+26
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперты рассказали, что спасёт гражданскую авиацию РФ в условиях санкций


Эксперты рассказали, что спасёт гражданскую авиацию РФ в условиях санкций

© unsplash.com

Эксперты авиаотрасли поделились со СМИ своими соображениями, как преодолеть возникшие после спецоперации проблемы гражданской авиации РФ.

По словам главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, несмотря на отказ лизинговых компаний обслуживать самолёты, находящиеся в пользовании российских авиаперевозчиков, это не главная причина, по которой треть всего авиапарка сейчас простаивает на земле. Сокращение численности перелётов, скорее, следствие закрытия границ.

«Сегодня за рубеж не могут летать самолеты, которые находились в лизинге от иностранных лизингодателей и которые были зарегистрированы в зарубежных реестрах. Только отдельные дружественные страны дали гарантии, что самолеты не будут задерживать, туда они еще летают», цитирует Гусарова «360».

Но проблему с комплектующими для самолётов иностранного производства это не отменяет. По словам заслуженного пилота России Юрия Сытника, оставшиеся в РФ самолёты Boeing и Airbus уже «стоят без запчастей» из-за санкций.

«Более 700 самолетов встанут через два-три месяца. Все остановится, потому что самолет без обслуживания, без регламента и без деталей, которые вырабатывают свой ресурс, летать не может. Если деталь должна налетать пять тысяч часов, пять тысяч и один час она налетать не может, потому что что-то может случиться, это преступление», — сказал Сытник.

Хотя сейчас на гражданскую авиацию уже работают целый ряд заводов, по оценке Сытника, этого недостаточно: чтобы выпускать лайнеры на российских комплектующих, нужно поднять 140—160 предприятий, которые будут выпускать авионику, запчасти и моторы. Роман Гусаров тоже убеждён, что в нынешней ситуации другого пути нет.

«Все покупают запчасти со всего мира. А нам, видимо, придется, как это было в СССР. И если сегодня мы производим Superjet, который на 80% состоит из импортных комплектующих, у МС-21 сейчас примерно 50% импортных комплектующих, то где-то через два года оба самолета должны пойти в серию исключительно с отечественными комплектующими и отечественными двигателями».

Авиакомпания «Аэрофлот» намерена заказать у Объединенной авиастроительной корпорации 300 самолётов отечественного производства. В составе заказа большая часть — самолеты последнего поколения SSJ100 и МС-21, меньшая — Ту-214. Ранее сообщалось, что сертификацию самолётов МС-21 и Sukhoi Superjet New с российскими компонентами планируется завершить до конца 2023 года.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+26

 

   

Комментарии (0)