+26
Сохранить Сохранено 7
×

Украинские беженцы начинают утомлять европейцев?


Украинские беженцы начинают утомлять европейцев?

© Лев Бубнов / Коллаж / Ridus.ru

Радушный прием и сочувственное отношение к беженцам с Украины, которых жители западноевропейских стран принимают в своих частных домах, всё чаще сменяются совсем иными эмоциями. Причин тому множество - от естественных психологических до разницы в культурах, которая, проявляясь в быту, нарушает привычный образ жизни хозяев. А это, в свою очередь, ведет к раздражению и ссорам. В результате вчерашние гостеприимные хозяева указывают беженцам на дверь.

Как сообщает британская The Guardian, общественные организации Великобритании бьют тревогу: все больше беженцев превращаются в бездомных и во многих случаях нищих после разрыва отношений с хозяевами, участвующими в программе Homes for Ukraine в Великобритании.

По утверждению общественных активистов, система может полностью рухнуть после распространения сообщений о том, что украинских беженцев просят покинуть дома своих спонсоров всего за один день, не оставив им другого выбора, кроме как стать бездомными или пытаться арендовать жилье в последнюю минуту.

Беженца приютить — не канарейку завести

Лидеры местных общин заявили, что такие инциденты происходят среди типичных добропорядочных англичан, которые, возможно, не предвидели всей серьезности обязательств, которые они берут на себя.

Ирина Терлецкая, член правления Ассоциации украинцев в Великобритании, сказала изданию, что в сообществе мигрантов и беженцев видят подобные случаи и отмечают рост их числа.

Стоит отметить, что, в отличие от африканской и азиатской миграции, подавляющее большинство украинских беженцев — женщины, дети и пожилые люди. При этом на улице оказываются не только беженцы, прибывшие самостоятельно, но и те, кто въехал в страну по «семейной схеме», имея британского супруга или партнера с правом на жительство в Великобритании. Причины — прекращение отношений по обычным для пар причинам.

«Мы обнаруживаем, что спонсорские отношения разрываются, несмотря на очень четкое желание людей помочь», — сказала Ирина Терлецкая изданию «Гардиан».

Запад есть Запад, Восток есть Восток …

Издание приводит типичный случай. 43-летняя украинка осталась бездомной после того, как ее британские хозяева попросили покинуть дом чуть более чем через неделю, теперь она в ужасе и не знает, куда обратиться.

После начала военных действий она сбежала из своей квартиры в Киеве в Испанию, но ей было трудно найти работу. В Facebook она встретила своих британских хозяев — пару из Эксетера, которая организовала ее перелет и оформление. Сначала, по ее словам, все они хорошо ладили и она чувствовала себя «любимой и окруженной заботой».

Но отношение резко изменилось, когда она пошла навестить мужчину, с которым познакомилась в интернете. Ее хозяева обвинили ее во лжи.

«Это ужасное чувство. Вы чувствуете себя действительно счастливым, любимым и окруженным заботой, а затем вы чувствуете, что вас бросили с небоскреба на землю», — сказала она.

Разница в культурно-бытовых привычках также становится проблемой и причиной ссор между гостями и хозяевами. Так, волонтер организации Families4Peace на севере Лондона, помогающей украинцам, привела пример женщины, которая приехала в Великобританию со своей дочерью. Когда они прибыли в частный дом, выяснилось, что его хозяйка — строгая вегетарианка, не желающая терпеть в доме мяса. Результат — напряженность и перспектива для беженцев стать бездомными.

Лондон

Лондон.

© Pexels.com

Председатель 1-й Лондонской украинской скаутской группы британка Марта Муляк, которая принимала у себя несколько украинских семей с начала войны, сказала:

«Многие говорят: „Конечно, я могу дать комнату украинцу“. Но потом приходят счета, подсчитывается стоимость еды — люди, возможно, не думают об этом, пока не столкнутся с этим».

