+13
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: Кира Найтли попала под поезд


13 16 531

Обзор кинопремьер: Кира Найтли попала под поезд

Кира Найтли в фильме "Анна Каренина".

К фильмам, оккупировавшим кинотеатры накануне Нового года, добавились сделанная в Воронеже на впечатляющем европейском уровне «Снежная королева», «Жизнь Пи» от Энга Ли, одного из главных режиссеров современности, высокодуховная греческая «Метеора»… И «Анна Каренина», начинающая свой российский прокат с праздничных превью-показов. 
 

«Анна Каренина» (Anna Karenina)

 

Великобритания, реж. Джо Райт, в ролях: Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон, Келли Макдоналд, Мэтью Макфейден, Домналл Глисон, Алисия Викандер.
 
Замужняя молодая дама влюбляется в бравого офицера. Муж, видный чиновник, сперва негодует, потом смиряется, но с разводом не торопится. Высший свет происходящее осуждает.
Когда несколько лет назад «Анну Каренину» экранизировал Сергей Соловьев – с Татьяной Друбич, Олегом Янковским, Александром Абдуловым! – прокатчики ему в один голос говорили: «Да что вы, батюшка, куда ж вы! Кому эта «Каренина» нынче нужна! Никто ж не пойдет!» (цитата неточная). Как результат – новый отечественный киновариант великого романа широкий свет так и не увидел, дело ограничилось привилегированными просмотрами да парочкой копий в независимых кинотеатрах. Но вот с той же самой затеей выступают иностранные кинематографисты, переносящие на экран тех же самых героев Льва Толстого. И что же мы видим? Качественно иной расклад! Ради Киры Найтли и Джуда Лоу кинотеатры отдают свои сеансы не просто с радостью – речь вообще идет о новогодних каникулах, когда в широкий прокат, как правило, выходят только наиболее «перспективные» фильмы. И как же это понимать?.. Причем речь идет даже не о сравнении двух версий: нет смысла рассуждать, лучше Соловьев Райта или хуже. Речь о том, что нынешнему юному поколению теперь даже русскую классику доносят посредством дубляжа. Причем даже невыверенного, корявого: поди докажи теперь россиянам, что фамилия одного из центральных героев Лёвин, а вовсе не Левин, как здесь утверждается... Впрочем, что ж, времена, значит, такие – и лучше уж так узнать эту историю, нежели не узнать ее вовсе. 
Причем всё это бурчание относится исключительно к особенностям российского быта и не имеет никакого отношения к качеству непосредственно произведения Джо Райта. Большой – нет никаких в этом сомнений – художник («Гордость и предубеждение», «Искупление») к своим сорока годам достиг пусть еще и не пределов мастерства, но каллиграфического совершенства почерка. Вступая в заочное соревнование со своими именитыми коллегами, предложившими свое прочтение толстовского романа в предыдущие десятилетия, он нисколечко не тушуется – и «берёт» своим, и впрямь оригинальным, подходом. Дабы отринуть прочь любые сомнения насчет исторической достоверности, «клюквы» или же просто неубедительности, он перемещает всё действие книги в предельно условное пространство… театра – одновременно и ошеломляя этим, и интригуя. Нет, его фильм вовсе не кажется «спектаклем» - это просто прием, при помощи которого режиссер убивает сразу нескольких «зайцев». Аналогичную задачу в свое время успешно решил Баз Лурман в «Мулен Руже» - с тем лишь дополнением, что у него актеры еще и пели. Райт никого петь не заставляет, но превращает колосники, например, в улицу, а сцену отдает, допустим, для бала. В театре, как это ни странно звучит, решена даже сцена скачек, и потому когда Лёвин неожиданно вдруг выходит в чистое поле – это производит впечатление. Постепенно, по мере продвижения сюжета, раздвигая границы, Райт переносит игру в реальную жизнь – и добивается тем самым совершенно нового звучания хорошо знакомой истории. А это очень большой плюс – сделать так, чтобы мы следили за развитием событий, затаив дыхание, словно бы и знать не знаем, чем всё в итоге закончится.
Но нельзя сказать, что фильм получился идеальным. Нет слов – тут головокружительное начало, но заданный темп выдерживается не вполне и в какой-то момент герои начинают, кажется, уже задыхаться от обилия нахлынувших на них страстей. Оригинальных задумок не хватает для того, чтобы поражать и поражать зрителя без устали – и новизна в итоге все же проигрывает традиции. Что, впрочем, и хорошо – потому как в целом, хочется думать, картиной останутся довольны все: баланс соблюден, пропорции найдены. 
И главное. Киру Найтли, конечно, все сейчас примутся сравнивать с ее великими предшественницами - ибо Анну Каренину в разные времена играли и Грета Гарбо, и Вивьен Ли, и, разумеется, наша Татьяна Самойлова. Кто-то будет говорить, что она лучше, кто-то  - что хуже, но всё это не будет иметь особого смысла просто потому, что она – другая. Просто другая Анна. Из 2012-го года. Ценная сама по себе. Хотя, конечно, если бы к фильму с Кирой Найтли присоединили бы еще и фильм с Татьяной Друбич – таким бы специальным парным показом! – нет никакого сомнения, что ценность обеих лент от этого только бы возросла. 
 

