Восходы минного посева Украины: что грозит Европе
- 16 августа 2022 05:31
- Михаил Чекмасов, Военный аналитик
Цыплят по осени считают. Русская поговорка — помните?
Ещё не осень, но урожай с морских минных полей Украины можно оценить. Как-то так получилось, что не отпускает меня эта тема. Да и вывоз продовольствия из украинских портов уже начался. Правда пока только из Одессы, где явно просматривался оставленный не заминированным участок.
Однако 3 марта этого года, как сообщали некоторые СМИ, в том числе иностранного происхождения, на мине недалеко от Одессы уже подрывалось эстонское грузовое судно, что подтверждалось менеджером судоходного агентства Vista Shipping Agency Игорем Ильвесом.
Но то было только начало всходов минного посева Украины в Чёрном море. А что же дальше?
Как известно, 22 июля в Стамбуле было подписано соглашение об экспорте украинского зерна и продовольствия. Соглашением предусматривается его безопасная транспортировка по морю из портов Одесса, Черноморск и Южный.
При этом Украина отказалась от разминирования своих территориальных вод, сославшись на то, что обеспечит проводку судов своими лоцманами по безопасным маршрутам.
По сведениям издания USM (Ukrainian shipping magazine) от 28 июля cуда будут выходить из портов Одессы и Черноморска и двигаться в определенную зону Черного моря. Дальнейшее следование по «зерновому коридору» разрешено караванам только с украинским буксиром во главе.
Информация подтвердилась. 1 августа по указанному маршруту прошло торговое судно «RAZONI» под флагом Сьерра-Леоне в сопровождении украинского буксира «Булат».
Насторожила одна фраза издания USM: «В документе отдельно указано, что морякам следует быть особенно внимательными из-за высокой угрозы дрейфующих мин». И вот тут самое интересное.
На следующий день 29 июля по сообщению издания «Рамблер» с подтверждением от Минобороны России в устье Быстром, которое соединяет Дунай с Черным морем, украинское гидрографическое судно «Шляховик» подорвалось на мине.
Но и это ещё не всё. По данным этого же украинского издания 31 июля там же взорвался и лоцманский катер «Орлик». Вот так: не рой яму другому, сам в неё попадёшь. Обращает на себя внимание тот факт, что именно в этом районе Украина объявляла об открытии коридора для плавания с 10 июля. А ведь здесь, как видно из данных ресурса MarineTraffic наблюдается большое скопление торговых судов в ожидании разрешения на вход и дальнейшее следование по Дунаю. И кто будет следующим???
Анализ сведений, приведённых в Извещениях мореплавателям показывает, что подавляющее большинство дрейфующих украинских мин обнаруживалось вдоль западного побережья Чёрного моря. То есть вдоль побережий их друзей по НАТО — Румынии, Болгарии и Турции. По данным тех же Извещений их военно-морскими силами принимаются меры по борьбе с этой угрозой: проводятся противоминные мероприятия и устанавливаются рекомендованные пути.
Однако о каких рекомендованных путях может идти речь, если это дрейфующие мины? И опять возникает вопрос: против кого выставлялись мины? Или ближайшим в географическом отношении партнёрам по НАТО нравится этот садомазохизм?
А впереди осень и осенние штормы. Украинские мины вновь сорвутся с минрепов и поплывут по проторенной дороге. Им не нужен для этого ни зерновой, ни другой коридор.
Световой день будет уменьшаться, черноморский летний голубой штиль сменится на осеннюю серую зыбь, хорошо маскирующую тёмные предметы, похожие на мины. И как бы ни было горько, а может и цинично, за этот украинский посев, но вспоминается флотский юмор: слева буй и справа буй, штурман мечется, как … (извините, дальше нецензурно).
Что посеешь, то и пожнёшь. Люблю русские поговорки, в них кладезь мудрости нашего народа.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: