Каролинский институт доказал, что видеоигры повышают интеллект детей

© Depositphotos

Исследователи из Каролинского института в Швеции изучили, как привычки американских детей коррелируют с развитием их когнитивных способностей.

Как обнаружили ученые, дети, которые много играют в видеоигры, повысили свой интеллект больше, чем сверстники, в то время как просмотр телевизора или социальных сетей не оказал ни положительного, ни отрицательного эффекта.


В исследовании приняли участие более 9000 мальчиков и девочек из США. В возрасте девяти или десяти лет дети выполнили ряд психологических тестов, которые оценивали их общие когнитивные способности. При этом ребят и их родителей спрашивали, сколько времени дети проводят за просмотром телевизора, чтением интернета, играми и общением в социальных сетях.

Спустя два года 5000 детей снова прошли психологические тесты. Это позволило исследователям изучить, как показатели в тестах менялись на протяжении двух лет, а также контролировать индивидуальные различия ребят. Кроме того, команда оценила генетические различия, а также образование и доход родителей.

Дети, играющие в видеоигры хотя бы час в день, повышают свой интеллект быстрее сверстников.

Дети, играющие в видеоигры хотя бы час в день, повышают свой интеллект быстрее сверстников.

© Shutterstock

В среднем дети тратили 2,5 часа в день на просмотр телевизора, полчаса на социальные сети и час на видеоигры. Результаты показали, что те ребята, которые играли больше сверстников, увеличили свой интеллект примерно на 2,5 балла IQ. Социальные сети и телевизор никак не повлияли на интеллект участников.

«Наши результаты подтверждают, что время, проведенное у телевизора, как правило, не ухудшает когнитивные способности детей, а видеоигры действительно могут повысить интеллект», — сообщил Торкель Клингберг, профессор когнитивной неврологии на кафедре Каролинского института.

Результаты согласуются с недавними исследованиями, показывающими, что интеллект — это не константа, а качество, на которое постоянно влияют факторы окружающей среды.

Однако у исследования есть и свои минусы. Например, одним из ограничений стало то, что эксперимент охватил лишь детей из США и не изучал различий между разными типами видеоигр. Тем не менее результаты подтверждают предыдущие исследования, которые говорят о том, что компьютерные игры позитивно влияют на развитие интеллекта.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)