Древаль: рекомендательные сервисы часто «зацикливают» на одном и том же

© pixabay.com

Рекомендательные сервисы часто «зацикливают» человека на «одном и том же», не позволяя ему «развиваться». Такое мнение высказал генеральный директор общества «Знание» Максим Древаль в ходе сессии «В плену у „всемирной паутины“: контент и алгоритмы», которая состоялась в рамках второго Молодёжного форума по управлению Интернетом (Youth RIGF 2022).


По мнению Древаля, рекомендательные алгоритмы должны не только облегчать жизнь, помогая быстро найти контент по вкусу, но и «расширять границы, открывая разнотематические материалы».

«У нас в „Знании“ идея в том, чтобы, если говорить о рекомендательных сервисах, когда мы строим портрет пользователя, понимание, чем он интересуется, у нас стоит две задачи — давать ему контент, который он хочет и которым он интересуется… С другой стороны, постоянно его вытаскивать оттуда и давать что-то новое, в таком образовательно-развлекательном формате дать ему какую-то новую тему и постараться заинтересовать. Одна из идей — формировать всесторонне развитого человека и постоянно давать новые темы», — пояснил глава общества «Знание».

Алгоритмы необходимо настраивать так, чтобы они учитывали интересы не только простых пользователей, но и авторов контента, обратил внимание генеральный продюсер Rutube Давид Кочаров.

«Мы хотим, чтобы на нашей платформе в студии у авторов контента была полная аналитика… Именно про регионы, про гендер, про то, кто что еще смотрит… Чтобы автор знал свою аудиторию, знал, куда ему двигаться, знал, кто его на самом деле смотрит. Вот мы понимаем, что автору необходимо дать эту информацию, это плечо. Мы сейчас над этим работаем, не буду говорить сроки, но надеюсь, что в ближайшее время это произойдет», — заявил Кочаров.

В то же время, по мнению экспертов, нельзя допускать, чтобы рекомендательные сервисы «навязывали» контент пользователю.

«Аудитория должна понимать, из чего складываются рекомендации в соцсетях и какие действия влияют на формирование таких подборок», — высказался генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский.

«Например, компания Ozon первая пошла на добровольное раскрытие своих механизмов. О чем это говорит? Ozon раскрыл эти механизмы для того, чтобы не создавать ощущение обманутости, чтобы не было подозрения, что вас кто-то дурит и пытается вам либо что-то продать ненужное, либо выманить из вас побольше денег», — заключил эксперт.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)