Зонд InSight записал очень странный звук столкновения метеороида с Марсом

© NASA / JPL-Caltech

Космический зонд NASA под названием InSight Lander, который был запущен в 2018 году, обнаружил и записал вибрации четырех космических камней, когда они врезались в Марс. Это первый случай, когда миссия уловила как сейсмические, так и акустические волны от столкновения с Красной планетой.

Метеороид врезался в марсианскую атмосферу 5 сентября 2021 года, а затем взорвался как минимум на три осколка, каждый из которых оставил после себя кратер на поверхности Красной планеты.

Данные InSight также выявили три других подобных воздействия: одно 27 мая 2020 года и два дополнительных в 2021 году, однако точные записи зонду удалось сделать лишь в сентябре.

Еще три удара метеороида были обнаружены сейсмометром посадочного модуля НАСА InSight.

Места падения осколков метеороида были обнаружены сейсмометром модуля InSight.

© NASA / JPL-Caltech

После этого орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter пролетел над местом, где приземлился метеороид, и сделал детальные снимки кратеров крупным планом, которые выглядят очень красиво.

Астрономы тщательно изучили все данные, полученные с модулей, и опубликовали запись падения марсианского метеороида, который издаёт интересное научно-фантастическое бульканье. На записи особенно хорошо слышно басы, которые лучше звучат в сухой атмосфере.

На самом деле ученые задались вопросом, почему на Марсе не было обнаружено больше столкновений, потому что планета расположена рядом с главным поясом астероидов нашей Солнечной системы. Марсианская атмосфера намного тоньше земной атмосферы, а это означает, что через неё должно проноситься больше метеороидов.

Возможно, шум марсианского ветра или сезонные изменения, происходящие в атмосфере, скрыли дополнительные столкновения. Теперь, когда исследователи понимают, как выглядит сейсмическая сигнатура удара, они рассчитывают найти больше кратеров, просматривая данные зонда за последние четыре года.

Сама же миссия InSight подходит к концу, так как со временем на солнечных панелях зонда скапливается пыль, которая снижает мощность аппарата. В конце концов, зонд, исполнив свою миссию, должен отключиться до января 2023 года.

• coyoteOdin