+53
Сохранить Сохранено 7
×

Станции МЖД Матвеевская и Апрелевка: как эволюционировали проекты


Станции МЖД Матвеевская и Апрелевка: как эволюционировали проекты

© loader-blog.livejournal.com

В этой публикации продолжим рассматривать изменения в проектах реконструкции остановочных пунктов Киевского направления Московской железной дороги и их реализацию в итоге. 

Сегодня на очереди станции Матвеевская и Апрелевка.

Матвеевская

Первый вариант

Я уже упоминал ранее, что до применения к реконструкции остановочных пунктов Киевского направления концепции дизайна МЦД, их планировалось оформить по довольно безвкусным проектам. Так, выше вариант Матвеевской образца примерно 2018-го года, который в Telegram-канале Департамента транспорта города Москвы был выложен лишь весной 2021-го, когда в сети давно были более свежие изображения.

Второй вариант

Следующая версия проекта была выложена на сайте ООО «Желдорпроект» в апреле 2019-го года. В ней всё те же островная и береговая платформы, но над ними показан более строгий навес, а основные изменения коснулись дизайна здания надземного конкорса, который был реализован в итоге практически без изменений. Выход к Матвеевской улице:

Ниже вид на южную сторону конкорса. Это и предыдущее изображение ООО «Желдорпроект» выложили в июне 2019-го года вместе с третьим вариантом.

Третий вариант

В третьем варианте авторы снова изменили вид навесов над платформами, я не нашёл других отличий от предыдущего. Давайте посмотрим, что вышло, для начала кадр из видео с YouTube-канала «moscopter», снятого в сентябре 2021-го года, когда строительство ещё велось (взял ракурс для сравнения):

Итак, загибаем пальцы. Исчез навес перед выходом на Матвеевскую улицу. На его фасаде сплошное остекление: нет белой вставки, зато есть серые двери в служебные помещения. На правой стене две вставки под остекление на всю её ширину, тогда как в проекте ещё были маленькие окошки, что может значить перепроектирование внутреннего объёма.

Эскалаторный сход на северную платформу (от Москвы) в итоге не стали разбивать на два объёма, остекление у «ступеньки» общее. Справа находится лестничный сход, на фасаде которого планировалась узкая декоративная вставки из металла, её нет.

Далее (выше) вид с юга на север, фото взято с сайта stroi.mos.ru. Станция вот-вот откроется после реконструкции 23-го декабря 2021-го года, хотя конкорс был открыт ещё 14-го ноября. Здесь изменения такие же, как и с обратной стороны, а также можно отметить другой цвет облицовочных панелей — они белые, а не серые, как на рендерах. 

Это фото сознательно сделано так, чтобы нижняя часть была обрезана и не был виден «косяк» на южной платформе (на Москву). Вон он на фото kiruxa-k с форума «Наш транспорт»:

Уж не знаю, виноват тут уклон или это просчёт проектировщиков, или же строителей, но навес на этой платформе не удалось сделать одной высоты на всём её протяжении. В месте примыкания к конкорсу образовалась ощутимая «ступенька». На другой платформе такой особенности нет. 

Также мы видим, что зачем-то появилось название станции с этой стороны фасада (тут входа нет), которого не было на момент открытия.

И снова южный выход, посмотрим на его левую стену. Здесь на обоих ярусах добавились небольшие вставки стекла. Ограждение северной платформы не совсем такое, как на рендере (чёрный цвет вместо белого). Выше фото с сайта stroi.mos.ru, ниже — kiruxa-k с форума «Наш транспорт».

Сейчас доделывают подземный пешеходный переход, который теперь будет играть только транзитную роль, можно будет выйти к проспекту Генерала Дорохова (южный дублёр Кутузовского проспекта), остановке автобуса №205.

Апрелевка

Предварительные варианты

До того, как появился актуальный вариант проекта реконструкции станции Апрелевка, были другие предложения. Так, на одной из схем, показанной выше, предлагалось построить новую южную островную платформу, а также подземный вестибюль западнее существовавшего пешеходного моста. 

Кроме того, бывшая южная, а на схем центральная островная платформа должна была быть реконструирована в связи с выводом на неё схода «подземника».

Другой вариант можно было найти на схеме путевого развития Киевского направления за 2018-й год. Здесь всё было примерно так же, но подземный вестибюль располагался восточнее действовавшего пешеходного моста, а ещё добавлялась с юга перспективная береговая платформа (показана синим).

