Как происходит реконструкция Каховской линии московского метро: история в деталях

Реконструкция Каховской линии

Реконструкция Каховской линии

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Пора посмотреть на реконструкцию Каховской линии, которую ведет Московский метрострой. Работа проходит в очень стесненных условиях и требует тщательного планирования.

Напомню, что 7 декабря прошлого года открылись 10 станций Большой Кольцевой линии, куда входит и станция «Каховская», бывшей одноименной линии. Эта сложнейшая реконструкция необходима для интеграции старой инфраструктуры в новую — уже в БКЛ.

Меняется начинка тяговых и понизительных подстанций, укладываются новые рельсы, расширяются пересадки и строится две новые ветки в депо. Так же полностью обновляется отделка трех станций бывшей Каховской линии. После пуска она полностью войдет в состав грандиозной Большой Кольцевой линии.


1. Начнем от границы строящего и действующего участка около станции «Каховская».

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

2. Усиление тоннеля. Его поставили сильно до начала реконструкции, и это делал уже сам метрополитен.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

3. Красивая S-образная кривая.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

4. Заглянем на новую ветку в депо. Уникальный случай — из одного электродепо будет целых четыре ветки на главные пути одной линии. Максимум что было: три ветки на главные пути двух линий в Красной Пресне. Две на Кольцевую линию и одна на ТКЛ.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

5. На старой ветке идет демонтаж путевого бетона.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

6. Работа сложная, пыльная и очень трудоемкая. Но при замене типа рельсов меняется отметка высоты его головки. Чтобы вписаться в габарит, надо делать новое верхнее и нижнее строение пути.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

7. Станция «Варшавская». Вернули на место кованые панно, изображающие Варшаву.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

8. Была произведена полная замена всех внутренних бетонных конструкций. На месте остались только несущие. Теперь заканчивается замена отделки станции.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

9. Заменили всю инженерную начинку и добавили систему дымоудаления.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

10. Перегон в сторону станции «Каширская». Здесь заканчивается вывоз демонтированного путевого бетона.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

11. Работы в тоннеле.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

12. Тоннель с демонтированным путевым бетоном и всем путевым хозяйством.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

13. Вид в сторону станции «Варшавская». В таких нижних точках делают водоотливные установки.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

14. Идем в сторону станции «Каширская».

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

15. Станция «Каширская» восточная.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

16. С помощью узкоколейки вывозят демонтированный путевой бетон.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

17. А теперь вид в сторону бывшего тупика за Каховской линией. Слева был съезд на Замоскворецкую линию.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

18. Это же место 9 лет назад.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

19. Так выглядел тоннель в оборотный тупик, который построили в середине 90-х годов для упразднения вилочного движения на Замоскворецкой линии.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

20. А вот его реконструкция. Здесь тоже надо менять рельсы с Р50 на Р65.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

21. Тоннель из железобетонной обделки заканчивался чугунными кольцами и камерой съездов из сборного железобетона.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

22. Теперь все разобрали.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

23. Примерно тот же вид, но 9 лет назад. Фантастика.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

24. Вид в обратную сторону. Я пришел с левого тоннеля. Справа оголовок ведет на станцию «Каширская» западного направления.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

25. Так это место выглядело в 2013 году.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

26. Тоннель вниз — это зумпф в водоотливной установке. Туда стекала вода, и её потом откачивали в городскую сеть. Зумпф (шахта) — нижняя часть шахтного ствола, отстойник для сбора грунтовых вод или гидросмеси.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

27. Если пройти в тоннель — то там была очень красивая кривая малого радиуса. Очень интересно, что здесь будет после реконструкции.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

28. Станция «Каширская» западного направления.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

29. И снова перегон от станции «Каширская» до станции «Варшавская», но по соседнему пути.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

30. Здесь заканчивается вывоз демонтированного путевого бетона.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

31. Временные подпорки для производства работ вокруг тоннеля. Требуются при железобетонной обделке.

© Александр «Russos» Попов/russos.livejournal.com

Напоминаю новые ссылки на официальные аккаунты Московского метростроя в Вконтакте и телеграмме. Подписывайтесь!

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)