Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола. Фоторепортаж

Вчера мне удалось побывать на той самой «вечной стройке», которая ведется в районе пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе. Строительные работы идут уже много лет — сначала реконструировали (а точнее, построили заново) Ленинградский тоннель длиною 660 метров, потом — Волоколамский тоннель (1730 метров), и сейчас заканчивается проходка Алабяно-Балтийского тоннеля — самого глубокого в развязке на Соколе. Тоннель пройдёт под Замоскворецкой линией метро, Волоколамским и Ленинградским туннелями, коллектором речки Таракановки и путями Рижского направления МЖД. 

Стартовая камера на улице Балтийская. Уникальность Алабяно-Балтийского тоннеля в том, что в зоне проведения работ проходит действующая линия метро. Средняя глубина тоннеля 25 метров, максимальная — 30.

Изначально рассматривался вариант проведения работ в ночные часы, когда метро не работает. Потом было предложение ограничить скорость поездов на участке строительства. В итоге инженерами был разработан хитрый способ проходки, который никак не отразился на движении составов метрополитена.

Вход в тоннель со стороны улицы Алабяна.

С виду обычное подземелье, если не знать ничего про место съемки. В центре сверху кадра видны распорные конструкции (горизонтальные трубы). Над ними «черный потолок» — это пол Ленинградского тоннеля. Справа вверху виден фрагмент Волоколамского тоннеля, а вдалеке, где горят лампочки (слева в кадре) ведется проходка под путями метрополитена. 

На схеме поперечного сечения Ленинградского проспекта я отметил точку и ракурс предыдущего кадра (спасибо Саше macos за фотографию).

Мало того, что проходка ведется под действующими автомобильными и метро-тоннелями, большие сложности вызывают плывуны. Как назло именно в этом месте под землей протекает река Таракановка — самая грязная река Москвы. Для работы в таких условиях рассматривались несколько вариантов закрепления грунта: заморозка, силикатирование или грунтозамещение.

Вариант с заморозкой не подошел, так как при переходе через нулевую температуру возникли бы большие смещения конструкций метрополитена. Силикатирование сильно бы отравило почву. Поэтому был выбран вариант грунтозамещения.

С помощью специальных установок пробуриваются горизонтальные отверстия, которые заполняются цементной смесью. Вместо плывуна создается искусственный полускальный грунт из грунтоцементных свай. И уже в укрепленном грунте ведется проходка тоннеля.

Цементная смесь подается в скважины при давлении в 150-400 атмосфер.

Оператор буровой установки с помощью нехитрого пульта ведет ювелирную работу по замещению грунта. За смену смещение тоннеля метрополитена не должно быть больше, чем 0,7 миллиметра.

Стоимость строительства тоннеля составляет 63 миллиарда рублей. Из этого треть суммы тратится на работы по перекладке существующих коммуникаций.

Фильм «Матрица» )

После того, как грунт будет укреплен, в ход пойдет тяжелая техника.

Предполагается, что тоннель будет полностью открыт в начале 2013 года. После открытия Алабяно-Балтийский тоннель станет частью новой автомагистрали — Северо-Западной хорды.

Ожидается, что открытие тоннеля разгрузит движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе на 20-25%.

На сегодняшний день уже пройдено несколько сквозных тоннелей.

Строительные работы осуществляет НПО «Космос». В конце 2011 года на стройплощадке работало 7500 человек, 40 буровых установок, около 30 экскаваторов и более 200 единиц техники. Строительные работы на тоннеле ведутся круглосуточно.

Теперь я знаю, зачем в тоннеле оставляют просветы в потолке — это обеспечивает естественную вентиляцию и дополнительное освещение.

 

В центре управления проходкой специалисты каждые 15 минут снимают показания с датчиков, установленных в тоннелях метро в районе проведения строительства (по 30 метров в каждую сторону). Общий допустимый люфт конструкций метрополитена — 2 см.

Выход из 9-й штольни. Прямо надо мной проносятся поезда ) 

В настоящий момент строительство Алабяно-Балтийского тоннеля близится к завершению. Однако для его запуска необходима реконструкция транспортных путей в районе улиц Народного Ополчения и Большой Академической. Именно этот участок и вызывает множество споров. 

Как вы считаете, нужна ли хорда городу?

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (54)

  • Small default
    katani00623008 декабря 2012, 12:22

    считаю что москва просто ахренела. Стоять где нибудь в пробке в Ростове на нагибина каждый день и видеть на что идут мои деньги - зубы сводит от злости.

  • Small default
    sha_poh08 декабря 2012, 12:58

    Что-то слабо верится, что тоннель откроется в начале 2013 года

  • Small 0238dc6e99
    Хитрый Вован08 декабря 2012, 14:41

    Пост из серии пропагандистских материалов с целью нивелировать нарастающее возмущение жителей по поводу бессмысленного строительства, потому что свернуть строительство недопустимо т.к. всё уже поделено и распилено.



    Да всё круто, технологично, красивые фото. Но всё это стоит огромных денег, а результата просто не будет, он не уменьшит пробок ни на процент. На эти деньги можно было развить и общественный транспорт и построить целесообразные дороги в других местах, которые точно бы улучшили ситуацию с пробками. Самое невероятное, что все это понимают, но не могут отказаться от строительства.

  • Small default
    Серж-809608 декабря 2012, 16:25

    До тех пора пока в России власть преступна и нормально можно жить только в крупных городах, ничто не поможет. 60% налогов изымается в Центр, а там перераспределяется на тоже Кавказ. В регионах денег при такой системе нет, только 16 регионов не убыточны!!! У люде в регионах нет работы и нету денег - все, что есть отнимают, а вот возвращают, отщипывая огромные откаты. Вот и результат такой политики - все едут в Москву, Питер и крупные города.Невозможно переместить все население России в 4-5 городов!

  • Small 8c4c072de4
    slavorum08 декабря 2012, 22:55

    На тоннель пофигу, строить и перестраивать всё равно ещё будут лет 500. А вот люди круты! Плюнуть в лицо офисным улиткам когда те говорят что очень устали.

  • Small 71a714e0ae
    Ковров09 декабря 2012, 01:12

    класс фото.молодец !

  • Small default
    Gora11 декабря 2012, 02:22

    Непонятно, зачем открывать в начале 2013 года Алабяно-Балтийский тоннель, если на Народного ополчения строительство магистрали запланировано на 2013-2014 годы, может быть кто-нибудь объяснит о чем думает господин Собянин, заявляя об открытии тоннеля.

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

В поле зрение правоохранителей она попала еще в 2016 году.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Пятиклассника полтора года трепала и шпыняла компания из шести человек.

Запуск новых станций увеличил совокупный объем солнечной генерации в стране более чем на треть.

Бразильский терапевт, отбывший два года в российской тюрьме, прибыл на родину.

интересное

Через несколько миллиардов лет она испарится на половину.

полезное

Топ-7 самых необычных детских новогодних шоу

Самостоятельные путешествия могут подкинуть не меньше неприятных сюрпризов, чем пакетные туры.

Уровень финансовой грамотности населения России, объективно говоря, невысок.

развлечения

Как вы относитесь к идее покорения других планет?

А вы хотите встретить Новый год в снегу или в песке?

И собрал впечатляющую коллекцию из 117 портретов.