В мозге человека открыт особый механизм, который заставляет спать при жаре

© Depositphotos

Взаимосвязь между температурой и сном очень сложна, однако учёные постепенно приоткрывают завесу над тем, как наш организм реагирует на жару и холод.

Изучение плодовых мушек привело к новому интересному открытию: оказывается, в головном мозге существует подобие термометра, который погружает организм в сон при повышении температуры за окном.

Исследование возглавили нейробиологи из Северо-Западного университета (США), которые изучили биологические механизмы, отвечающие за циклы сна и бодрствования. Эксперименты группы были сосредоточены на скромной плодовой мушке, у которой есть много общих с нами генов.

Плодовая мушка, или дрозофила, колонизировала всю планету и переняла многие привычки от своих ближайших соседей, — людей.

© Северо-Западный университет.

Учёные обнаружили в мозгу плодовых мушек своеобразную сенсорную карту, которая позволяет им реагировать на различную температуру и влажность окружающей среды. Как выяснилось, эти «мозговые термометры» воздействуют на нейроны головного мозга таким образом, что при жаре организм начинает впадать в спячку.

Мухи предпочитают температуру окружающей среды до 25 ° C, а если она поднимается выше, они засыпают. Предположительно, это происходит из-за замедления метаболизма и в качестве защиты организма от перегрева.

Учёные отмечают, что температура выше 25 ° C также является не очень комфортной для многих людей и вызывает активацию клеток, которые способствуют полуденному сну, — в некоторых культурах это даже привело к созданию сиесты.

В отдельных культурах, - например, в Испании, - поспать на работе вполне законно.

В отдельных культурах, — например, в Испании, — поспать на работе вполне законно.