Первый вариант

Однако уже в 2019-м году схема путевого развития претерпела изменения и теперь вместо подземного вестибюля на Апрелевке был показан уже конкорс. Позднее в различных источниках удалось обнаружить схемы, например, эту:

Конкорс имел два выхода, причём северный (к Первомайской улице) должен был располагаться параллельно железнодорожным путям. Рядом с южным выходом (к улице Ленина и Августовской улице) в перспективе появится не только береговая платформа, но и турникетный павильон для входа на неё.

План верхнего этажа конкорса (уровень надземного пешеходного перехода):

План нижнего этажа конкорса (уровень платформ):

Этот проект, видимо, появился в середине 2018-го года, судя по «штампам» на схемах ООО «Желдорпроект». Что касается архитектурного оформления, тут снова им занимался Сергей Прохоров из RAF ART. 

Вот, что пишет автор:

Работа над зашивкой металлоконструкций перрона станции Новохохловская позади. <...> По просьбе Москомархитектуры, я продолжил работу над дизайном перронов и его адаптацией для новых типовых станций РЖД.

Существуют разные особенности габаритов перронов и внешнего облика станций. В основу технического задания лёг дизайн подшивки и колонн станции Новохохловская, особенности проектируемых металлоконструкций и цветовые решения. 

В результате на утверждение в Москомархитектуру были отобраны нижеследующие изображения.

К сожалению, Сергей у себя на сайте опубликовал лишь один из видов. Все остальные картинки, в основном, взяты из буклета ООО «Стройпроект» за 2018-й год, которое, видимо, работало на подряде у ООО «Желдорпроект». Работал ли Прохоров в «Стройпроекте», или же его они наняли в качестве фрилансера, я не знаю.

Северный выход (к Первомайской улице), который претерпел изменения:

Западные торцы четырёх платформ (ближняя — перспективная):

Вид на конкорс с запада (этот рендер первым появился в сети интернет):

Второй вариант

В середине 2020-го года, когда началось строительство конкорса Апрелевки, стало ясно, что северный выход перепроектировали. Позднее появилась схема с актуальным вариантом проекта, где этот выход направлен перпендикулярно железнодорожным путям. Кстати, в нём так и остался всего один эскалатор на спуск, тогда как на южном и на сходах к платформам поставили по два. Ниже на рендере вид на южный выход (вообще-то, картинка эта из серии к первому варианту, но здесь северный выход не виден, поэтому пусть будет тут).

В 2021-м году в одном из сюжетов телеканала «Москва-24» показали рендер внутреннего оформления конкорса. На заднем плане видна стеклянная стена по оси 8 на втором этаже, разделяющая основной объём вестибюля от сходов с эскалаторами на платформы (вероятно, противопожарная безопасность). У стены по центру кадра видна будка 1.47 или 1.48 — это пост охраны. Дизайн интерьера может показаться скучноватым, особенно на фоне её «соседки» Победы, но точно такой же у конкорса на Внуково. Похоже, что удешевление проектов реконструкции коснулось и интерьеров.

Давайте посмотрим, что получилось. Начнём с кадров этого видео с YouTube-канала «AnVik Korzh». Проведена реконструкция двух и построена третью островная платформа, перспективная береговая не была сооружена.

Крыши навесов не имеют наклона, в отличие от показанных на рендерах. Но самый неприятный «косяк» это снова несовпадение высоты крыши навеса и козырька у эскалаторного схода конкорса, причём на всех трёх платформах:

Оба выхода получили «ступеньку», так как, видимо, кто-то решил, что тамбур не должен быть полной высоты и на этом можно сэкономить. Цвет панелей отделки отличается от проектного (чёрный вместо серого).

Северный выход был развёрнут перпендикулярно железнодорожным путям в соответствии с последней схемой. Рядом к нему пристроена лифтовая шахта, тогда как в предыдущий вариант конструкции выхода она интегрировалась.

Когда снималось это видео в начале сентября 2021-го года, конкорс не был введён в эксплуатацию, а старый пешеходный мост ещё функционировал. Сейчас последний уже разобран и все навесы над платформами завершены.

Дополнят обзор фото Удалённого пользователя с сайта railwayz.info, их вы можете сопоставить с приведёнными выше рендерами, чтобы сравнить проект с реализацией. Во-первых, сделали один ряд колонн, а не два. Во-вторых, вся отделка отличается. Примерно похожи только светильники.

К сожалению, такого же ракурса интерьера, как на рендере «внутрянки», мне подобрать не удалось, но вот похожий вид из этого видео:

Наверное, можно сказать, что похоже на проект. Отметим вставки на стенах вставки коричневого мрамора, как на соседней Победе.

23 сентября 2021-го года конкорс на Апрелевке введён в эксплуатацию.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+53

 

   

Комментарии (0)