+49
Сохранить Сохранено 7
×

"Водяной ерш" в московском метро


"Водяной ерш" в московском метро

Мотовозы в депо "Замоскворецкое". © Антон Тушин/Ridus.ru

Пассажиропоток московского метро составляет 2,5 миллиарда человек в год. Чтобы попытаться осмыслить масштаб этой гигантской цифры, можно сказать, что за год все население России ездит в московском метро 17 раз. Учитывая это, вопрос санитарного состояния метрополитена становится одним из важнейших. Корреспондент Ридуса отправился в "ночную смену", чтобы рассказать об одном из самых необычных мероприятий в рамках борьбы за чистоту – промывке тоннелей при помощи специального агрегата – тоннелемоечной машины.

Депо "Замоскворецкое". © Антон Тушин/Ridus.ru

Второй час ночи. Мы с фотокором идем по Варшавскому шоссе к метродепо «Замоскворецкое». Город давно спит, а на территории – постоянное движение: подходят и отправляются составы, снуют рабочие и машинисты, гудят сигналы мотовозов. Это «стойбище» для поездов гораздо больше, чем уже виденное нами «Северное», и тем интереснее наблюдать за круглосуточным процессом обслуживания подвижного состава.

Депо "Замоскворецкое". © Антон Тушин/Ridus.ru

Вот перед нами и сам «таинственный зверь» - тоннелемоечный агрегат. Какого-то грандиозного впечатления он не производит – это просто цистерна с кабиной, установленная на колесной базе. Своего двигателя у нее нет, поэтому транспортировка машины производится при помощи «хозяйственной единицы», или мотовоза – небольшого дизельного локомотива.

Тоннелемоечная машина выезжает из депо "Замоскворецкое". © Антон Тушин/Ridus.ru

Пора выезжать на помывку – сегодня это будут перегоны «Речной вокзал» - «Водный стадион» и «Водный стадион» - «Войковская» Замоскворецкой линии. На каждой ветке метро есть свой агрегат, мытье тоннелей производится по строгому графику – один раз в месяц, и находится на личном контроле начальника метрополитена. Кроме того, ежемесячно тоннель моется вручную, а каждую ночь обходчики, путейцы и дренажники собирают мусор.

Поездка на мотовозе – очень увлекательное занятие. Казалось бы, те же самые тоннели, в которых мы ездим в обычных вагонах, но ощущение присутствия гораздо сильнее.

В перегоне метро. © Антон Тушин/Ridus.ru

Мотовоз на метромосту. © Антон Тушин/Ridus.ru

Подъезжаем к станции "Варшавская". © Антон Тушин/Ridus.ru

После краткой остановки на станции «Аэропорт» прибываем на «Войковскую» - там будет происходить заправка водой. Емкость цистерны – 10 тонн, обычно этого хватает на один-два перегона. Получен приказ поездного диспетчера на движение в неправильном направлении – сегодня при помывке мы будем двигаться в противоположную основному движению сторону – и мы выезжаем в сторону «Речного вокзала».

В кабине тоннелемоечной машины. © Антон Тушин/Ridus.ru

Тоннелемоечная машина и мотовоз на станции "Аэропорт". © Антон Тушин/Ridus.ru

В тех перегонах, которые мы будем мыть, выключено освещение, запрещены все работы, а поезда на ночной отстой ставятся на другой, параллельный путь. Промывка производится под давлением 5-8 атмосфер, агрегат двигается при этом со скоростью 5-10 км/час. По правилам, оператор обязан остановить промывку за 10-15 метров до специальных металлоконструкций, а также светофоров и тоннельных раструбов, где от перегонов отходят соединительные ветки или съезды.

Прочистка раструбов перед работой. © Антон Тушин/Ridus.ru

Двигатель для нагнетания воды. © Антон Тушин/Ridus.ru

Но вот прозвучал долгожданный сигнал, и помывка началась. Из двух раструбов на кабине агрегата под напором ударили струи воды. Зрелище очень впечатляющее – и из кабины, и из перегона, куда мы ненадолго вылезли с фотокорреспондентом, чтобы полюбоваться на работу машины со стороны. Небольшая дозаправка на «Водном стадионе», и вот мы уже в следующем перегоне, продолжаем чистить тоннель «водяным ершом». Я слышал историю про незадачливых диггеров, которые прятались в тоннеле метро и повстречались с тоннелемоечной машиной – и теперь, когда я воочию вижу, как она работает, мне становится их по-настоящему жаль.

Промывка тоннеля. © Антон Тушин/Ridus.ru

Промывка тоннеля. © Антон Тушин/Ridus.ru

Промывка тоннеля. © Антон Тушин/Ridus.ru

На этом месте пытливый читатель спросит – а куда же деваются те 10 тонн воды, которые «выстрелил» агрегат? По дренажным канавам она попадает в перекачки, которые есть на каждой станции. Там вода фильтруется, и насосами подается из-под земли наверх - в городскую канализацию. Грязь, песок и мелкий мусор попадают в отстойники, откуда забирает другая специальная машина – зумпфовой агрегат, который отвозит их в депо для утилизации.

Зумпфовой агрегат в депо "Замоскворецкое". © Антон Тушин/Ridus.ru

Вот так, день за днем, или, вернее, ночь за ночью необычный агрегат «умывает» тоннели метро. Нельзя им ходить в «грязнулях», ведь московское метро – лучшее в мире!

Благодарим пресс-службу ГУП "Московский метрополитен" за помощь в организации репортажа.

Состав прибывает в депо "Замоскворецкое". © Антон Тушин/Ridus.ru


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+49

 

   

Комментарии (25)

  • Станислав Мудрый
    Станислав Мудрый 11 октября 2012

    отличный душ для трёхметровых крысок

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 11 октября 2012

    На стенах полно кабелей. Есть ли у мойщиков вероятность погибнуть от удара током, если изоляция где-нибудь крякнет от старости, к примеру?

    Ответить
    0 +
  • moscowhite
    moscowhite 11 октября 2012

    Все тщательно заизолировано. Оборудование, включая кабели, регулярно проверяет Электромеханическая служба метро.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 09 ноября 2012

    Только не Электромеханическая (она занимается системами жизнеобеспечения: вентиляцией, водоснабжением, канализацией, отоплением и т.д.), а Служба электроснабжения.
    И вообще, во время подобных работ в тоннелях снимается напряжение.

    Ответить
    0 +
  • Товарищ
    Товарищ 11 октября 2012

    интересная информация,спасибо авторам!)

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 11 октября 2012

    Довольно убого.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 11 октября 2012

    придумай лучше

    Ответить
    0 +
  • pzamjatin
    pzamjatin 11 октября 2012

    Не хватает фотографий до и после. Но все равно интересно, спасибо.

    Ответить
    0 +
  • moscowhite
    moscowhite 11 октября 2012

    До и после помывки? Чисто визуально это просто сухой тоннель/мокрый тоннель.

    Ответить
    0 +
  • ehdueric
    ehdueric 11 октября 2012

    Материал интересный.

    Ответить
    0 +
  • tass-v-unitaz
    tass-v-unitaz 11 октября 2012

    Автор заслужил айпад!

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 11 октября 2012

    Штатные корреспонденты Ридуса в конкурсе не участвуют.

    Ответить
    0 +
  • rannor.ru
    rannor.ru 11 октября 2012

    "Мытье тоннелей производится по строгому графику – один раз в месяц ... Кроме того, ежемесячно тоннель моется вручную"
    Так всё-таки машиной по графику, или вручную? :)

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 11 октября 2012

    Ключевые слова - "кроме того".

    Ответить
    0 +
  • rannor.ru
    rannor.ru 11 октября 2012

    Тогда уберите "ежемесячно". Или перефразируйте :)

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 12 октября 2012

    Лучше вас в штат возьмем. Тогда ведь точно все будет идеально, не так ли?

    Ответить
    0 +
  • rannor.ru
    rannor.ru 12 октября 2012

    Печально видеть такую реакцию на критику :)

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 12 октября 2012

    А вы почаще давайте советы, о которых не просят - вам еще и не так будут отвечать.

    Ответить
    0 +
  • slavorum
    slavorum 11 октября 2012

    Выглядит конечно архаично, тем не менее здорово! пасибо)

    Ответить
    0 +
  • starij.hohol
    starij.hohol 11 октября 2012

    Редакция ! Вместо раздачи айпадов - возьмите норм журналиста на заголовки хоть.

    Водяной "ерш", млин ! Идите ...

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 11 октября 2012

    А чё есть ерши сухопутные?))

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 12 октября 2012

    Не поняли метафоры? Бывает.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 11 октября 2012

    По-моему дешевле штук 500 таджиков-нелегалов с зубными щетками туда загнать.

    Ответить
    0 +
  • LaY_zzz
    LaY_zzz 12 октября 2012

    моют просто водой?

    Ответить
    0 +
  • -779
    -779 02 ноября 2012

    Да, был я однажды помыт такой штукенцией, да еще и зимой)

    Ответить
    0 +