Максимум на четыре года: чиновники оценили запасы транспортной техники в России

Аэропорт.

Аэропорт.

© Гришкин Денис / Агентство «Москва»

Запасов авиационной, дорожной и другой транспортной техники в России хватит еще на три-четыре года, заявил спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Но уже сейчас надо думать, что будет после означенного периода, подчеркнул он. «При условии, что санкции сохранятся, а они сохранятся», — уточнил Иванов. Ранее аналогичные сроки назвал вице-премьер Марат Хуснуллин.


Транспортная отрасль одной из первых столкнулась с западными технологическими санкциями на фоне военной спецоперации. Еще 26 февраля Евросоюз запретил экспорт в Россию товаров для авиационной и космической промышленности, а также страхование и техническое обслуживание оборудования в этих отраслях. К запрету присоединились Великобритания и другие западные страны. Поддержку и техническое обслуживание российских авиакомпаний и поставки им запчастей прекратили Boeing и Airbus.

Вице-премьер Сергей Борисов в середине июня говорил, что на организацию серийного производства самолетов на замену импортных уйдет от трех до пяти лет, напоминает РБК. О приостановке или прекращении поставок в Россию также объявили производители техники Bosch, John Deere, Komatsu, Caterpillar, Scania, Volvo Trucks, Volkswagen и MAN, Renault Trucks, Mercedes-Benz и другие.

Эксперты заговорили о неизбежном «каннибализме», когда часть агрегатов разбирается на запчасти, чтобы ремонтировать оставшиеся. Для экономии запчастей авиакомпании начали сокращать эксплуатацию своих воздушных судов. Так, AZUR air планирует задействовать только 12 самолетов из 22 в ее авиапарке.

В то же время в Минтранс впервые с начала действия санкций обратились два российских перевозчика с просьбой вернуть самолеты иностранным лизингодателям, сообщил «Коммерсантъ». В частности, S7 хочет избавиться от двух не сертифицированных в России Boeing 737-8 МАХ (после авиакатастроф в Эфиопии и Индонезии полеты подобных воздушных судов запрещены в РФ), а грузовая AirBridgeCargo планирует вернуть 14 самолетов Boeng 747, чтобы эксплуатировать их совместно с эмиратской Etihad, в финансовый лизинг которой предполагается передать эти борта.

По данным издания, соответствующие заявления были поданы в Минтранс РФ в апреле и мае, но министерство до сих пор не ответило. Эксперты говорят, что смысла оставлять эти самолеты в РФ нет.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Владимир Мау вернулся к обязанностям ректора РАНХиГС

Ректор РАНХиГС Владимир Мау

Ректор РАНХиГС Владимир Мау

© соцсети

Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Владимир Мау вновь исполняет обязанности главы вуза. В Сети появились кадры, как он выходит из здания академии в сопровождении одного из сотрудников. В пресс-службе вуза подтвердили возвращение ректора.


Напомним, что Владимира Мау обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере по делу о хищении 21 миллиона рублей. Накануне он вышел из-под домашнего ареста. Однако следствие по его делу продолжается.

Речь идет о громком процессе, в котором фигурирует экс-заместитель главы Минпросвещения и бывший вице-президент Сбербанка Марина Ракова, ректор «Шанинки» Сергей Зуев, топ-менеджеры Сбербанка Евгений Зак и Максим Инкин, а также бывший исполнительный директор «Шанинки» Кристина Крючкова.

Ранее Ракова дала признательные показания, написала явку с повинной и выразила готовность возместить ущерб.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)