«Снежная королева» 

 

Россия, реж. Максим Свешников, Владлен Барбэ, анимация, роли озвучивают: Нюша, Иван Охлобыстин, Дмитрий Нагиев, Лиза Арзамасова, Юрий Стоянов, Анна Ардова.
 
По приказу Снежной королевы злобный тролль забирает в свою сказочную страну талантливого мальчика Кая. Но в коварные планы вмешивается отважная Герда, только-только обретшая брата и полная решимости вызволить теперь его из плена. 
Очередная вариация на всем известную тему не отличается принципиальной новизной в подходе – разве что Кай не выкладывает больше в ледяных покоях слово «Вечность» из льдинок. Ну и разбойники, согласно моде, превратились в пиратов, обиженных на властительницу за то, что заморозила им море. Да имеется странная история про короля и его детей, разделивших из-за вздорного спора свой замок. И узаконено, наконец, родство главных героев – да и то с оговоркой, что не виделись они, считай, с самого рождения, а повстречались едва ли не за миг до разлуки. Еще добавлена зверушка - верной спутницей Герды становится очаровательная белая ласка, и усилена роль того самого тролля, который пукает, гавкает, а в конечном итоге превращается в медведя и перевоспитывается. В остальном всё вроде бы более-менее по сказке. 
Хотя следование знакомому сюжету и оборачивается порой мультфильму во вред: чувствуется, что многие эпизоды пролетают без должного на них заострения, словно для галочки – и прописать их явно можно было бы и получше. Однако в целом - не без моментов. С тем лишь обязательным предуведомлением, что всерьез заинтересует это разве что детей самого малого возраста – детский сад, начальная школа. Всем прочим ловить на этом сеансе нечего: активного вовлечения взрослой аудитории сюжет не подразумевает.  
Зато нарисовано красиво. Быть может, и не идеально на все сто процентов, и легко придраться к каким-либо мелочам, но в целом глаз радует. Это кажется фантастикой – но мультфильм, изготовленный, не поверите, в Воронеже, почти не отличается по качеству от стандартной европейской продукции. И пусть на сравнение с Голливудом не стоит пока даже замахиваться (да и нужно ли оно?), по части картинки мы имеем дело с огромным шагом в отечественной анимации. Осталось теперь разобраться с прочими составляющими успешного творческого замысла (со сценаристами, например) и обеспечить бесперебойное поступление необходимых для работы финансовых средств - и вторую серию, будем думать, мы примем и вовсе без единой претензии. 
 

«Жизнь Пи» (Life of Pi) 

 

США-Китай, реж. Энг Ли, в ролях: Ирфан Кхан, Табу, Сону Суд, Сурадж Шарма, Адиль Хуссэйн, Жерар Депардье.
 
