КамАЗ будет выпускать кроссоверы?

Вероятный серийный кроссовер КамАЗ.

Вероятный серийный кроссовер КамАЗ.

© кадр из видео

В марте стало известно, что Mercedes-Benz спустя несколько лет был вынужден отказаться от дальнейшего сотрудничества с КамАЗом. Российская компания к этому моменту успела завершить разработку нового тягача, созданного с использованием немецких технологий. Однако острый дефицит комплектующих может привести к приостановке этого направления.

Но КамАЗ может найти выход из сложившегося положения. Причем решение окажется достаточно простым.


Дело в том, что китайская компания Dongfeng давно планирует закрепиться на российском рынке. Она, как и Mercedes-Benz, специализируется на производстве крупной техники типа грузовиков и магистральных тягачей. То есть, наладив сотрудничество с Dongfeng, КамАЗ таким образом вновь приобретает партнера, способного привнести в будущие российские модели нечто новое.

Кроме того, сотрудничество уменьшит зависимость Камского автозавода от дефицитных комплектующих. Но этим взаимодействие между двумя компаниями не ограничится.

Dongfeng — это одна из крупнейших и старейших китайских компаний, занимающихся производством разных видов транспорта. Помимо грузовиков, она выпускает легковые автомобили, кроссоверы, военную и специализированную технику. При столь обширном продуктовом ряде Dongfeng сегодня становится тесно на китайском рынке.

В КНР сегодня наблюдается очень высокая конкуренция в сегменте коммерческого транспорта, вызванная активностью Geely и множества других производителей. В связи с этим Dongfeng, наладив сотрудничество с КамАЗом, сможет нарастить объемы сборки недорогих автомобилей. А российская компания вместе с доступом к китайским технологиям получит возможность создать несколько перспективных моделей.

© кадр из видео

Одной из них может стать первый кроссовер «КамАЗ Улан 2022—2023». Появление такого автомобиля в модельном ряду Камского автозавода станет возможно именно благодаря сотрудничеству с Dongfeng. Китайская компания, скорее всего, в первое время после начала сотрудничества с российским предприятием будет сосредоточена на развитии линейки коммерческих машин. А КамАЗ, в свою очередь, с помощью кроссовера откроет для себя совершенно новый рынок, который поможет в кратчайшие сроки улучшить финансовое положение компании.

Новый «Улан» — это среднеразмерный автомобиль длиной 4690 миллиметров, шириной 1850 миллиметров, высотой 1727 миллиметров. То есть по габаритам российская модель сопоставима с Hyundai Tucson. При этом стоить она будет меньше, чем Creta: по предварительным оценкам, за «КамАЗ Улан» запросят около 1,2—1,4 миллиона рублей. Несмотря на заявленную сумму, представленная модель во многом будет походить на Hyundai Tucson. Точнее, «Улан» будет конкурировать именно с этим кроссовером.

© кадр из видео

Сотрудничество с Dongfeng откроет КамАЗу доступ к ряду недорогих технологий. Так, новый «Улан» оснастят 12,3-дюймовой сенсорной панелью, которая будет сочетаться с виртуальным кластером приборов, климатическим и другим оборудованием. Причем эти опции будут доступны уже в базовой версии. Опционально с российской новинкой предложат системы удержания в полосе движения, контроля скоростного режима и другие. Кроме того, встроенный мультимедийный комплекс будет поддерживать стандарт связи 5G, что сделает «КамАЗ Улан 2022—2023» одним из самых технологичных не только на российском рынке, но и в целом среди среднеразмерных кроссоверов.

Представленная модель предложит покупателям 1,5-литровый наддувный двигатель, который будет доступен в двух исполнениях: мощностью 150 и 190 лошадиных сил. Оба варианта мотора сочетаются с семискоростной роботизированной КПП. Данное сочетание, согласно результатам ранее проведенных тест-драйвов с участием кроссоверов Dongfeng, показало, что обеспечивает достаточно быстрый набор скорости, делая автомобили динамичными.

© кадр из видео

Несмотря на то, что новый «Улан» будет создан при непосредственном участии инженеров КамАЗа, представленная модель станет полноценным городским кроссовером. Это обусловлено тем, что Камскому автозаводу придется максимально сократить сроки разработки автомобиля. Из-за этого будущий «Улан» будет глубоко унифицирован с китайским аналогом.

То есть при создании российской новинки будут использовать не только агрегаты Dongfeng, но и настройки рулевого управления и подвески. Проведенные исследования показали, что у российской новинки будет один из самых удобных салонов в классе. Прежде всего, интерьер отличается эргономичным исполнением. Большинство элементов управления перенесены на широкий сенсорный монитор.

© кадр из видео

Спортивный характер мотора подкрепляет и внешний вид нового «Улана». Кроссовер оснащается массивной радиаторной решеткой, которая сочетается с широкими боковыми воздухозаборниками, делающими автомобиль более агрессивным, и удлиненным центральным вентиляционным отверстием. Задняя часть кузова пополнится «сквозными» фонарями, которые сегодня пользуются высокой популярностью среди китайских производителей.

Посмотрим, как это все в итоге реализуется.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)