+35
Сохранить Сохранено 7
×

Автономный контейнеровоз совершил 790-километровое путешествие из Токийского залива


Автономный контейнеровоз совершил 790-километровое путешествие из Токийского залива

© The Nippon Foundation

Управление кораблем в зоне с интенсивным движением — не шутка: по пути встречается огромное количество опасностей, за которыми нужно следить, а большие корабли настолько медленно реагируют на управление, что решения необходимо принимать заблаговременно.

Однако автономные технологии вполне могут оказаться выходом из этой ситуации. Оснащенные сенсорными массивами и программным обеспечением, которое способно маркировать, отслеживать и прогнозировать движение других судов, автономные корабли могут оказаться безопасными и дешевыми.

Японский фонд Nippon Foundation начал финансирование серии разнообразных и полностью автономных судов еще в июне 2020 года, и консорциумы уже добились впечатляющих результатов.

Так, одна группа совершила семичасовое путешествие на автономном автомобильном пароме с высокоскоростной навигацией до 26 узлов (50 километров в час) и автоматической швартовкой в каждом порту.

Другая группа отправилась на пароме в самую длинную и успешную автономную миссию длительностью 18 часов между японскими островами.

12-метровый автономный туристический автобус-амфибия успешно прошел 2-километровый 30-минутный маршрут по плотине Янба.

12-метровый автономный туристический речной автобус успешно прошел 30-минутный маршрут по плотине Янба.

© The Nippon Foundation

Но самой впечатляющей оказалась группа, которая совершила путешествие на 95-метровом контейнеровозе Suzaku, который прошел 790 километров из Токийского залива — очень оживленного района, через который ежедневно проходят около 500 судов.

В этой демонстрационной поездке, созданной совместными усилиями не менее чем 30 компаний, также использовалась наземная поддержка и дистанционное управление. При этом операторы следили за ходом работ и вмешивались, чтобы проверить удаленные системы и каналы связи. В итоге путешествие завершилось успехом.

У Японии есть несколько довольно веских причин, чтобы взять на себя инициативу в области автономного судоходства, поскольку её быстро стареющее население и низкий уровень рождаемости уже влияют на число рабочей силы.

Удаленные операторы следили за продвижением Suzaku и вмешивались, чтобы протестировать системы дистанционного управления.

Удаленные операторы следили за продвижением Suzaku и вмешивались, чтобы протестировать системы дистанционного управления.

© The Nippon Foundation

«Достижение полностью автономной навигации — это один из способов решения таких проблем, связанных со старением населения и снижением рождаемости, недостаточной численностью экипажа и морскими авариями. Эта технология, разработанная в Японии, является первой в мире. Мы также надеемся внести свой вклад в создание международных правил для полностью автономной навигации», — заявил председатель Nippon Foundation Йохей Сасакава в пресс-релизе.

Фонд поставил целью запуск автономной коммерческой сети кораблей в 2025 году, и, по его оценкам, Япония получит колоссальную экономическую выгоду, если половина кораблей страны перейдет под управление роботов к 2040 году.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+35

 

   

Комментарии (0)