Судьба сводит на одной шлюпке мальчика и бенгальского тигра. Вокруг – безбрежный океан, так что за семь ближайших месяцев им волей-неволей придется или подружиться, или...
«Жизнь Пи» - потенциально один из главных фаворитов на грядущей церемонии вручения премии «Оскар». «За» говорит громкое имя режиссера; простая, но в то же время философская история, основанная на романе, некогда получившем Букеровскую премию; радужная во всех отношениях картинка. Такой почти абсолютно «оскаровский» расклад – в первую очередь по соображениям чисто технического характера. Здесь есть за что похвалить оператора, композитора и всех тех людей, про кого мы обычно даже не думаем, когда сидим себе в кинотеатре. Ну и как можно не заметить фильм человека, у которого дома на полке уже стоят два «Оскара», два «Золотых льва», два «Золотых медведя» - и это не считая прочих, чуть менее престижных наград? Энг Ли сегодня – один из самых титулованных режиссеров мира, не чурающийся – что самое удивительное – работать в приключенческом жанре. Более того, можно сказать, что именно приключения и принесли ему оглушительную славу. Как серьезный «автор» он стал хорошо известен уже в 90-е, но путь в Голливуд ему проложили «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» - двенадцать лет назад ставшие суперсенсацией мирового проката. Его версия «Халка» оказалась чуть менее успешной – и Энг Ли спокойно вернулся к «личным» проектам, продолжив собирать одну фестивальную награду за другой. И вот, спустя годы, - очередная работа, рассчитанная в первую очередь на самую широкую аудиторию. А уж профессиональное признание и всякие там награды – это всё уже вроде бонуса будет.
 

«Метеора» (Meteora) 

 

Греция-Германия-Франция, реж. Спирос Статулопулос, в ролях: Тео Александр, Тамили Коулиева-Каратнинаки.
 
Метеора – известное всему миру место в Греции, объединяющее в единый религиозный центр несколько монастырей. И вот  здесь, посреди величественных скал, грек-монах влюбляется в русскую послушницу.
Пока абсолютное большинство россиян дурманит себя новогодним разгулом и бездельем, более серьезно настроенный зритель найдет отдушину в этом скромном, но проникновенном фильме О Чем-то Большем. Благо очень тихая, но очень выразительная лента, объединяющая Божественное и Человеческое, выходит в наш прокат (пусть и весьма ограниченный) аккурат под Рождество – самое время. Одухотворенные лица, невероятной красоты греческие пейзажи, совершенно чудесные анимационные вставки, сотворенные в духе икон и фресок. Всё вместе это создает выверенное изобразительное решение, впечатляющее как статичными мизансценами, так, порой, и необычными ракурсами. Слова здесь почти не нужны – ибо уводят от сути. Колышется трава, горят свечи, посреди вечного пейзажа разворачивается простая история двух смертных, смиренных, но жаждущих счастья. И надо всем над этим: «Веди меня к тихим водам, укрепи душу мою, будь для меня узкой тропинкой, которая в рай доведет. Если я пойду долиною смертной тени, я не убоюсь зла, потому что Ты со мной».
Молчаливый греческий фильм – своего рода противовес многословному «Острову» Павла Лунгина, привившему новому российскому кинематографу любовь к православной тематике. Хотя если и сравнивать его с чем-то знакомым, то скорее с подлинно великой картиной Тенгиза Абуладзе «Мольба» - которая рассказывает совсем о другом, но с той же художественной страстностью. «Метеора», само собой, необыкновенно отличается от всего того, что идет сейчас в наших кинотеатрах – чем и любопытна даже далекому от религиозных течений зрителю. 
 
 

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+13

 

   

Комментарии (14)

  • купорос офф
    купорос офф 04 января 2013

    джуда лоу и не узнать

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 04 января 2013

    Мультфильм с Охлобыстиным - 100% можно не смотреть.

    Ответить
    0 +
  • apatron
    apatron 04 января 2013

    Про Анну согласен со всем написааным, фильм качественный, Анна в исполнении Найтли замечательная, да и вообще все актеры - в точку, только Вронский слащават...

