«Правь, Британия, волнами!»: флот станет ответом Англии на вызовы XXI века

HMS Belfast

HMS Belfast

© Flickr.com

Британский министр оборонных закупок Джереми Куин выступил в Фарнборо с речью, которая дает понять, что Британия сделала выводы из кризиса с цепочками поставок и конфликта на Украине. И один из важнейших выводов заключается в том, что, как и столетия назад, Британия зависит от сильного и эффективного военно-морского флота, который она намерена всячески совершенствовать.


«Мы видели, как международным цепочкам поставок препятствует ковид и растущие расходы. Мы видим растущую озабоченность по поводу нестабильности в Индо-Тихоокеанском регионе. И теперь, конечно, варварская война в Европе в масштабах, которые, как мы думали, остались в прошлом столетии. В это время мы вступили в следующий этап борьбы с изменением климата, и Высокий Север (территории скандинавских стран, России, Канады и США, расположенные за Полярным кругом. — Прим. „Ридуса“) стал регионом конкуренции государств, поскольку таяние льда раскрывает природные ресурсы и делает перспективу Северо-Западного морского прохода еще более вероятной. Но одна вещь, которая не изменилась ни за последние два года, ни даже за последние 2000 лет, — это наша зависимость от морей», — сказал Джереми Куин.

Владеющий морями владеет миром

Министр отметил, что даже сегодня около 95% торговли Великобритании по объему и 90% по стоимости осуществляется по морю. Точно так же по морю, а вернее по проложенным по его дну кабелям, передается 97% глобальных данных и торговой информации стоимостью десять триллионов долларов.

В связи с этим тревогу британских властей вызывает блокада Черного моря ВМФ России в ходе российско-украинского конфликта, которая, как заявил британский министр, «задушила морскую торговлю Украины». Этот факт, по его словам, только подчеркивает стратегическую важность контроля над морем.

Как заявил господин Куин, страны Запада сталкиваются с новым набором сложных и усугубляющихся проблем, невиданных со времен окончания холодной войны, и британский флот должен стать частью ответа на эти вызовы.

«Нужно только взглянуть на наш ответ на вторжение России на Украину, чтобы увидеть, как фрегаты и эсминцы помогают укрепить безопасность в восточном Средиземноморье. Наш документ о комплексном обзоре и оборонном командовании был опубликован в более мирной Европе прошлой весной, но тем не менее в нём признана важность Королевского флота в XXI веке», — отметил представитель британского правительства.

В марте правительство Великобритании сообщило, что вложит четыре миллиарда фунтов стерлингов в региональное судостроение для строительства более 150 новых военно-морских и гражданских судов в течение следующих 30 лет. Это решение стало воплощением планов создания фонда для строительства новых судов, о котором было впервые объявлено в обзоре государственных расходов в 2020 году, а затем в осеннем бюджете 2021 года.

Согласно обзору, в составе ВМФ останутся оба британских авианосца. Одновременно будут реализованы планы по развертыванию большего количества самолетов F-35. В строй войдут новые корабли поддержки, чтобы «сопровождать целевые группы» в их развертывании по всему миру.

 Самолет F-35

Самолет F-35

© dvidshub.net

Будет проводиться постоянное развертывание за рубежом в двух новых группах в Северной Европе и Индийском океане. Преобразование Королевской морской пехоты в будущие силы коммандос приведет к дополнительным инвестициям в размере 200 миллионов фунтов стерлингов и 50 миллионов фунтов стерлингов для преобразования судна типа Bay.

Кроме того, Королевский флот планирует к началу 2030-х годов эксплуатировать более 20 фрегатов и эсминцев, а также увеличить их число до 24.

К 2024 году королевский флот разработает новый многофункциональный корабль наблюдения за океаном для сбора информации о потенциальных угрозах.

Инвестиции в вертолеты Wildcat и Merlin будут продолжаться наряду с модернизацией ракет ПВО Sea Viper и созданием их запасов.

Вертолет Wildcat

Вертолет Wildcat

© dvidshub.net

Премьер-министр Джонсон заявил, что судостроение было «в нашей крови на протяжении веков», и оно должно оставаться «в центре британской промышленности будущих поколений».

Было объявлено, что британское Министерство обороны намерено опубликовать свою обновленную Национальную стратегию судостроения, которая должна быть ориентирована на «увеличение поддержки европейского оборонного потенциала со стороны Великобритании перед лицом растущей российской агрессии».

Монумент в честь победы в Крымской кампании, Лондон

Монумент в честь победы в Крымской кампании, Лондон

С.Домущий

Новая стратегия покажет, как правительство планирует поддерживать верфи по всей стране в плане повышения квалификации работников, стимулирования развития технологий, создания рабочих мест и обеспечения того, чтобы отрасль «соответствовала проблемам следующего поколения».

