Всё своё: как устроена работа трамваев и маршруток Нижнего Тагила

Трамвай в Нижнем Тагиле.

Трамвай в Нижнем Тагиле.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Интересно, что нижнетагильский трамвай куда более свеж и нов по сравнению с тем, что в облцентре. Если там до сих пор основа парка — 40-летние «Татры-Т3», то тут ранее были вечные КТМ-5, но сейчас большинство вагонов — «Спектр-3».

Сказывается наличие в городе завода — изготовителя трамваев: он явно позаботился о том, чтобы в родном городе трамвай выглядел достойно.

Завод «Уралтрансмаш», клепающий эти самые «Спектры», хотя по факту находится в Екатеринбурге, но принадлежит тому самому легендарному «Уралвагонзаводу» — одному из градоформирующих предприятий Тагила.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

К слову сказать, до начала 10-х годов одно из трамвайных депо принадлежало непосредственно УВЗ. Оно как раз находится прямо рядом с его главной проходной.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Важность трамвая для завода можно видеть и по топологии маршрутной сети: она сформирована так, чтобы привозить к проходным людей из всех близлежащих районов.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

В начале 10-х депо передали на баланс города, и сейчас тут два депо и около 60 действующих вагонов, из которых восемь-десять сцеплены в системы.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Немного КТМ-5 тут ещё сохранилось, но если специально не ездить в районы, где они ходят, то даже и не узнаешь про них. По крайней мере, первый день, пока я был в центре, не увидел их и подумал, что всё, их эра тут закончилась.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Маршрутная сеть Тагила довольно занятна. Она состоит из двух основных кустов: центрального и увэзэшного (названия условные). В центре есть три ответвления (на ГГМ, ВМЗ и «Тагилстрой»), а также центральное кольцо, по которому в обе стороны ходит 3-й маршрут.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Советую на нём прокатиться в экскурсионных целях, если у вас немного времени, — очень приятные виды сталинских и немного дореволюционных кварталов.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

«Уралвагонзавод» находится к востоку от центра, и сюда ведёт длинная линия по всяким унылым промзонам мимо гаражей, НТМК и всяких дочерних увэзэшных заводов. Ехать сюда довольно долго. Основной маршрут из центра при этом идёт не на завод, как можно было бы подумать, а в расположенный рядом жилой район Пихтовые Горы (12-й). Ходит он не очень часто — раз в 30-40 минут, но есть расписание, которое в целом выполняется.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Между этими Пихтовыми Горами и Вагонкой (район, примыкающий непосредственно к УВЗ) ходит «десятка» — самый частый маршрут Тагила.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Здесь в часы пик, когда начинаются и заканчиваются смены, часты системы из двух вагонов.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Причём системы как из старых катээмов, так и из новых «Спектров».

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Ещё одна ветка трамвая в район Северный отходит от линии между центром и УВЗ примерно в середине. Топология узла такова, что уехать с Северного можно только в сторону УВЗ, а в сторону центра нет съезда. Поэтому туда ходит только один маршрут (11-й) с проходной УВЗ. Район Северный — совсем мрачный и унылый, лучше туда без особой надобности не приезжать.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Вагоны в Тагиле новые, а вот пути довольно посредственные. Где-то трамваи идут быстро, а где-то — настоящая стиральная доска. Инфраструктура тут вообще сильно обветшала, в какой-то момент вдруг пропало электричество, и все трамваи встали.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Не знаю, как долго длился ремонт, пришлось уехать на маршрутке.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

К слову сказать, кроме трамвая в Нижнем Тагиле, по сути, никакого нормального общественного транспорта нет, только маршрутки.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Помню, что ещё в 2008 году тут были «Икарусы» и ЛиАЗы-677. Сейчас не осталось ничего. Зато в большом объёме сохранились «Газели». Уже почти везде они поисчезали с дорог, но в Тагиле — живее всех живых.

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Так что пользуйтесь тагильским трамваем!

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)