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 04 января 2013

    так Вронский ж - "Пипец"))

    Ответить
    0 +
  • oscario
    oscario 04 января 2013

    Качественный? На какие проблески качества вы обратили внимание? Оставим Киру Найтли и Джуда Лоу за скобками, они мастера — это бесспорно, фильм-то чем цепануть может?

    Ответить
    0 +
  • oscario
    oscario 04 января 2013

    Что касается «Анны Карениной» Толстой, очевидно в гробу перевернулся. Это-ж cипец в кубе. Какое там мастерство? Быз Лурман да, он сделал потрясный фильм. А вот Райт как-то, ну обстегался что-ли. Пролет по всем статьям. Костюмы — половые тряпки, украшения современные, декоратору руки, ноги и голову оторвать надо, иначе не исправишь. Оператор на троечку, ну а режиссер — как-то после «Гордости и предубеждения» даже не верится что это его рук дело. В принципе, я лишь два раза пжалел о том что пошел в кинотеатр и купил билет, — в первый раз это было с «Особо опасен» Бека, но там хоть ржачно было от диалогов и Хабенского «в главной роли», на равне с Джоли же писали так на афишах, ну и второй раз это собственна «АННА» судя по репликам на выходе из зала, перешептыванию во время сеанса и поголовному погружению в смртфоны а не в действие на экране, со мной солидарно процентов так девяносто тех, кто смотрел «фильм» со мной в одном зале. Хотя нам может показывали какую-то другую «АННУ».

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 05 января 2013

    я бы скорее предположил, что Толстой перевернется от вашего абзаца.
    и вообще не понимаю, что делают в кинозалах те, кому интереснее смартфон, а не фильм

    Ответить
    0 +
  • oscario
    oscario 05 января 2013

    Ну, как вам объяснить… Вот идешь ты на фильм, купил билет, попкорн, девушку пригласил, ты еще не знаешь что фильм — дерьмо… Но через какое-то время просмотра ловишь себя на мысли, что фильм тебе не интересен, а тут сообщение пришло на фейсбуке например, и верх берет то, что интереснее. А так как я оплатил это время, я волен распоряжаться им так, как мне угодно, ну вот хочется мне так. Понятнее? А к вам вопрос: вы фильм-то видели, он вам понравился? Чем? А что касается орфографии или пунктуации в моем комменте, так это вопрос к Ридусу, по части невозможности редактирования комментариев, Льву Николаевичу тут вертется не от чего, произведение его, вообще-то, касалось фильма, а не моего комментария, Максим.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 05 января 2013

    это принципиально неверный и порочный подход: воспринимать время в кино, как "собственное", потому что оплаченное. Оплачивайте целый зал - и делайте что хотите. А так вы светом от смартфонов просто мешаете соседям - и даже не чувствуете, как они вас проклинают в это время

    Ответить
    0 +
  • oscario
    oscario 05 января 2013

    А вы, Максим, троллите, или как? Во-первых, не знаю как вы, но я могу пользоваться смартом не мешая окружающим, во вторых мы тут, как-бы кино обсуждаем, а не культуру поведения людей в зале. А в третьих крайне порочно и неверно — не ответив, на конкретно поставленные вопросы, продолжать комментировать. Ответьте на вопросы, а потом продолжим, если захотите ;)

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 05 января 2013

    почему-то все думают - и даже абсолютно уверены, - что умеют пользоваться чем угодно, не мешая окружающим...
    а ваших вопросов я просто не понял: выше находится рецензия на страницу машинописного текста, по-моему, там все ответы имеются.
    спасибо за участие

    Ответить
    0 +
  • oscario
    oscario 05 января 2013

    О. Извините, Максим, я просто не сопоставил вас, с автором текста. Теперь все стало на свои места ;) Я не знаю как, там, все. Я говорю только за себя. Я ваших восторгов не разделяю, фильм — дерьмо отменное, твиттер был интереснее ;)

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 05 января 2013

    закончим на том, что сколько людей, столько и мнений)

    Ответить
    0 +
  • oscario
    oscario 05 января 2013

    Ну, вот такое, моё мнение. Закончим

    Ответить
    0 +