментарии (30)

  • еug
    еug 17 января 2013

    Ну и что, стали на эти 3 млрд рублей лучше дороги в городе? Или средства безопасности как-то изменились? Пешеходные переходы подсветили? Встречные потоки разделили? Может снег стали чаще убирать? Кто-то хоть что-то заметил?

    Ответить
    0 +
  • levashin-3956
    levashin-3956 17 января 2013

    Cтали более лучше одеваться :)

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 17 января 2013

    чьи-то детки поехали в Оксфорд учиться. Это тоже очень важно.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 17 января 2013

    А вы думаете для всего перечислены ого денег не хватало до этого?

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 17 января 2013

    Перечисленного

    Ответить
    0 +
  • snick007
    snick007 17 января 2013

    Тут кэп подсказывает: заработали на установку нескольких тысяч новых камер

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 17 января 2013

    ИМХО
    "Очень удивил ответ ГИБДД о том, что если совершить одно и то же нарушение на одной улице и попасть в две камеры — прийдет столько штрафов, сколько камер сработает! По нашему мнению это абсолютно незаконно, потому что нарушение одно, а не столько, сколько камер захочет установить ГИБДД!"
    это не 1 одно, а как раз таки много нарушений

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 17 января 2013

    А если вас остановили на посту ДПС где сидят 5 сотрудников и каждый видел -это 5 нарушений?

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 17 января 2013

    тут другая аналогия, 5 сотрудников стоят через каждые 100-200..-...500 метров и каждый вас останавливает и штрафует, а вы всё продолжаете и продолжаете ехать по выделенной полосе

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 17 января 2013

    Так это одно и тоже нарушение же. Сотрудники в моем примере так же стояли не в одной точке, а в метре друг от друга и видел каждый разные секунды нарушения. Где граница? в метре - это одно, а в 100 метрах - разные? ПДД на этой счет ничего не говорят

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 17 января 2013

    ПДД как раз таки говорит, что нарушанить НИЗЯ, причем ниКОМУ, ниКОГДА, ниГДЕ, таким образом. Граница в том, что за 100 метров можно например притормозить до положенной скорости или свернуть с полосы ОТ, а за 1 - нет.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 17 января 2013

    это,извините, полный бред. давайте преступника судить за убийство по-разному: 1 удар ножа он сделал или 10. Он ведь мог остановиться после 1 удара... Остановился - значит молодец.
    Принцип совсем другой: одно преступление - одно наказание.

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 17 января 2013

    Статья 105 УК РФ
    1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, - наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
    2. Убийство:
    д) совершенное с особой жестокостью;
    и) из хулиганских побуждений;
    наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

    Вчитайтесь в разницу приговоров по 1й и 2й части данной статьи

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 17 января 2013

    Да-да. Эта разница аналогична значениям скорости. Но нельзя засудить и по 1 части и 2-й одновременно. А именно это вы и предлагаете.

    Ответить
    0 +
  • Polar_DL-9933
    Polar_DL-9933 17 января 2013

    а теперь подумаем. вот едет такой нарушитель85 км\ч по улице, где можно 60. камеры 2 штуки и висят через 100 метров. он от камеры до камеры ехал 4 секунды с копейками. и ему придет два штрафа. норм?
    а давайте поставим камеры через 10 метров. и ему придет не два штрафа, а десять. тоже норм? тоже 10 нарушений?

    Ответить
    0 +
  • 0mnomnomnom
    0mnomnomnom 17 января 2013

    Хорошая идея. Поддерживаю.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 17 января 2013

    Кончится все тем, что введут новый налог "на штрафы", каждый будет обязан тысяч по 5 платить, и никаких камер не надо.

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 17 января 2013

    а по вашему после обнаружения правонорушения и высылки за его совершения штрафа сколько его нельзя штрафовать: 4 секунды, минуту, час, день, неделю, месяц, год, пожизненно? Банальный пример: 1-я камера на одной улице, а 2-я на соседней, но другой, и от 1-й фотографии с нарушением до 2й, ну не 4, так пусть 10 секунд.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 17 января 2013

    ОДно нарушение должно быть наказано один раз. Такой принцип правосудия. Если ты ехал со скорость 100 потом ушел до 60 а потом опять 100 - это разные. А если ты ехал 100 и ехал - то одно. Так же и выезд на встречку. Выехал-вернулся-выехал - 2 нарушения. просто едешь - одно.

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 17 января 2013

    а если у человека на 1й камере 101км/ч, а на 2й 100км/ч, то это по вашему одно нарушение? Части статьи 2.9. (при круглой ограничивающей отметке) уж точно разные.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 17 января 2013

    наказание идет по более строгой планке - преступление, конечно одно, если не доказано иное.

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 17 января 2013

    кем не доказано? В административном процессе в суде нет ни прокурора, ни (в общем случае) даже инспектора который вас останавливает и выписывает протокол, а только по ходатайсву, и только в качестве СВИДЕТЕЛЯ.
    Доказательство есть 2 фотографии с указанием нарушения с сертифицированного и поверенного оборудования, то есть это водителю надо доказывать, что это "я не я и лошадь не моя".

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 17 января 2013

    Если Вы согласны с протоколом, то не ходит. Я никогда не писал, что согласен, а без этого милости просим в суд сторону, которая и будет "доказывать" являясь свидетелем.

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 17 января 2013

    Если вы согласны с протоколом, то и суда не будет. А если нет, то не обязан инспектор ГИБДД явиться в суд, если вы сами не походатайствуйте о том, чтобы его поветкой вызвали. Для судьи доказательст вашей вины в виде протокола, рапорта и в идеале для местного бюджете (куда пойдёт штраф) какой-нибудь фотки вашего авто - более чем достаточно.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 17 января 2013

    Согласен с вами. Тут я не то написал. Никогда не был согласен с протоколом )))

    Ответить
    0 +
  • Crescent
    Crescent 17 января 2013

    Камеры нужны везде, даёшь гестапо россиянским водилам!

    Ответить
    0 +
  • Активист
    Активист 17 января 2013

    Я заметил что недавно на моём участке дороги от дома до работы, специально кто-то образовал неколько ямок-квадратиков... наверное чтобы отремонтировать...

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 17 января 2013

    мой участок дороги - это как?

    Ответить
    0 +
  • Активист
    Активист 17 января 2013

    Пусть он будет ваш или чей либо еще, факт остается фактом.

    Ответить
    0 +
  • Федя8
    Федя8 17 января 2013

    Вот так и деньги появятся на дороги и подземные гаражи.

    Ответить
    0 +