+2
Сохранить Сохранено 7
×

Кого уволят, а кто будет востребован: независимый HR Зулия Лоикова сделала свой прогноз


Кого уволят, а кто будет востребован: независимый HR Зулия Лоикова сделала свой прогноз

© Лев Бубнов/коллаж/Ridus.ru

Независимый HR-специалист Зулия Лоикова рассказала «Ридусу» о тенденциях на рынке труда. По ее мнению, рынок замер, но это еще не стагнация. Большинство компаний взяли паузу до начала июня. Тогда уже можно будет делать какие-то выводы.

Огромного количества резюме от кандидатов, оставшихся без работы, также не наблюдается. Эксперт поделилась внутренней статистикой HR-агентств, которая ведется с марта и по настоящий момент.

«Планы по подбору персонала не меняются у порядка 45% работодателей. Внепланово снижают набор где-то 25% компаний. Это не так много. Останавливает набор порядка 15−17%. Увеличивают набор персонала сейчас, как правило, в производственной сфере», — сообщила «Ридусу» Зулия Лоикова.

Те иностранные компании, которые заявили, что уходят из России — на самом деле, на рынке пока остаются и даже проплачивают рекламу, чтобы сохранить за собой вакантные площадки. Эксперт подчеркнула, что реклама оплачена на три месяца вперед. Такие данные она получила от маркетинговых агентств.

Сокращения идут в подразделениях, связанных с глобальными рынками. Увольнения также коснутся представителей бэк-офиса различных компаний, отделов продаж. Но эффективных сотрудников никто не увольняет — им предлагают альтернативные варианты.

По линейным позициям происходят корректировки: это транспорт, логистика, доставка.

«Индекс вакансий на hh.ru снизился в Москве на 2%, по России на 1,39%. Это не очень существенно. Количество активных резюме перестало расти. Казалось бы, парадокс. Если верить тому, сколько сокращений происходит. Но на рынке никого нет. Минимальный прирост резюме», — добавила собеседница «Ридуса».
Независимый HR-специалист Зулия Лоикова
Независимый HR-специалист Зулия Лоикова© кадр из видео

HR-специалисты фиксируют, что растет запрос на маркетологов. Первое время на рынке была паника из-за того, что в России запретили Instagramm и Facebook. Они были основными каналами продаж для предприятий среднего и малого бизнеса. Теперь набирают популярность старые инструменты продвижения.

По словам эксперта вновь востребованными стали авитологи — специалисты по продвижению товаров и услуг на «Авито». Компании возвращаются к еmail-маркетингу.

Соискатели и работодатели очень быстро стали находить друг друга: 2−3 дня и вакансия закрыта. Максимально быстро компании находят нужных людей.

«В мае обычно активность на рынке замедляется — все разъезжаются на дачи. В июне спрос восстанавливается. Мне кажется в этом году будет также. Стагнации на рынке труда нет. Все будет понятно к июню», — подытожила Зулия Лоикова.

Ранее «Ридус» писал о том, что, по данным сервиса SuperJob, по сравнению с 20 февраля этого года пользователи в семь раз чаще стали искать вакансии, предлагающие военную службу по контракту в рядах Вооруженных сил России. Зачастую занимаются этим поиском женщины.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)