+31
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперт оценил перспективы возобновления выпуска авто под брендом «Москвич»


Эксперт оценил перспективы возобновления выпуска авто под брендом «Москвич»

© Агентство «Москва»

На базе московского завода Renault будет возобновлено производство автомобилей под брендом «Москвич», сообщил мэр столицы Сергей Собянин. По словам градоначальника, на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобилей.

Транспортный аналитик Дмитрий Адамидов перспективы такой инициативы считает сомнительными. Сегодня создавать новый массовый автомобиль, во всяком случае на тех технических принципах, которые уже имеются, смысла большого нет, поясняет он.

«Рынок очень тяжелый, низкомаржинальный, туда лезут китайцы со страшной силой в мировом масштабе. И, судя по тому, что у китайцев большой прогресс, они выпускают уже не „консервные банки“, а вполне себе автомобили, хотя и с недостатками. Лет через семь-восемь, я думаю, они всех забьют в этом отношении», — сказал эксперт «Ридусу».

Чтобы конкурировать с китайцами в массовом сегменте, надо изобрести что-то принципиально новое, по сути, совершить техническую революцию в автомобилестроении, добавляет он. И пока что нет причин ожидать такого технологического прорыва в России. Скорее всего, под возрожденным брендом будут выпускаться какие-то старые модели, предполагает аналитик.

«В качестве ретромашины штуки три можно сделать, почему нет? На самом деле, я думаю, они просто переклеят марку: это будет называться не „Рено“, а „Москвич“. Для переклейки шильдика нужен клей и два болта. Наверное, это можно сделать», — рассуждает он.

Еще более сомнительным, по мнению эксперта, выглядит массовое производство электромобилей. Во-первых, это дорогое удовольствие, которое могут себе позволить немногие граждане, в основном в Москве, где уже есть зарядные станции. Но и в столице имеются ограничения. В большом количестве электромобили создадут пиковые нагрузки на электросеть, и сети должны быть очень сильно избыточными, а Москве и Подмосковье строят так много жилья, что нагрузки на сети уже приличные.

«У Собянина задача — освоить какие-то инвестиции, связанные с инфраструктурой, и так далее. Поэтому попытаться могут, но в целом это затея с минимальными шансами на успех», — говорит собеседник «Ридуса».

Ранее Минпромторг в своем Telegram-канале сообщил, что российские активы группы Renault переходят в собственность государства и правительства Москвы. По словам эксперта, самым позитивным моментом в результате этой сделки должно быть восстановление работоспособности завода, выпуска машин, потому что машины рынку реально нужны. Но в ближайшие полгода на заводе никто ничего менять не будет с точки зрения менеджмента, стратегии развития и всего остального.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (1)

  • Ura
    Ura 16 мая 2022

    Наверно магнитный дижок будет, на двуполярных магнитах, как один амер в ютубе выложил из мицубиси сотворил, ну если олигархамы не закроют, как японский мотик с магнитным колесом.

    Ответить
    0 +