Удастся ли России прорвать транспортную блокаду?

Логистика.

Логистика.

© Pexels.com

Большинство логистических маршрутов, ранее задействованных для поставки товаров как в Россию, так и из нее, сейчас или полностью остановлены, или, наоборот, функционируют в режиме высокой степени нагрузки, сообщил генеральный директор компании Globaltruck Илья Саттаров на онлайн-заседании комиссии РСПП по теме «Глобальные вызовы для автомобильной промышленности в условиях санкционного давления».


«Годами складывавшиеся логистические цепочки сейчас просто поломались», — посетовал он.

Контейнерный порт.

© mechanismone.livejournal.com

Больше всего, по очевидным причинам, пострадали авиаперевозки. За ними следуют морские перевозки. По словам эксперта, все северные балтийские порты РФ фиксируют значительный спад товаропотока. Резко возрос дефицит контейнеров. Из-за ужесточения таможенных правил ЕС большинство морских линий остановили отправки в российские порты.

«И сейчас к обслуживанию морского плеча все чаще приступают азиатские линии, ранее там не представленные. Идет перераспределение потоков из Китая и ЮВА в порты Новороссийска и Дальнего Востока. Но в итоге дальневосточные порты испытывают дефицит танкеров и вакуум контейнеров, так как весь импорт в моменте переместился на дальневосточное направление», — сказал представитель отрасли.

Большой проблемой в будущем может стать ограниченный парк контейнеров в России, поскольку все международные игроки этого рынка ушли из страны, добавил он.

Наиболее стабильна ситуация в сфере железнодорожного транспорта. Железнодорожники сейчас отмечают высокий спрос на транспортировку через Дальний Восток и сухопутные переходы. Его формируют грузы, которые ранее перевозили по морю через Суэцкий канал. Прямая доставка по железной дороге из Китая становится одним из наиболее востребованных вариантов, но это приводит к возникновению проблем как на погранпереходах, так и на станциях назначения.

«Сухопутный транспортный коридор находится под давлением пропускных способностей», — поясняет Илья Саттаров.

В сфере международных автоперевозок для россиян де-факто перестало существовать европейское направление в классическом его понимании из-за закрытия западных границ с 16 апреля и резкого расширения списка товаров, для которых действуют санкционные ограничения. Теперь грузопоток из ЕС формируется за счет европейских перевозчиков.

Автомобильные перевозки

Автомобильные перевозки.

Растут очереди на пограничных переходах и на пунктах погрузочно-разгрузочных работ: на границах России с Белоруссией и с Грузией — от двух до десяти дней, на границе России с Азербайджаном — от двух до пяти дней, на границе Азербайджана с Грузией — от двух до пяти дней, на границе с Китаем возможны простои и до двадцати дней.

В связи с перераспределением потоков рынок фиксирует рост ставок. На маршрутах в ЕС и обратно они выросли на 50—150% в зависимости от направления. На направлении в Турцию и обратно круговой тариф вырос на 50—70%. Очереди на погранпереходах также критично сказываются на сроках и стоимости доставки, подчеркивает топ-менеджер.

«В целом началась масштабная перестройка логистических автомаршрутов. Активно вырос поток на Турцию, Азербайджан, в сопредельное государство Иран и Армению. К перевозкам, где задействованы дальнемагистральные тягачи, добавились транзитные склады, а на европейских маршрутах — схема перецепа, когда товар перегружается из прицепа в прицеп для пересечения погранперехода, — рассказал он.

Среди других наиболее насущных проблем для международных автоперевозок эксперт назвал разбалансировку логистических цепочек и одностороннюю доставку: есть большой запрос на вывоз импорта из Китая, а экспортных грузов в обратную сторону не хватает, чтобы сформировать единый кругорейс. Есть также сложности с получением наличной валюты для водителей на оплату командировочных и дорожных расходов.

Перспективным направлением для отрасли является развитие комплексной автодоставки из Китая в РФ, при условии нормализации ситуации на дальневосточных погранпереходах — нужны стабильные и прогнозируемые сроки прохождения грузов. «Это позволит автотранспортникам использовать потенциал развития контейнерных перевозок с Дальнего Востока в Сибирский, Уральский, Центральный регионы страны, а также уменьшить стоимость доставки до 40%», — сообщил эксперт.

Возможно перераспределение на автодоставку части контейнерных перевозок. Большие надежды возлагаются на транспортировку параллельного импорта, а также сотрудничество со странами ЕАЭС и рост грузопотоков в направлении Азербайджана, Ирана, Индии, Пакистана, Грузии и Турции.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)