+35
Сохранить Сохранено 7
×

Уголь, порты, далее везде: ЕС готовит полную блокаду России


Уголь, порты, далее везде: ЕС готовит полную блокаду России

© Михаил Салтыков / Коллаж / Ridus.ru

Европейский союз предлагает запретить импорт угля из России в ответ на сообщения о последних событиях в украинской Буче, сообщает Bloomberg со ссылкой на президента Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен.

Все, что горит…

Объем санкций по углю, по словам фон дер Ляйен, составит четыре миллиарда евро (4,4 миллиарда долларов) в год. Они будут добавлены к уже имеющемуся пакету шагов, направленных на усиление существующих мер и перекрытие лазеек, обсуждавшихся на этой неделе послами ЕС.

Европейская комиссия также предлагает запретить въезд в ЕС для российского грузового автотранспорта и заход российских судов в европейские порты.

Германия, которая ранее блокировала попытки введения эмбарго на российские энергоносители, по данным Bloomberg, готова рассмотреть вопрос о запрете российского угля и уже ведет переговоры с ЕС о сроках принятия данного решения.

На сегодняшний день Россия поставляет около половины энергетического угля на континенте.

По словам источника Bloomberg, ЕС пока не планирует вводить санкции в отношении нефти или газа, несмотря на сильное давление с целью причинить Москве еще больший экономический ущерб. Пока страны ЕС не имеют единого мнения по поводу дальнейших санкционных шагов, но ряд европейских правительств продолжают настаивать на том, чтобы на этой неделе прозвучал хотя бы сигнал о том, что ЕС стремится сократить импорт российской нефти.

«Мы работаем над дополнительными санкциями, в том числе в отношении импорта нефти, и размышляем над некоторыми идеями, предложенными государствами-членами», — сказала фон дер Ляйен.

Санкции будут

Опрошенные «Ридусом» эксперты практически не сомневаются, что новые санкционные «идеи» ЕС будут реализованы в самое ближайшее время.

«Транспортировка угля морем хорошо развита, и есть глобальные поставщики этого товара. Поэтому при наличии на то политической воли отказ от покупки российского угля вполне возможен», — пояснил «Ридусу» советник гендиректора компании «Открытие Брокер» по макроэкономике Сергей Хестанов.

С ним согласен председатель совета директоров компании «Совфрахт» руководитель московского отделения «Партии роста» Дмитрий Пурим, считающий, что предложения Еврокомиссии будут приняты и ввоз российского угля, древесины, морепродуктов и цемента в ЕС будет запрещен.

Практически не остается сомнений и в запрете захода российских торговых судов в европейские порты, который, по словам Сергея Хестанова, является исторической санкционной мерой, известной со времен парусного флота.

Схожего мнения придерживается Дмитрий Пурим.

Каковы последствия?

АО "Восточный порт"
АО «Восточный порт». © Степанов Слава / gelio.livejournal.com

По словам Пурима, запрет на заход в порты ЕС ударит по судоходству Северо-Западного региона РФ.

«Что это означает? Выиграют партнеры из Китая, с Ближнего Востока. Уже почти месяц российские судовладельцы сталкиваются с проблемами организовать снабжение из портов Европы — продукты питания, бункер приходится „под завязку“ брать в российских портах», — пояснил «Ридусу» Дмитрий Пурим.

Впрочем, по его мнению, в этом есть и свои положительные аспекты, так как бункеровка и продукты для экипажей судов в России значительно дешевле.

«Думаю, что некоторые российские судовладельцы от такого решения даже выиграют: чем длиннее рейс, тем больше фрахт. Я не радуюсь такому решению, я считаю эту меру больше психологической, чем экономической. Повторюсь, что эти меры коснутся судоходства и товаров, связанных с Северо-Западом России. Южный и Дальневосточный регион это затронет в меньшей степени», — говорит он.

Асимметричный ответ…

Несмотря на очевидную жесткость ожидаемых со стороны ЕС мер, Европе вряд ли удастся достичь полной товарной блокады России. По словам Сергея Хестанова, ее жёсткость будет зависеть от политики третьих стран. Вполне возможно привлечение специального «нейтрального» перевозчика. Кроме того, для некоторых грузов вполне возможно использование стран-посредников. «Советский опыт обхода санкций довольно разнообразен. Полная блокада вряд ли реализуема на практике. Хотя и рост издержек и логистических трудностей вполне вероятен», — говорит эксперт.

Дмитрий Пурим ожидает, что в связи с новыми «морскими» санкциями в российском руководстве захотят ввести ответные меры. Со своей стороны он предлагает не поддаваться психозу и не включать «адекватные меры» в судоходстве.

«По крайней мере до того, пока процент перевозки отечественного экспорта российским флотом не увеличится с 5 до 50%. Что касается автоперевозок, то, конечно, необходимо строго регулировать равное количество „дозволов“ — разрешений на проезд: сколько пропустили грузовиков российских или белорусских, столько разрешать и европейских. Пусть все ездят через Турцию и Иран», — поясняет свою позицию Пурим.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+35

 

   

Комментарии (0)