Она также отмечает, что прибывшие беженцы все еще испытывают травму от нахождения в зоне военных действий. По ее словам, дети падают на пол после того, как ошибочно принимают громкий шум за бомбу.

«Схема „Дома для Украины“ имеет много проблем и в конечном итоге придет к полному краху», — считает активистка.

Между тем Ассоциация местного самоуправления заявила, что в стране произошло «опасное увеличение» числа прибывших с Украины, заявляющих себя в органах власти как бездомные, и настоятельно призвала к мерам, которые не позволят беженцам остаться «в подвешенном состоянии». Правительственные источники сообщили изданию Observer, что работают над «соответствующей» службой.

Справедливости ради стоит отметить, что подобные случаи хоть и происходят все чаще, но вряд ли отражают общую ситуацию с беженцами. Тем более что те демонстрируют очень непривычную для Европы модель поведения: они возвращаются домой.

Как отмечает в своем тексте бывший российский государственный деятель, а ныне житель Германии Альфред Кох, ежедневно из, например, Германии на Украину возвращаются около двадцати тысяч беженцев. Основной мотив — они хотят домой, на родину, где их ждут родные и близкие, где нужно восстанавливать свою страну, да и дома им нравится больше.

«Немцы в шоке: все беженцы, которых они видели до сих пор, ни про какое возвращение даже не заикаются, их отсюда палкой не выгонишь, они тут же бодро садятся на пособие и готовятся спокойно встретить старость, уютно устроившись на шее у немцев. По прошествии семи лет после известного наплыва беженцев из Сирии хоть какую-то работу нашли не более половины… И вообще, беженцы из Африки и с Ближнего Востока были в основном взрослые мужчины (в том числе дезертиры), бросившие дома своих жен и детей, отцов и матерей и лихо устраивающие себе здесь новую жизнь с немолодыми одинокими немками… Ну и, разумеется, ни о каких случаях изнасилования украинцами немок за все это время известно не было. Об этом даже смешно говорить. Соответственно, и отношение немцев к украинским беженцам было другое. Уважительное и сострадательное», — отмечает господин Кох.

Фактически теми же словами описывали украинских беженцев и отношение к ним в Европе авторы консервативных европейских изданий, рассказывая о попытках некоторых общественных деятелей и СМИ на Западе обвинить тех, кто дает теплый прием украинцам, но не столь рад беженцам с Востока, в расизме.

Так, автор издания REMIX Джон Коди писал еще в начале конфликта, что, в отличие от волн мужчин-«беженцев» из Сирии, большинство тех, кто покидает Украину, — женщины и дети. Многие мигранты с Ближнего Востока были для Европы серьезной проблемой, которая связана со следующим заметным различием между украинскими беженцами и другими, кто приезжал раньше. Эта проблема — разница культур. И, в отличие от сирийцев и афганцев, представители христианской, европейской нации — украинцы уже хорошо интегрировались во многие европейские страны, включая Польшу.

«Высокий уровень преступности, взгляды на женщин и отношение к ЛГБТ среди африканских и ближневосточных мигрантов в Германии, Швеции, Австрии, Италии, Дании и Великобритании по-прежнему являются основным источником конфликтов. Мы знаем, что украинские беженцы не собираются практиковать калечащие операции „женского обрезания“, заниматься терроризмом во имя джихада и практиковать детские браки. Толпы мужчин с Ближнего Востока были теми, кто совершил массовое сексуальное насилие в Кельне, шокировавшее Европу, когда 2000 немецких женщин подверглись сексуальному насилию со стороны тех, кого Германия только что приняла, чтобы „спасти“ от войны. Отплатят ли прибывающие украинские беженцы за доброту Европы групповым изнасилованием? Это может показаться грубым вопросом, но очевидно, что мы не увидим такого поведения со стороны украинцев», — писал господин Коди в марте 2022 года.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+26

 

   

Комментарии (0)