Министр обороны Бен Уоллес сказал, что «обновленная стратегия приведет к тому, что сектор будет активизирован в критический момент для нашей экономики и жизненно важная часть британской промышленности будет расширяться и процветать».

Речь министра оборонных закупок ещё больше приподнимает завесу над тем, как будет выглядеть британский флот и судостроение в рамках этой стратегии.

Лодки, эсминцы и кадры

В течение следующих десяти лет его ведомство потратит 38 миллиардов фунтов стерлингов, чтобы воплотить планы военно-морского флота.

По словам министра, британские судостроители добились большого прогресса в некоторых крупных проектах, таких как строительство новых подводных лодок Dreadnought, первая из которых скоро начнет ходовые испытания.

Он также сообщил, что успешно продвигается строительство лодок класса Vanguard. Эти четыре подводные лодки длиной 150 метров, способные работать в самых сложных условиях, станут крупнейшими и наиболее продвинутыми подводными кораблями, когда-либо построенными для Королевского флота.

Проект перспективного корабля поддержки ВМФ Великобритании

Проект перспективного корабля поддержки ВМФ Великобритании.

© wikipedia.org

К ним присоединятся семь новых ударных подводных лодок класса Astute. Кроме того, увеличится количество фрегатов, эсминцев и кораблей класса Fleet Solid Support, предназначенных для доставки твердых припасов (боеприпасы, взрывчатые вещества и продукты питания) на корабли ВМФ в море.

HMS Astute на верфи ВАЕ Systems

HMS Astute на верфи ВАЕ Systems.

© wikipedia.org

Класс лодок Astute может нести «микс» из тяжелых торпед Spearfish и крылатых ракет Tomahawk Block IV стоимостью 870 000 фунтов стерлингов каждая. Ракеты «Томагавк» способны поразить цель в пределах нескольких метров на расстоянии 1000 миль (1600 километров).

Запуск Ракеты «Томагавк»

Запуск Ракеты «Томагавк»

© dvidshub.net

Помимо этого, министр Куин вчера объявил, что Великобритания присоединяется к трехстороннему соглашению с Францией и Италией, которое позволит модернизировать противоракетную оборону на эсминцах Type-45.

Модернизация стоимостью более 300 миллионов фунтов стерлингов позволит Великобритании стать первой европейской страной, чьи корабли получат новую систему защиты от противокорабельных ракет морского базирования.

Министр напомнил, что строительство кораблей — это не просто «сварка двух кусков металла», а значит, отрасли потребуется большее внимание к развитию обучения и совершенствованию навыков персонала.

«Учитывая уровень промышленности и навыки и таланты научных кругов, подкрепленные инвестициями в размере более четырех миллиардов фунтов стерлингов, которые будут потрачены в течение следующих трех лет, стратегия является основой для нашего будущего успеха на море», — заявил министр.

В настоящее время в Великобритании насчитывается 42 600 рабочих мест, поддерживаемых индустрией судостроения, и это приносит более 2,8 миллиарда фунтов стерлингов в экономику.

Свою речь в Фарнборо министр Куин закончил напоминанием о том, что произносит он ее в 40-летнюю годовщину Фолклендской войны, когда ВМФ Великобритании совершили бросок на 8000 миль, чтобы защитить суверенитет Соединенного Королевства над островами и свободу островитян от аргентинской диктатуры.

«В тот момент мы увидели, насколько эффективны могут быть наши военно-морские силы, и, хотя проблемы усугублялись, я уверен, что со всеми присутствующими у нас будет сила, чтобы противостоять морским угрозам XXI века и действительно снова добиться успеха».

Напомним, в понедельник Times сообщила, что Великобритания ведёт переговоры с союзниками об отправке военных кораблей в Черное море для защиты грузовых судов, перевозящих украинское зерно. Министр иностранных дел Лиз Трасс обсудила эти планы со своим литовским коллегой Габриэлюсом Ландсбергисом, который пояснил, что страны-участницы «могут предоставить суда или самолеты, которые будут размещены в Черном море и обеспечат перевозящим зерно судам возможность покинуть порт Одессы и добраться до Босфора в Турции».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Минэнерго заявило о намерении России занять четверть мирового рынка угля

© unsplash.com

К 2050 году Россия планирует занять 25% мирового рынка угля и остаться в тройке крупнейших экспортеров, сообщил глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев.

Он отметил, что в настоящее время Россия занимает третье место в мире по экспорту угля после Австралии и Индонезии.


«18% мирового рынка — это российский уголь. Мы себе ставим цель — 25% мирового рынка угля к 2050 году», — приводит «РИА Новости» его слова, сказанные на заседании комитета Госдумы по энергетике, посвященному обсуждению энергостратегии России до 2050 года.

Ранее Бобылев рассказал о том, что с начала 2022 года объем экспорта угля из России сократился почти на 9% по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года. По его словам, особенно ощутимо экспорт просел в конце марта и апреле — более чем на 20%.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)