+14
Сохранить Сохранено 7
×

Российские грузоперевозки придется загнать в полярные широты


Российские грузоперевозки придется загнать в полярные широты

© pixabay.com

Ситуация с отказом ведущих игроков международного рынка контейнерных перевозок в лице судоходной компании Ocean Network Express (ONE) и компании Maersk от обработки и перевозки российских грузов во вторник приняла поистине угрожающий оборот. Как пояснил ранее «Ридусу» советник гендиректора компании «Открытие Брокер» по макроэкономике Сергей Хестанов, этот отказ может снизить объемы российских грузоперевозок до уровня, на котором они находились во времена СССР.

В то же время очевидно, что Россия и российский бизнес готовы приложить все усилия для поиска альтернативных решений, так как подобное падение в XXI веке не оставляет стране никаких экономических перспектив.

О том, как могут развиваться события в данном направлении в обозримой перспективе, мы поговорили с человеком, более других посвященным в вопросы логистики и международных грузоперевозок, — председателем совета директоров компании «Совфрахт» руководителем московского регионального отделения «Партии роста» Дмитрием Пуримом.

«Транзитные европейские порты Антверпен и Роттердам уже перестали отгружать импортные контейнеры на Россию, Гамбург пока грузит. Но все иностранные океанские линейные операторы, кто еще работает из России или в России, без предоплаты своих услуг не работают, при этом платежи из России почти не принимаются. В связи с этим почти все линейные перевозчики, кроме СМА, остановили букинги на и из Санкт-Петербурга. Пока ситуация с транзитными портами не прояснится, отгрузки через Санкт-Петербург будут происходить в ручном режиме. На сегодня официально из России „ушли“ только ONE и Hapag Lloyd». Так Дмитрий Пурим обрисовал «Ридусу» ситуацию, складывающуюся на сегодняшний момент в области международных перевозок.

В связи с возникшей неопределенностью относительно дальнейших перспектив работы с ведущими мировыми компаниями, по мнению Пурима, правительство России может вернуться к заявленным ранее планам использовать Северный Арктический коридор для контейнерных перевозок между Россией и Китаем, который может стать альтернативой нынешним логистическим схемам.

Впрочем, реализовать все это в одночасье невозможно, считает собеседник «Ридуса».

«Пока не создан национальный контейнерный морской оператор, и пока, кроме лихтеровоза „Севморпуть“, флота, способного перевозить контейнеры в сложных ледовых условиях, нет. Но тем не менее это может быть одним из решений», — выразил надежду Дмитрий Пурим.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+14

 

   

Комментарии (0)